Chillventa идет в Россию

Точнее говоря, в Москву, где с 1 по 3 марта 2011 года в выставочном центре «Крокус Экспо» пройдет «Chillventa Россия» – международная специализированная выставка холодильного, климатического оборудования и тепловых насосов. «Родителями» этой новой выставки можно считать как нюрнбергскую «Chillventa», от которой московская «дочка» унаследует свое родовое имя, так и «ХолодЭкспо Россия», уже дважды проходившую в российской столице.

Организатором всех этих мероприятий выступает немецкая выставочная компания NurnbergMesse, которая входит в двадцатку крупнейших выставочных комитетов мира и в десятку лучших в Европе. В ее арсенале более ста международных выставок и конгрессов, проводимых по всему миру. Ежегодно более 27 000 экспонентов (среди которых 37 % составляют иностранные), 895 000 торговых посетителей (20 % иностранцев) и 395 000 потребителей участвуют в собственных, партнерских и гостевых выставках NurnbergMesse, филиалы которой имеются в Китае, Северной Америке, Бразилии и – вновь появившийся – в Италии.

За основу «Chillventa Россия» будет взята концепция «Chillventa» в Нюрнберге, которая, едва стартовав в октябре 2008 года, сразу же заняла позицию ведущей отраслевой выставки. Ее устроители ожидали около 700 экспонентов на предполагаемых 30 000 квадратных метров и рассчитывали на интерес 25 000 посетителей. В результате в Нюрнберге выставлялись 800 экспонентов из 43 стран мира на 32 000 квадратных метров, а число посетителей перевалило за 30 000 человек. На специалистов и экспертов, анализировавших результаты первой «Chillventa», большое впечатление произвели не только статистические данные, но и то обстоятельство, что в дополнение к продуктам кондиционирования и вентиляции, в общем и целом сопоставимым с демонстрирующимися на других отраслевых выставках, в Нюрнберге была представлена холодильная техника в объеме и качестве пока непревзойденных.

В мире на сегодняшний день существует три главные проблемы -- стоимость и доступность энергии, стоимость и доступность еды и сохранность окружающей среды. Chillventa заявила о себе как о прекрасном инструменте для решения всех этих проблем.

Сильной стороной нюрнбергского события стала и всесторонняя, хорошо сбалансированная и очень актуальная программа конференций и поддерживающих мероприятий. Выставочная программа началась за день до официального открытия «Chillventa» и включала в себя практически все технологические аспекты, связанные с разработкой и производством холодильного оборудования и систем кондиционирования воздуха – от абсорбционного охлаждения, природных хладагентов, энергосбережения, регенерации теплоты, снижения уровня выбросов СО2 в системах воздушного кондиционирования, экономичных вентиляторов, охладительных систем для пищевой промышленности и коммерческих морозильников до тепловых насосов.

На выставке было представлено оборудование для организации полного технологического цикла кондиционирования и охлаждения, а также различные соответствующие услуги. Большой интерес вызвали павильоны отдельных стран, таких как Великобритания, США, Испания, Турция и Китай. Гости выставки получили возможность ознакомиться и с продукцией молодых немецких компаний, совсем недавно начавших работать в сфере холодильного и вентиляционного оборудования. Для самих этих компаний выставка стала отличной возможностью выхода на рынок и поиска клиентов.

Одним из ключевых направлений «Chillventa» стали тепловые насосы промышленного и коммерческого назначения. В течение всех трех выставочных дней на территории «Деревни промышленных теплонасосов» площадью в 400 квадратных метров экспоненты, отраслевые союзы и организации представляли свои продукты и философию, а известнейшие эксперты выступали с докладами.

Европарламент поощряет использование энергии возобновляемых источников, в качестве которых в Евросоюзе рассматриваются не только ветряные и солнечные энергетические системы, но и тепловые насосы.

Традиционные виды топлива (природный газ, нефть, уголь) сжигаются на Земле в гигантских количествах, нанося непоправимый ущерб окружающей среде и истощая запасы топлива на планете. Но появляются альтернативные технологии использования природного тепла для подогрева воды и отопления. Для этого требуется специальное оборудование, в том числе тепловые насосы, способные трансформировать тепло из низкотемпературного в высокотемпературное. Из 150 миллионов европейских жилищ около трети построены до 1940 года, приблизительно 45% — между 1950 и 1980 годами, и только 25% — после 1980 года. В этих домах на отопление уходит до 95% тепла. Следствием повышенного энергопотребления неизбежно становится слишком большой выброс в атмосферу вредных веществ, а также денег граждан, которые вынуждены приобретать жидкое топливо и газ.

За год до будущей «Chillventa», 9-10 сентября нынешнего года в Нюрнберге состоится Европейский саммит по тепловым насосам, где будут встречаться консультанты-энергетики, представителей коммунальных энергетических служб, политики и представители органов власти, проектировщики, производители и продавцы тепловых насосов, управляющие зданиями и другой недвижимостью, строители. На евросаммите в Нюрнберге обсудят проблемы проектирования и производства тепловых насосов, их практического применения, системной интеграции и обслуживания. Основной акцент будет сделан на инновации, пропаганду тепловых насосов и обучение специалистов. В программу саммита включены лекции, семинары и презентации, в том числе демонстрации техники в режиме реального времени.

Организаторы «Chillventa Россия» в Москве по примеру родительской «Chillventa» также намерены использовать подготовительный период, поэтому в феврале 2010 года, за год до премьеры, в российской столице пройдет «Саммит холода».

«Chillventa Россия» придет на смену международной специализированной выставке «ХолодЭкспо Россия», которая была посвящена холодильному оборудованию и охладительным технологиям и адресована разработчикам и производителям комплектующих для холодильного оборудования и систем, криогенного и изолирующего оборудования, тепловых насосов, контрольно-измерительной техники и средств автоматизации, материалов для инсталляции, комплектующих для климатического оборудования, а также поставщикам соответствующих услуг.

В феврале 2008 года в первой выставке «ХолодЭкспо Россия» участвовали 72 компании из 15 стран. В течение трех дней выставку посетили почти 3000 специалистов.

Во второй год существования «ХолодЭкспо Россия», проходившая в Москве с 10 по 12 марта 2009 года, опять более чем оправдала связываемые с ней ожидания, сумев не только сохранить, но и упрочить свои позиции. Если организаторы некоторых других специализированных выставок в Москве были вынуждены отменять их ввиду недостатка участников, «ХолодЭкспо Россия» вновь привлекла к себе внимание широких кругов отраслевого сообщества. Посетителей из 32 стран мира было чуть больше 3000 (прирост, хотя и небольшой, в сравнении с 2008 годом), 1548 квадратных метров выставочной площади, что на 30 процентов больше, чем в прошлом году, и вновь интернациональный состав участников - 82 экспонента (прирост в 10 с небольшим процентов) представляли 11 государств.

Сопровождающая выставку научно-деловая программа была разработана при определяющем участии Российского союза предприятий холодильной промышленности «Россоюзхолодпром» и проектного института «Гипрохолод» – официальных партнеров «ХолодЭкспо Россия».

Развитие российской экономики в целом и отдельных отраслей промышленности в частности — таких, как химическая, пищевая, нефтегазовая — требует расширения уже имеющихся и создания новых производств с использованием холодильной техники. Строительная отрасль также стимулирует рост спроса на холодильное и климатическое оборудование, широко применяемое как на объектах жилищного строительства, так и на объектах специального назначения - спортивных сооружениях, медицинских и оздоровительных комплексах. Объем российского рынка в последнее время достигает
приблизительно $220-300 млн в год. Вместе с тем, по оценкам экспертов института «Гипрохолод», около 90 процентов холодильной техники в России технологически устарело и требует замены.

Россия — крупный потребительский рынок в Европе, которому недостает сформированного предложения, другими словами — продавцов. Для формирования предложения необходимы и специализированные выставки-ярмарки. Новая «Chillventa Россия» может стать одной из таких платформ, которая, с одной стороны, предлагает предприятиям, использующим холодильные технологии, самые общие рамки для презентации своих достижений, а с другой — фокусирует внимание на специфике таких тенденций отрасли, которые в Москве до сих пор были представлены недостаточно.

Елена Рыбалтовская
Фото NuernbergMesse/Thomas Geiger; Frank Boxler


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 29 за 2009 год в рубрике выставки

©1995-2024 Строительство и недвижимость