Мусоровоз Mack с гибридным приводом

Знаменитая американская компания Mack Trucks, Inc. недавно представила свой новый коммунальный автомобиль серии TerraPro Low Entry, оснащенный дизель/электрическим гибридным приводом. Первым заказчиком экологически заточенных мусоровозов стали американские военно-воздушные силы. Гибрид будет заниматься вывозом мусора и отходов с авиабазы в городе Роббинс, штат Джорджия.

Гибридный мусоровоз TerraPro комплектуется двигателем Mack MP7 мощностью 325 лошадиных сил экологического уровня ЕРА-07, электрическим приводом Eaton Hybrid Electric Power System с функцией генератора и 6-скоростной компьютеризированной трансмиссии Eaton-Fuller UltraShift. Кроме приводных компонентов грузовика, отмечу кабину Low Entry с низким входом и накопительный кузов объемом 18 м3 с мощной системой уплотнения. Основное достоинство гибридомобиля – это его возможность сжигать меньше топлива. Происходит это так: при торможении мусоровоз начинает рекуперировать энергию торможения, в этот момент электромотор/генератор включается в режим последнего и начинает вырабатывать электрическую энергию от вращения ведущих колес. Выработанная генератором электроэнергия поступает в литиево-ионные батареи и накапливается для последующего использования. Во время остановки бортовой компьютер гибридомобиля сразу отключит дизельный двигатель, а после возобновления движения не будет его запускать, если не потребуется полная мощность, то есть поездка продолжается при помощи одного электродвигателя, который начнет потреблять энергию из аккумуляторных батарей.

Резюмируя, можно сказать, что специфика работы коммунальных грузовиков позволяет удачно использовать гибридную технологию и добиться существенной экономии топлива в пределах 20-30 процентов.

Владимир ЧЕХУТА


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 12 за 2009 год в рубрике машины и механизмы

©1995-2024 Строительство и недвижимость