Галичские автокраны

Говоря о новых моделях автомобильных кранов, чаще всего упоминают их грузоподъемность, длину стрелы, оснащенность дополнительным рабочим оборудованием. Это, пожалуй, верно – ведь речь идет об основных характеристиках крановых установок. Но не следует забывать о том, что автокран - это самоходный грузоподъемный механизм, как правило, работающий там, где еще не могут трудиться его менее мобильные «коллеги» по поднятию тяжестей – башенные, козловые и прочие краны. Иными словами, автомобильный кран – это кран «переднего края» строительства, грузоподъемный механизм, идущий в авангарде строительной техники. А для любого идущего впереди важна высокая проходимость, способность продвигаться вперед по бездорожью, проникать в самые труднодоступные места и обустраивать их.

Реализовать такую способность в автокране достаточно сложно. Массы крановых установок близки к предельным значениям возможностей автомобильных шасси по грузоподъемности. Такие транспортные средства из-за высоко расположенного центра тяжести и максимальной загрузки с трудом перемещаются даже по дорогам, а перед бездорожьем просто бессильны. Поэтому особо ценятся автомобильные краны, обладающие повышенной проходимостью. Сознавая эту востребованность, специалисты Галичского автокранового завода в дополнение к двум серийно выпускающимся моделям кранов серии КС- 55729В, это краны КС-55729В на шасси МАЗ-630303 и КС-55729-1В на шасси КАМАЗ-6540, в начале 2008 года освоили производство еще одного 32-тонного крана КС-55729-5В на автомобиле высокой проходимости КАМАЗ-63501. Краны серии КС-55729В являются дальнейшим развитием серии КС-55729Б, в которых в отличие от ранее выпускавшихся кранов применена новая технология изготовления стрел.

Теперь секции стрел галичских 32-тонников серии КС-55729В собираются из двух гнутых корытообразных профилей, сваренных при помощи двух стыковых швов, что позволило значительно повысить прочность стрел и минимизировать их массу. Часть несущих металлоконструкций крановой установки и четырехсекционная телескопическая стрела длиной 9,6-30,2 метра изготовлены из высокопрочной стали WeldOX. Для достижения особой плавности перемещения грузов при работе с длинной стрелой в конструкции гидропривода крановой установки использованы импортные гидрораспределители. Их применение в гидравлической системе обеспечивает не только плавное управление всеми механизмами крана, но и возможность одновременного совмещения до трех крановых операций с широким диапазоном регулирования скоростей их выполнения.

Особенностью нового 32-х тонного крана является то, что автомобиль КАМАЗ-63501, на котором он смонтирован, сегодня не имеет аналогов по проходимости среди серийно выпускаемых в России автомобильных шасси. Несмотря на то, что выпуск автомобилей КАМАЗ 63501 начат всего лишь в январе 2004 года, эта машина уже не только используется в России, но и экспортируется в Восточную Европу. Этому есть простые объяснения. Во- первых, у машины все четыре оси ведущие, колесная формула 8х8. Во-вторых, мощность двигателя автомобиля составляет 360 лошадиных сил. Возможность телескопирования стрелы с грузом на крюке позволяет крану выполнять специальные задания: устанавливать грузы в труднодоступных местах, проносить их среди смонтированных конструкций. Для удобства работы в стесненных условиях предусмотрен режим работы с грузами с установкой крана на опоры при втянутых балках выносных опор. Использование при работе дополнительного съемного отдельно возимого противовеса массой 2,9 тонны позволяет значительно поднять грузовые характеристики крана на средних и дальних вылетах, а также обеспечить максимальный рабочий вылет 27 метров.

Редукторы механизмов подъема груза и поворота крана являются редукторами планетарного типа с дисковыми тормозами, что удовлетворяет современным требованиям, предъявляемым к грузоподъемным машинам. Во многих узлах крана используются импортные комплектующие, которые не требуют замены и ремонта за весь период службы крана. Для обогрева кабины машиниста крана используется автономный дизельный отопитель.

Безопасную работу крана обеспечивает комплекс приборов и устройств, в том числе микропроцессорный ограничитель нагрузки с цифровой индикацией параметров работы на дисплее в кабине машиниста. Прибор автоматически осуществляет защиту крана от перегрузки и опрокидывания, оснащен системой координатной защиты крана, необходимой для работы в стесненных условиях, имеет встроенные блок телеметрической памяти, так называемый черный ящик, и модуль защиты крана от опасного напряжения для работы вблизи линий электропередач.

У автомобиля КАМАЗ-63501 есть автоблокировочная тормозная система, держится машина на шинах 425/85R21. Конечно же, этот полноприводный тяжеловозный внедорожник в первую очередь используется в вооруженных силах. Однако в любых условиях, где требуется перевозка тяжелых грузов в условиях фактически нулевой дорожной проходимости, новый КАМАЗ-63501 является незаменимым автомобилем. Теперь благодаря наличию такого шасси оценить возможности 32-тонных кранов «Галичанин», обладающих уникальными эксплуатационными характеристиками, смогут строители и монтажники из самых отдаленных и труднодоступных регионов.

Георгий МОЛОДОВ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 22 за 2009 год в рубрике del - машины

©1995-2024 Строительство и недвижимость