Транспортирование дорожных смесей

Кременчугский завод дорожных машин специализируется на разработке и выпуске как асфальтосмесительных установок, так и специальных автотранспортных средств транспортирования различного рода нефтепродуктов. В области проектирования и выпуска комплектов оборудования для приготовления асфальтобетонных смесей, применяемых в строительстве дорог с твердым покрытием и взлетных полос аэродромов, завод имеет наибольший опыт среди других предприятий стран СНГ, так как до распада Советского Союза был единственным предприятием страны, выпускавшим такие машины.

Но мало лишь приготовить асфальтобетонную смесь нужных параметров. Важно и оперативно доставить ее на тот километр строящейся или реконструируемой дороги, где она необходима. Поэтому значение мобильных средств, используемых в дорожном строительстве, трудно переоценить. В этом отношении автогудронаторы, автобитумовозы, мобильные котлы для литого асфальта, производимые Кременчугским заводом дорожных машин, заслуживают самого пристального внимания.

Автогудронаторы предназначены для транспортирования жидких битумных материалов с мест их производства или баз хранения к месту производства дорожных работ и равномерного распределения их при строительстве и ремонте автомобильных дорог, аэродромов, улучшения грунтовых дорог, а также для выполнения других работ с использованием битумных материалов. Автогудронаторы оборудованы теплоизолированной цистерной, системой распределения битумного материала на дорожное полотно, системой подогрева битума, электрогидросистемой управления рабочими органами, вспомогательными принадлежностями.

Конструкция автогудронатора позволяет выполнять такие операции, как наполнение и опорожнение цистерны собственным насосом, перекачка битума из емкости в емкость, распределение битума по обрабатываемой поверхности с заданной нормой разлива, работа ручным распределителем битума, подогрев битума стационарной горелкой, разогрев битумных коммуникаций переносной горелкой, работающей на жидком топливе.

Автобитумовозы предназначены для перевозки и выдачи вязких дорожных битумов в жидком состоянии с температурой 160-200 градусов от мест их производства до базы потребителя, а также к месту ведения дорожных работ. Автобитумовозы АБ-30,5-6443 и АБ-20 смонтированы на подкатных двухосных тележках, в конструкции которых максимально использованы сборочные единицы седельного тягача КрАЗ-6443. Автобитумовоз АБ-22 смонтирован на трехосной тележке с пневмоподвеской, системой ABS, тормозной и электрической системой производства Германии. Оснащается цистерной безрамной сварной конструкции круглого сечения с термоизоляцией. По желанию потребителя возможна термоизоляция зеркальным листом производства Германии.

Автобитумовозы оборудованы системой подогрева битума, при необходимости обеспечивающей поддержание температуры битума в цистерне. Подогрев осуществляется стационарными жидкотопливными горелками. Наполнение цистерны осуществляется свободным сливом через горловину с ручным ограничением наполнения со звуковой сигнализацией, контроль осуществляется индикатором уровня, слив самотеком через сливной патрубок. По желанию потребителя возможна комплектация насосными установками с электроприводом и гидроприводом. На автобитумовозах установлены лестницы, площадки обслуживания, термометр, средства пожаротушения. Допускается эксплуатация с седельными тягачами КрАЗ-64431, МАЗ-6422, МАЗ-64229, МАЗ-642208, Мерседес Бенц-2232LS, Вольво F89-32. Базовым же тягачом является КрАЗ-6443-040-02.

Котел для литого асфальта предназначен для транспортировки литой асфальтобетонной смеси с перемешиванием и поддержанием температуры во время транспортирования к месту ее укладки при температуре окружающего воздуха от -10 до +40 градусов. Применение литого асфальта эффективно при ямочном ремонте. Котлы, у которых шасси не оборудованы системой АВS, предназначены преимущественно для эксплуатации вне дорог с твердым покрытием и на технологических дорогах.

Оборудование котла позволяет выполнять такие операции, как заполнение емкости котла асфальтобетонной смесью через верхний загрузочный люк, выдача смеси через люк на вертикальной стенке емкости при помощи затвора с ручным механическим приводом, нагрев смеси или поддержание ее температуры за счет обогрева дна и вертикальной обечайки емкости горячими газами, образующимися при сжигании газа в горелках, расположенных под дном емкости, перемешивание смеси мешалкой с приводом от дизельного двигателя во время движения и на стоянке.

Георгий МОЛОДОВ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 28 за 2009 год в рубрике машины

©1995-2024 Строительство и недвижимость