ISH 2009: кризис юбилея не испортил
С 10 по 14 марта 2009 года во Франкфурте-на-Майне, Германия, прошла ведущая международная ярмарка по сантехнике, отоплению, кондиционированию воздуха, возобновляемой энергии и соответствующим строительным вопросам (Trade fair for the Bathroom Experience, Building Services, Energy, Air- conditioning Technology and Renewable Energies) ISH 2009. И хоть показатели юбилейной ISH оказались чуть-чуть хуже, чем предыдущей ярмарки, радости по завершении первой было, пожалуй, больше. Кризис-то в начале 2007-го еще только зарождался.
В секторе уныния нет
Нынешняя ISH привлекла 202 тысячи посетителей (на ISH 2007 было 217 тысяч), и тем самым успешно продолжила свою славную полувековую историю в трудных экономических условиях. Причем установив рекорд в доле иностранных посетителей – теперь их оказалась треть. Экспоненты в количестве 2361 из 58 стран мира полностью заполнили площади франкфуртского выставочного комплекса (в 2007-м было 2372 участника). Участники снова очень позитивно оценили ISH. 82 процента экспонентов уверены, что их частные цели достигнуты (84 процента в 2007-м). Поставщики особенно хвалили интернациональность и высокую квалификацию посетителей, количество вновь налаженных контактов и уровень заказов, размещенных в ходе ярмарки. Доктор Михаэль Петерс, член совета директоров Messe Frankfurt: «Действительность превзошла наши ожидания. Ярмарка ISH 2009 – окончательное доказательство того, что важное позитивное развитие возможно и во времена кризиса. Характерно, что еще более востребованными оказались перспективные решения. Заметный рост интереса со стороны иностранных посетителей демонстрирует прочное положение, занимаемое ISH и обслуживаемой ею промышленностью не только в Германии, но и за ее пределами. В свой юбилейный год ISH продолжила снабжать рынок благотворными импульсами. Мы получили убедительное подтверждение этого, интенсивно взаимодействуя с представителями нашего рыночного сектора и видя весьма позитивное настроение, которое превалирует в их среде».
Согласно опросам, проведенным компанией Messe Frankfurt в ходе ISH 2009, рыночный сектор ее участников не сдается под натиском экономического кризиса. Как говорится, нет худа без добра: люди стали проводить больше времени дома – и возросла потребность в экологически чистых сантехнических решениях, а также эффективных отопительных и вентиляционно-кондиционерных системах на возобновляемой энергии. В результате – рост оптимизма в индустрии. Примерно три четверти экспонентов считают текущий экономический климат в пределах сектора хорошим или удовлетворительным. Интересно, что такое видение у 84 процентов немецких производителей и у 66 процентов зарубежных. Заметим к этому, что в 2008- м оборот сектора отопления и сантехники Германии составил почти 40 миллиардов евро и этот сектор обслужил, если наряду с продажей товаров учесть и монтажные работы, примерно 400 тысяч клиентов.
Сектор нацелен в будущее
Отопительное и вентиляционно-кондиционерное оборудование показали на ISH 2009 примерно 1300 компаний, включая всех мировых рыночных лидеров. Примерно 45 процентов посетителей пришли на ярмарку, нацелившись увидеть в первую очередь энергоэффективные решения и то, что связано с возобновляемыми видами энергии.
Клаус Йессе (Klaus Jesse), член руководящего комитета Немецкого промышленного союза центрального отопления (VdZ) и президент Немецкого промышленного союза строительных, энергетических и экологических технологий (BDH): «ISH 2009 снова подтвердила, что на этой ярмарке собираются вместе ведущие специалисты и управленцы из Германии и со всего мира. Мы были приятно удивлены высоким числом посетителей и, прежде всего, их высокой квалификацией. Вопреки спаду за рубежом увеличилась доля иностранных посетителей. Центральной темой ярмарки стал системный подход: почти на всех стендах производители представляли двойную стратегию защиты климата – энергоэффективные отопительные системы, работающие на возобновляемой энергии. В нашей индустрии уверены, что она удержит рыночный объем в размере 2008 года – по крайней мере в Германии». Более 700 экспонентов представили свои предложения в разделе «Удивительный мир ванных комнат», являющемся самым большим в мире смотром инновационного дизайна и экологически чистых решений в сантехническом секторе. Приблизительно треть посетителей прибыла сюда разузнать побольше прежде всего о новых экологически чистых решениях по ванным комнатам.
Андреас Дорнбрахт (Andreas Dornbracht), председатель Союза немецкой сантехнической промышленности (VDS): «Для VDS и экспонентов раздела «Удивительный мир ванных комнат» юбилейное событие этого года стало сенсационно успешным. Высокое число зарубежных посетителей высветило тот факт, что ISH, особенно в нынешние нелегкие времена, служит маяком для профильной индустрии, который обещает для нее стабильность рыночных дел. Важный тренд в дизайне ванных комнат – разработка экологически чистых сантехнических решений, призванных способствовать рациональному использованию столь дефицитного природного ресурса, как вода».
Сектор обещает многое
Основное внимание посетителей поровну привлекли отопительное и вентиляционно-кондиционерное оборудование, с одной стороны, и раздел «Удивительный мир ванных комнат», с другой.
Михаэль фон Бок унд Полах (Michael von Bock und Polach), управляющий делами Немецкого союза по санитарной технике, отоплению и кондиционированию воздуха (ZVSHK): «ISH 2009 явила собой желанный контрапункт в атмосфере всеобщего уныния. Сектор сантехники, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха ярко продемонстрировал, почему он будет в ближайшие месяцы проявлять стойкость к экономическому кризису. Сектор предлагает широкий ряд инновационных продуктов и услуг, которые позволяют домовладельцам поддерживать или даже повышать ценность своей собственности в нынешнее смутное время. Отраслевые специалисты составили наибольшую группу посетителей. Это факт, который подчеркивает силу концепции ISH как специализированной ярмарки. Она фокусируется в равной мере на сантехнике, отоплении, а также вентиляции и кондиционировании воздуха. А ведь это именно то, что ищут многие люди».
Примерно две трети посетителей ISH 2009 составили менеджеры с высоким уровнем компетенции в принятии решений. Больше всего было отраслевых специалистов, в том числе свыше 80 тысяч монтажников. Остальные ключевые группы посетителей включали инженеров, архитекторов, дизайнеров, проектировщиков и ритейлеров. После Германии больше всего посетителей дали такие десять стран, как Италия, Нидерланды, Франция, Швейцария, Австрия, Бельгия, Великобритания, Польша, Швеция и Испания.
До встречи в 2011-м!
Следующая ярмарка ISH состоится с 15 по 19 марта 2011 года и, как всегда, во Франкфурте-на-Майне.
Дмитрий ЖУКОВ
Фото: Messe Frankfurt Exhibition GmbH / Jochen Gьnther
Messe Frankfurt Exhibition GmbH / Pietro Sutera
В секторе уныния нет

Согласно опросам, проведенным компанией Messe Frankfurt в ходе ISH 2009, рыночный сектор ее участников не сдается под натиском экономического кризиса. Как говорится, нет худа без добра: люди стали проводить больше времени дома – и возросла потребность в экологически чистых сантехнических решениях, а также эффективных отопительных и вентиляционно-кондиционерных системах на возобновляемой энергии. В результате – рост оптимизма в индустрии. Примерно три четверти экспонентов считают текущий экономический климат в пределах сектора хорошим или удовлетворительным. Интересно, что такое видение у 84 процентов немецких производителей и у 66 процентов зарубежных. Заметим к этому, что в 2008- м оборот сектора отопления и сантехники Германии составил почти 40 миллиардов евро и этот сектор обслужил, если наряду с продажей товаров учесть и монтажные работы, примерно 400 тысяч клиентов.
Сектор нацелен в будущее

Клаус Йессе (Klaus Jesse), член руководящего комитета Немецкого промышленного союза центрального отопления (VdZ) и президент Немецкого промышленного союза строительных, энергетических и экологических технологий (BDH): «ISH 2009 снова подтвердила, что на этой ярмарке собираются вместе ведущие специалисты и управленцы из Германии и со всего мира. Мы были приятно удивлены высоким числом посетителей и, прежде всего, их высокой квалификацией. Вопреки спаду за рубежом увеличилась доля иностранных посетителей. Центральной темой ярмарки стал системный подход: почти на всех стендах производители представляли двойную стратегию защиты климата – энергоэффективные отопительные системы, работающие на возобновляемой энергии. В нашей индустрии уверены, что она удержит рыночный объем в размере 2008 года – по крайней мере в Германии». Более 700 экспонентов представили свои предложения в разделе «Удивительный мир ванных комнат», являющемся самым большим в мире смотром инновационного дизайна и экологически чистых решений в сантехническом секторе. Приблизительно треть посетителей прибыла сюда разузнать побольше прежде всего о новых экологически чистых решениях по ванным комнатам.
Андреас Дорнбрахт (Andreas Dornbracht), председатель Союза немецкой сантехнической промышленности (VDS): «Для VDS и экспонентов раздела «Удивительный мир ванных комнат» юбилейное событие этого года стало сенсационно успешным. Высокое число зарубежных посетителей высветило тот факт, что ISH, особенно в нынешние нелегкие времена, служит маяком для профильной индустрии, который обещает для нее стабильность рыночных дел. Важный тренд в дизайне ванных комнат – разработка экологически чистых сантехнических решений, призванных способствовать рациональному использованию столь дефицитного природного ресурса, как вода».
Сектор обещает многое

Михаэль фон Бок унд Полах (Michael von Bock und Polach), управляющий делами Немецкого союза по санитарной технике, отоплению и кондиционированию воздуха (ZVSHK): «ISH 2009 явила собой желанный контрапункт в атмосфере всеобщего уныния. Сектор сантехники, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха ярко продемонстрировал, почему он будет в ближайшие месяцы проявлять стойкость к экономическому кризису. Сектор предлагает широкий ряд инновационных продуктов и услуг, которые позволяют домовладельцам поддерживать или даже повышать ценность своей собственности в нынешнее смутное время. Отраслевые специалисты составили наибольшую группу посетителей. Это факт, который подчеркивает силу концепции ISH как специализированной ярмарки. Она фокусируется в равной мере на сантехнике, отоплении, а также вентиляции и кондиционировании воздуха. А ведь это именно то, что ищут многие люди».
Примерно две трети посетителей ISH 2009 составили менеджеры с высоким уровнем компетенции в принятии решений. Больше всего было отраслевых специалистов, в том числе свыше 80 тысяч монтажников. Остальные ключевые группы посетителей включали инженеров, архитекторов, дизайнеров, проектировщиков и ритейлеров. После Германии больше всего посетителей дали такие десять стран, как Италия, Нидерланды, Франция, Швейцария, Австрия, Бельгия, Великобритания, Польша, Швеция и Испания.
До встречи в 2011-м!
Следующая ярмарка ISH состоится с 15 по 19 марта 2011 года и, как всегда, во Франкфурте-на-Майне.
Дмитрий ЖУКОВ
Фото: Messe Frankfurt Exhibition GmbH / Jochen Gьnther
Messe Frankfurt Exhibition GmbH / Pietro Sutera
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 11 за 2009 год в рубрике выставки