Бульдозер-рыхлитель Dressta TD-40E Extra
Польская компания Dressta вывела на рынок новую модель своего самого большого бульдозера-рыхлителя TD-40E Extra с более экологическим и менее шумным двигателем Cummins QSK19, отвечающим требованиям норм Tier 3 по выбросу выхлопных газов. Благодаря высокому максимальному крутящему моменту двигателя данная модель обладает отличными тяговыми характеристиками.
Мощность двигателя бульдозера составляет 515 лошадиных сил при 2000 оборотах в минуту. Модуль охлаждения большого объема оснащен двухскоростным вентилятором с гидравлическим приводом для полного обеспечения охладительных потребностей нового двигателя. Такие новинки, как функции предварительного включения передач и автоматического понижения передачи при увеличении нагрузки на машину, появившиеся на модели TD-40E Extra, значительно облегчают работу оператора при выполнении повторяющихся рабочих циклов. Стандартная шестигранная комфортабельная кабина оператора с хорошим круговым обзором облегчает условия труда машиниста и влияет на увеличение производительности. Две остекленные двери, раздвижные боковые окна и заднее окно обеспечивают хороший обзор из кабины рабочей зоны отвала и рыхлителя.
Управление рабочим оборудованием осуществляется с помощью джойстиков эргономичной конструкции. Кабина бульдозера TD-40E Extra изолирована от пыли и шума, оснащена системой рециркуляции воздуха и отделена от моторного отсека с целью исключения шумов и повышения комфортности работы. Кресло оператора с пневматической подвеской регулируется и оснащено подлокотниками на полную длину локтя, а также инерционным ремнем безопасности. Кресло поворачивается на 14 градусов в правую сторону для лучшего обзора отвала и рыхлителя, для лучшей управляемости машиной и уменьшения усталости оператора.
Комбинация трехскоростной коробки передач с уникальным двухдиапазонным механизмом поворота Dressta, сочетающим высокий и низкий диапазоны скоростей, обеспечивает по шесть скоростей движения машины вперед и назад, что оптимизирует подбор скорости в зависимости от нагрузки на машину. Конструкторы компании Dressta объединили гидравлическую систему управления с современной и надежной электронной схемой в систему электрогидравлического управления движением бульдозера.
Все функции управления движением машины выполняются движениями самого джойстика или переключением кнопок и клавиш на ручке джойстика. Джойстиком производится переключение скоростей коробки передач, переключение механизма поворота на низкий и высокий диапазоны движения, отдельно для правой и левой гусеницы бульдозера, а также выполнение плавных поворотов без потери мощности на гусеницах. Включение низкого или высокого диапазона движения осуществляется клавишами на ручке джойстика. Движение джойстиком вперед или назад включает соответствующее направление движения машины. Имеется защелка для блокировки джойстика в положении вперед или назад, что обеспечивает освобождение рук оператора. Наклон джойстика влево или вправо осуществляет поворот бульдозера в соответствующую сторону или разворот на месте. Металлический трап сзади за топливным баком облегчает заправку машины, смену воздушного фильтра кондиционера, чистку заднего стекла кабины и упрощает обслуживание. График обслуживания бульдозера TD-40E Extra предусматривает пятисотчасовые интервалы замены масла двигателя. Конденсатор кондиционера кабины перенесен в заднюю часть крыши кабины для облегчения доступа к нему.
Что же касается навесного оборудования, которым может быть оснащена данная машина, то это в первую очередь стандартный полусферический отвал объемом 18,6 кубометров. Возможно также применение сферического и угольного отвалов. Бульдозер TD-40E Extra можно использовать для перевалки горячего шлака и угля. На выбор предоставляется трехзубый рыхлитель и однозубый рыхлитель тяжелого типа. Рыхлящее навесное оборудование устанавливается в задней части бульдозера.
На сайте компании "Вежа - строительные машины" вы можете ознакомиться с полным модельным рядом бульдозеров DRESSTA.
Георгий МОЛОДОВ
Мощность двигателя бульдозера составляет 515 лошадиных сил при 2000 оборотах в минуту. Модуль охлаждения большого объема оснащен двухскоростным вентилятором с гидравлическим приводом для полного обеспечения охладительных потребностей нового двигателя. Такие новинки, как функции предварительного включения передач и автоматического понижения передачи при увеличении нагрузки на машину, появившиеся на модели TD-40E Extra, значительно облегчают работу оператора при выполнении повторяющихся рабочих циклов. Стандартная шестигранная комфортабельная кабина оператора с хорошим круговым обзором облегчает условия труда машиниста и влияет на увеличение производительности. Две остекленные двери, раздвижные боковые окна и заднее окно обеспечивают хороший обзор из кабины рабочей зоны отвала и рыхлителя.
Управление рабочим оборудованием осуществляется с помощью джойстиков эргономичной конструкции. Кабина бульдозера TD-40E Extra изолирована от пыли и шума, оснащена системой рециркуляции воздуха и отделена от моторного отсека с целью исключения шумов и повышения комфортности работы. Кресло оператора с пневматической подвеской регулируется и оснащено подлокотниками на полную длину локтя, а также инерционным ремнем безопасности. Кресло поворачивается на 14 градусов в правую сторону для лучшего обзора отвала и рыхлителя, для лучшей управляемости машиной и уменьшения усталости оператора.
Комбинация трехскоростной коробки передач с уникальным двухдиапазонным механизмом поворота Dressta, сочетающим высокий и низкий диапазоны скоростей, обеспечивает по шесть скоростей движения машины вперед и назад, что оптимизирует подбор скорости в зависимости от нагрузки на машину. Конструкторы компании Dressta объединили гидравлическую систему управления с современной и надежной электронной схемой в систему электрогидравлического управления движением бульдозера.
Все функции управления движением машины выполняются движениями самого джойстика или переключением кнопок и клавиш на ручке джойстика. Джойстиком производится переключение скоростей коробки передач, переключение механизма поворота на низкий и высокий диапазоны движения, отдельно для правой и левой гусеницы бульдозера, а также выполнение плавных поворотов без потери мощности на гусеницах. Включение низкого или высокого диапазона движения осуществляется клавишами на ручке джойстика. Движение джойстиком вперед или назад включает соответствующее направление движения машины. Имеется защелка для блокировки джойстика в положении вперед или назад, что обеспечивает освобождение рук оператора. Наклон джойстика влево или вправо осуществляет поворот бульдозера в соответствующую сторону или разворот на месте. Металлический трап сзади за топливным баком облегчает заправку машины, смену воздушного фильтра кондиционера, чистку заднего стекла кабины и упрощает обслуживание. График обслуживания бульдозера TD-40E Extra предусматривает пятисотчасовые интервалы замены масла двигателя. Конденсатор кондиционера кабины перенесен в заднюю часть крыши кабины для облегчения доступа к нему.
Что же касается навесного оборудования, которым может быть оснащена данная машина, то это в первую очередь стандартный полусферический отвал объемом 18,6 кубометров. Возможно также применение сферического и угольного отвалов. Бульдозер TD-40E Extra можно использовать для перевалки горячего шлака и угля. На выбор предоставляется трехзубый рыхлитель и однозубый рыхлитель тяжелого типа. Рыхлящее навесное оборудование устанавливается в задней части бульдозера.
На сайте компании "Вежа - строительные машины" вы можете ознакомиться с полным модельным рядом бульдозеров DRESSTA.
Георгий МОЛОДОВ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 15 за 2009 год в рубрике del - машины