Финалисты Всемирной премии за экологическую архитектуру
Идея присуждения награды Global award for sustainable architecture принадлежит парижскому Центру архитектуры и наследия совместно с немецким архитектором Яной Риведин. В нынешнем году Премия присуждается уже в третий раз. Имя победителя станет известно в октябре, а пока завершился первый этап конкурса, в результате которого определены пять кандидатов.
Теперь их ждет насыщенная конкурсная программа: участие в симпозиуме, посвященном проблемам архитектуры устойчивого развития, о творчестве каждого будет снят документальный фильм, который затем покажут по французскому национальному телевидению, также впервые планируется организация «передвижной» выставки и публикация серии книг. Все эти мероприятия будут способствовать достижению основной цели – популяризации идей экологической архитектуры на примере лучших работ архитекторов, исповедующих идеи «зеленого» движения.
На награду претендуют Томас Херцог, Сами Ринтала, Дьебедо Франсис Кере, Биджой Джайн и Патрик Бушен.
Одно из современных зеленых направлений – климатическая архитектура. Ее приверженцы изучают направление и силу ветра, интенсивность солнечных лучей, другие природные воздействия с целью их возможного дальнейшего использования на благо человека или нейтрализации негативного влияния. Немецкий архитектор Томас Херцог известен как приверженец этого течения. Его стихия – создание биоклиматических сооружений с минимальными затратами материалов в Германии, а также эко-сооружений в развивающихся странах южного полушария.
Сами Ринтала из Норвегии ориентируется на опыт традиционной архитектуры и развивает линию архитектуры, близкой к природе и лэнд-арту. Он стремится применять исключительно местные материалы, сохраняя при этом характерный для конкретной местности облик постройки.
Дьебедо Франсис Кере из Буркина-Фасо использует в своих постройках колорит и приемы национальной архитектуры. Он широко использует элементы и материалы ремесленного производства, пытается привлечь к реализации своих социальных проектов будущих пользователей этих сооружений. Особое внимание Кере уделяет проблеме архитектурного образования.
Индийский архитектор Биджой Джайн также ориентируется на опыт национальной архитектуры – как в сфере создания оптимального микроклимата в здании, так и в процессе выбора и экономии строительных материалов.
Француз Патрик Бушен стремится привлечь внимание к проблеме разрушительного воздействия на природу современного общества потребления. Он выступает против бездумного и чрезмерного, не сопряженного с жизненной необходимостью потребления ресурсов. Его архитектура основывается на вторичном использовании ресурсов, их конверсии.
В своих проектах Патрик Бушен широко использует предметы, изначально не предназначенные для целей строительства, минимизируя расходы. В дело идут металлические цистерны из-под бензина, деревянные рыболовецкие суда и пр. Одновременно он активно занимается регенерацией промзон и проблемой социального жилья для беднейших слоев населения.
Людмила АЕКСЕЕВА
Теперь их ждет насыщенная конкурсная программа: участие в симпозиуме, посвященном проблемам архитектуры устойчивого развития, о творчестве каждого будет снят документальный фильм, который затем покажут по французскому национальному телевидению, также впервые планируется организация «передвижной» выставки и публикация серии книг. Все эти мероприятия будут способствовать достижению основной цели – популяризации идей экологической архитектуры на примере лучших работ архитекторов, исповедующих идеи «зеленого» движения.
На награду претендуют Томас Херцог, Сами Ринтала, Дьебедо Франсис Кере, Биджой Джайн и Патрик Бушен.
Одно из современных зеленых направлений – климатическая архитектура. Ее приверженцы изучают направление и силу ветра, интенсивность солнечных лучей, другие природные воздействия с целью их возможного дальнейшего использования на благо человека или нейтрализации негативного влияния. Немецкий архитектор Томас Херцог известен как приверженец этого течения. Его стихия – создание биоклиматических сооружений с минимальными затратами материалов в Германии, а также эко-сооружений в развивающихся странах южного полушария.
Сами Ринтала из Норвегии ориентируется на опыт традиционной архитектуры и развивает линию архитектуры, близкой к природе и лэнд-арту. Он стремится применять исключительно местные материалы, сохраняя при этом характерный для конкретной местности облик постройки.
Дьебедо Франсис Кере из Буркина-Фасо использует в своих постройках колорит и приемы национальной архитектуры. Он широко использует элементы и материалы ремесленного производства, пытается привлечь к реализации своих социальных проектов будущих пользователей этих сооружений. Особое внимание Кере уделяет проблеме архитектурного образования.
Индийский архитектор Биджой Джайн также ориентируется на опыт национальной архитектуры – как в сфере создания оптимального микроклимата в здании, так и в процессе выбора и экономии строительных материалов.
Француз Патрик Бушен стремится привлечь внимание к проблеме разрушительного воздействия на природу современного общества потребления. Он выступает против бездумного и чрезмерного, не сопряженного с жизненной необходимостью потребления ресурсов. Его архитектура основывается на вторичном использовании ресурсов, их конверсии.
В своих проектах Патрик Бушен широко использует предметы, изначально не предназначенные для целей строительства, минимизируя расходы. В дело идут металлические цистерны из-под бензина, деревянные рыболовецкие суда и пр. Одновременно он активно занимается регенерацией промзон и проблемой социального жилья для беднейших слоев населения.
Людмила АЕКСЕЕВА
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 18 за 2009 год в рубрике проектирование