Установка торкретирования сухим способом

Украинской компанией Альпсервис накоплен уникальный опыт в области восстановления и ремонта бетона, железобетонных конструкций, устройства огнезащиты, аппликации антикоррозионных материалов с применением технологий торкретирования. Повышение качества и скорости выполнения работ достигается засчет применения специализированного оборудования, в том числе и оборудования собственного производства. Опираясь на свой многолетний опыт выполнения работ в данной области, Альпсервис производит торкрет-установки АС-1, которые успешно эксплуатируются различными организациями.

Все работы производятся строго в соответствии с проектами, разрабатываемыми с применением последних достижений в области реконструкции и строительства. При производстве работ используется специально разработанная в соответствии с ISO 9000 система обеспечения качества работ. В числе отремонтированных фирмой Альпсервис объектов реакторные и машинные отделения Южно-украинской АЭС; дымоходная труба Харьковской ТЭЦ-5 высотой 330 метров, телебашни Киева, Харькова, Одессы, многочисленные емкости для хранения нефтепродуктов, мосты и путепроводы Украины и России, в том числе уникальный киевский метромост.

Торкретирование есть метод выполнения бетонных работ, при котором бетонная смесь послойно наносится на бетонируемую поверхность под давлением сжатого воздуха. Существует два способа торкретирования: сухой и мокрый. Мокрый, в свою очередь, подразделяется на мокрый со сплошным потоком и мокрый с разреженным потоком. Каждый из этих подходов имеет свои достоинства и недостатки.

Способ сухого торкретирования был впервые применен в начале ХХ века. При работе по этому способу предварительно приготавливают сухую смесь из цемента, заполнителей и при необходимости добавок. Смесь подается в установку для сухого торкретирования. Далее сжатым воздухом смесь подается по шлангу к соплу, смачивается в нем водой, подводимой по другому шлангу, и со скоростью 130-170 метров в секунду выбрасывается на
торкретируемую поверхность.

Процесс наращивания слоя торкретбетона протекает следующим образом. В течение первой фазы, длящейся миллисекунды, практически вся смесь отскакивает от торкретируемой поверхности; на поверхности остается только цементное молоко, которое образует клеящий слой. В следующее мгновение на поверхности остается самый мелкий заполнитель, все остальное отскакивает. В дальнейшем остается все более крупный заполнитель, до тех пор, пока отскок не стабилизируется.

Полученный слой торкретбетона обладает следующими положительными свойствами, обусловленными способом нанесения. Это высокая адгезия засчет того, что пограничный слой образован цементным молоком с самым мелким заполнителем. Это высокая плотность и когезия засчет высокой скорости полета частиц смеси. Частицы буквально вбиваются в уже нанесенный слой торкретбетона. Это оптимальное водоцементное отношение. Опытный сопловщик подает количество воды, не превышающее необходимое для реакции гидратации. Это, наконец, возможность нанесения слоя толщиной до 10-15 сантиметров за один проход. Консистенция наносимого состава достаточно высока, все, что плохо закрепилось, отскакивает. Однако в отскок уходит до 25 процентов смеси.

Торкрет-установка АС-1 производства фирмы Альпсервис предназначена для нанесения бетонных смесей методом сухого торкретирования и может применяться при креплении горных выработок, ремонте гидротехнических и инженерных сооружений, а также для проведения ремонтных работ в строительстве. Установку можно использовать и для нанесения жаростойких бетонных смесей или для транспортировки сыпучих материалов на расстояния до 80 метров. В данном случае для упрощения работы с упакованными в мешки материалами загрузочная воронка установки оснащается насадкой с ситом и пилой для резки мешков.

При производстве работ по торкретированию, кроме торкрет-установки, необходимо иметь: водяной бак с насосом или доступ к централизованному водопроводу и компрессорную станцию производительностью не менее 5 кубометров в минуту, создающую давление 0,5-0,6 мегапаскалей. При наличии сети централизованного воздухоснабжения установка должна быть подключена к ней при условии обеспечения в сети необходимого давления 0,5-0,6 мегапаскалей. Установка АС-1 выпускается с электродвигателем, на колесном шасси с литыми резиновыми колесами. В комплекте с установкой поставляются основные принадлежности для использования транспортных шлангов различного диаметра. Установка оснащается вариаторной коробкой передач, которая позволяет плавно изменять количество оборотов барабана для регулирования производительности.

Основными преимуществами установки AC-1 являются мобильность и компактность при весе 290 килограммов, высокая надежность, обуславливаемая тем, что используются редуктор и двигатель производства немецкого завода Lenze, возможность беспрерывной работы в отличие от агрегатов периодической загрузки, возможность работы в режиме «старт-стоп», простота очистки аппарата, выполняемой его продувкой, и долговечность эксплуатации аппарата по сравнению с аналогами. Кроме того, очень редко засоряются шланги.

Что же касается использования установки на вышеупомянутом киевском метромосте, то, поскольку его конструкции постоянно подвергаются воздействию антигололедных солей и динамических нагрузок, перед началом работ имели место и разрушение защитного слоя бетона, и коррозия арматуры. Нужно было удалить большие объемы бетона, защитить арматуру, а также провести ремонт при наличии динамических нагрузок. В итоге поврежденный бетон был удален методом гидродинамической очистки, арматуру защитили синтетическими составами, после чего произвели ремонт больших площадей поверхности конструкций торкретбетоном по способу сухого торкретирования с использованием установок АС-1.

Владимир ДАНИЛОВ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 29 за 2009 год в рубрике материалы и технологии

©1995-2024 Строительство и недвижимость