Быстромонтируемые башенные краны Alfa для СНГ
Мировой финансовый кризис заставляет строительные фирмы выбирать строительное оборудование таким образом, чтобы минимизировать простой техники и рабочих для ее обслуживания.
В сфере малоэтажного, до 7 этажей, и коттеджного строительства этому в значительной степени способствует использование самораскладывающихся кранов. Их сборка происходит за 2-3 часа двумя рабочими, что допускает быстрый перенос крана в пределах строительной площадки без дополнительных затрат и получения специальных документов.
Однако, из-за имеющихся ограничений по грузоподъемности и конструктивных особенностей самораскладывающихся башенных кранов, достичь значительного уменьшения затрат удается далеко не всегда. В случае, когда оказывается, что нужно поднять груз весом более 4 тонн или на высоту более 21 метра, требуется монтировать стационарный башенный кран. На его сборку силами шести рабочих требуется 94 часа, что сводит на нет всю оптимизацию.
Более чем сорокалетний опыт инженеров итальянской компании Alfa в сфере производства и эксплуатации различных башенных кранов выявил существенные недостатки конструкций распространенных быстромонтируемых башенных кранов европейских производителей, ограничивающие возможные сферы их применения.
Основным недостатком большинства подобных кранов можно считать низкую механическую прочность конструкции, которая обусловлена использованием сталей марок ST 360 C или ST 430 C в качестве недорогого конструкционного материала. Кроме того, технические характеристики этих сталей сильно ухудшаются при эксплуатации на морозе, они также подвергаются разрушениям от импульсных механических нагрузок, что, естественно, снижает эксплуатационные возможности механизмов.
Другим недостатком большинства башенных кранов является их слабая адаптация к условиям России и СНГ, где краны используются в более суровом климате, чем в Европе. В результате, в условиях высоких климатических нагрузок, антикоррозионные покрытия не полностью выполняют свою функцию. Это в конечном итоге приводит к коррозии, а затем и к разрушению конструкции быстромонтируемого крана, существенно сокращая срок эксплуатации. Этот недостаток возможно устранить только сплошным горячим цинкованием несущей конструкции крана, но в большинстве случаев такое решение недешево и не всегда доступно ввиду габаритов конструкций.
Еще одну проблему большинства быстромонтируемых кранов составляет компоновка агрегатов, усложняющая их обслуживание и эксплуатацию. Так, например, обслуживание лебедки каретки и ее концевых выключателей конструктивно невозможно при смонтированном кране. При выходе из строя кареточной системы разобрать кран возможно только с помощью высотной платформы или большего крана.
Элементы управления большинства современных быстромонтируемых кранов базируются на микропроцессорах, которые не поставляются с ЗиПами и требуют привлечения для обслуживания крана инженера-электронщика, а при выходе микросхемы из строя – длительного простоя из-за ожидания поставки запасных частей. При этом элементы управления бывают разнесены по основанию быстромонтируемого крана, что затрудняет их обслуживание и диагностику неисправностей.
Некоторые краны при использовании оказались неприспособленными к низким температурам. Это связано как непосредственно со свойствами электроники, находящейся в неотапливаемых, неадаптированных шкафах, так и с повышением вязкости масла в гидравлической системе монтажа крана, что приводит к нестабильной работе механизмов и электроники зимой.
Некоторые модели при точечной застройке оказываются неэффективными, так как требуют большого радиуса поворота платформы, это значительно усложняет их монтаж и использование. Вдобавок башни многих кранов находятся под наклоном, что увеличивает их радиус разворота и расстояние от быстромонтируемого крана до места, куда необходимо подать груз.
Очевидно, что при значительных капиталовложениях в основное оборудование его небольшая эффективность является причиной, приводящей к убыткам и несоответствию расчетных и реальных показателей.
Ряд компаний, среди которых итальянская компания Alfa, при непосредственной помощи своих российских коллег, давно приспособила и оптимизировала свои краны для российского рынка и достигла в этом значительных успехов. В конструкциях последних моделей кранов компании Alfa учтены недоработки конкурентов и опыт работы самой компании на рынке СНГ.
Компания создала серию самораскладывающихся башенных кранов увеличенной грузоподъемности для СНГ. По мнению инженеров компании Alfa, в СНГ есть смысл поставлять только башенные краны, которые не разрушаются вследствие коррозии, по этой причине башня и стрела крана полностью цинкуется. Разработана восьмиугольная труба, изготавливаемая из высококачественной немецкой стали ST 510 C и плоская стрела из того же сорта стали, более жесткая и стабильная. Это позволило увеличить грузоподъемность быстромонтируемых кранов моделей А32 и А35 до 5 тонн, по сравнению с 4 тоннами у всех аналогов, при одновременном увеличении эксплуатационного ресурса. Применение плоской стрелы без усиливающих оттяжек существенно упрощает ее конструкцию и также увеличивает срок эксплуатации башенного крана. Кроме того, плоская стрела незаменима в стесненных условиях и в случаях совместной работы с другими кранами либо конструкциями.
Для облегчения обслуживания все приводы установлены на основание крана и не мешают разбирать кран даже в случае поломки его приводов. Компактные балластные разборные блоки дают возможность транспортировать самораскладывающийся кран на обычных грузовых автомобилях.
Улучшено и оптимизировано управление краном – имеющиеся микросхемы заменены на доступные на российском рынке пускатели и электрические компоненты мировых лидеров и собраны в один шкаф из нержавеющей стали с удобным доступом к нему, причем данное оборудование не боится перепадов температур, что позволяет сделать стабильной работу крана в зимний период.
Конструкторские решения, используемые в кранах компании Alfa и, в частности, единственном в мире быстромонтируемом кране с гидравлическим монтажом грузоподъемностью 5 тонн Alfa Alfamatic A32, позволяют применять самоподъемные башенные краны там, где раньше это было невозможно. За счет уменьшения срока сборки стандартного крана более чем на 99 процентов достигается возможность использования одного крана там, где раньше требовались два и более крана намного более сложной конструкции. Таким образом, ряд компаний, используя быстромонтируемые краны Alfa, достигли увеличения производительности труда более чем на 10 процентов.
Юрий СТРОЕВ
В сфере малоэтажного, до 7 этажей, и коттеджного строительства этому в значительной степени способствует использование самораскладывающихся кранов. Их сборка происходит за 2-3 часа двумя рабочими, что допускает быстрый перенос крана в пределах строительной площадки без дополнительных затрат и получения специальных документов.
Однако, из-за имеющихся ограничений по грузоподъемности и конструктивных особенностей самораскладывающихся башенных кранов, достичь значительного уменьшения затрат удается далеко не всегда. В случае, когда оказывается, что нужно поднять груз весом более 4 тонн или на высоту более 21 метра, требуется монтировать стационарный башенный кран. На его сборку силами шести рабочих требуется 94 часа, что сводит на нет всю оптимизацию.
Более чем сорокалетний опыт инженеров итальянской компании Alfa в сфере производства и эксплуатации различных башенных кранов выявил существенные недостатки конструкций распространенных быстромонтируемых башенных кранов европейских производителей, ограничивающие возможные сферы их применения.
Основным недостатком большинства подобных кранов можно считать низкую механическую прочность конструкции, которая обусловлена использованием сталей марок ST 360 C или ST 430 C в качестве недорогого конструкционного материала. Кроме того, технические характеристики этих сталей сильно ухудшаются при эксплуатации на морозе, они также подвергаются разрушениям от импульсных механических нагрузок, что, естественно, снижает эксплуатационные возможности механизмов.
Другим недостатком большинства башенных кранов является их слабая адаптация к условиям России и СНГ, где краны используются в более суровом климате, чем в Европе. В результате, в условиях высоких климатических нагрузок, антикоррозионные покрытия не полностью выполняют свою функцию. Это в конечном итоге приводит к коррозии, а затем и к разрушению конструкции быстромонтируемого крана, существенно сокращая срок эксплуатации. Этот недостаток возможно устранить только сплошным горячим цинкованием несущей конструкции крана, но в большинстве случаев такое решение недешево и не всегда доступно ввиду габаритов конструкций.
Еще одну проблему большинства быстромонтируемых кранов составляет компоновка агрегатов, усложняющая их обслуживание и эксплуатацию. Так, например, обслуживание лебедки каретки и ее концевых выключателей конструктивно невозможно при смонтированном кране. При выходе из строя кареточной системы разобрать кран возможно только с помощью высотной платформы или большего крана.
Элементы управления большинства современных быстромонтируемых кранов базируются на микропроцессорах, которые не поставляются с ЗиПами и требуют привлечения для обслуживания крана инженера-электронщика, а при выходе микросхемы из строя – длительного простоя из-за ожидания поставки запасных частей. При этом элементы управления бывают разнесены по основанию быстромонтируемого крана, что затрудняет их обслуживание и диагностику неисправностей.
Некоторые краны при использовании оказались неприспособленными к низким температурам. Это связано как непосредственно со свойствами электроники, находящейся в неотапливаемых, неадаптированных шкафах, так и с повышением вязкости масла в гидравлической системе монтажа крана, что приводит к нестабильной работе механизмов и электроники зимой.
Некоторые модели при точечной застройке оказываются неэффективными, так как требуют большого радиуса поворота платформы, это значительно усложняет их монтаж и использование. Вдобавок башни многих кранов находятся под наклоном, что увеличивает их радиус разворота и расстояние от быстромонтируемого крана до места, куда необходимо подать груз.
Очевидно, что при значительных капиталовложениях в основное оборудование его небольшая эффективность является причиной, приводящей к убыткам и несоответствию расчетных и реальных показателей.
Ряд компаний, среди которых итальянская компания Alfa, при непосредственной помощи своих российских коллег, давно приспособила и оптимизировала свои краны для российского рынка и достигла в этом значительных успехов. В конструкциях последних моделей кранов компании Alfa учтены недоработки конкурентов и опыт работы самой компании на рынке СНГ.
Компания создала серию самораскладывающихся башенных кранов увеличенной грузоподъемности для СНГ. По мнению инженеров компании Alfa, в СНГ есть смысл поставлять только башенные краны, которые не разрушаются вследствие коррозии, по этой причине башня и стрела крана полностью цинкуется. Разработана восьмиугольная труба, изготавливаемая из высококачественной немецкой стали ST 510 C и плоская стрела из того же сорта стали, более жесткая и стабильная. Это позволило увеличить грузоподъемность быстромонтируемых кранов моделей А32 и А35 до 5 тонн, по сравнению с 4 тоннами у всех аналогов, при одновременном увеличении эксплуатационного ресурса. Применение плоской стрелы без усиливающих оттяжек существенно упрощает ее конструкцию и также увеличивает срок эксплуатации башенного крана. Кроме того, плоская стрела незаменима в стесненных условиях и в случаях совместной работы с другими кранами либо конструкциями.
Для облегчения обслуживания все приводы установлены на основание крана и не мешают разбирать кран даже в случае поломки его приводов. Компактные балластные разборные блоки дают возможность транспортировать самораскладывающийся кран на обычных грузовых автомобилях.
Улучшено и оптимизировано управление краном – имеющиеся микросхемы заменены на доступные на российском рынке пускатели и электрические компоненты мировых лидеров и собраны в один шкаф из нержавеющей стали с удобным доступом к нему, причем данное оборудование не боится перепадов температур, что позволяет сделать стабильной работу крана в зимний период.
Конструкторские решения, используемые в кранах компании Alfa и, в частности, единственном в мире быстромонтируемом кране с гидравлическим монтажом грузоподъемностью 5 тонн Alfa Alfamatic A32, позволяют применять самоподъемные башенные краны там, где раньше это было невозможно. За счет уменьшения срока сборки стандартного крана более чем на 99 процентов достигается возможность использования одного крана там, где раньше требовались два и более крана намного более сложной конструкции. Таким образом, ряд компаний, используя быстромонтируемые краны Alfa, достигли увеличения производительности труда более чем на 10 процентов.
Юрий СТРОЕВ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 18 за 2009 год в рубрике del - машины