ISH 2009: кризис юбилея не испортил
С 10 по 14 марта 2009 года во Франкфурте-на-Майне, Германия, прошла ведущая международная ярмарка по сантехнике, отоплению, кондиционированию воздуха, возобновляемой энергии и соответствующим строительным вопросам (Trade fair for the Bathroom Experience, Building Services, Energy, Air- conditioning Technology and Renewable Energies) ISH 2009. И хоть показатели юбилейной ISH оказались чуть-чуть хуже, чем предыдущей ярмарки, радости по завершении первой было, пожалуй, больше. Кризис-то в начале 2007-го еще только зарождался.
В секторе уныния нет
Нынешняя ISH привлекла 202 тысячи посетителей (на ISH 2007 было 217 тысяч), и тем самым успешно продолжила свою славную полувековую историю в трудных экономических условиях. Причем установив рекорд в доле иностранных посетителей – теперь их оказалась треть. Экспоненты в количестве 2361 из 58 стран мира полностью заполнили площади франкфуртского выставочного комплекса (в 2007-м было 2372 участника). Участники снова очень позитивно оценили ISH. 82 процента экспонентов уверены, что их частные цели достигнуты (84 процента в 2007-м). Поставщики особенно хвалили интернациональность и высокую квалификацию посетителей, количество вновь налаженных контактов и уровень заказов, размещенных в ходе ярмарки. Доктор Михаэль Петерс, член совета директоров Messe Frankfurt: «Действительность превзошла наши ожидания. Ярмарка ISH 2009 – окончательное доказательство того, что важное позитивное развитие возможно и во времена кризиса. Характерно, что еще более востребованными оказались перспективные решения. Заметный рост интереса со стороны иностранных посетителей демонстрирует прочное положение, занимаемое ISH и обслуживаемой ею промышленностью не только в Германии, но и за ее пределами. В свой юбилейный год ISH продолжила снабжать рынок благотворными импульсами. Мы получили убедительное подтверждение этого, интенсивно взаимодействуя с представителями нашего рыночного сектора и видя весьма позитивное настроение, которое превалирует в их среде».
Согласно опросам, проведенным компанией Messe Frankfurt в ходе ISH 2009, рыночный сектор ее участников не сдается под натиском экономического кризиса. Как говорится, нет худа без добра: люди стали проводить больше времени дома – и возросла потребность в экологически чистых сантехнических решениях, а также эффективных отопительных и вентиляционно-кондиционерных системах на возобновляемой энергии. В результате – рост оптимизма в индустрии. Примерно три четверти экспонентов считают текущий экономический климат в пределах сектора хорошим или удовлетворительным. Интересно, что такое видение у 84 процентов немецких производителей и у 66 процентов зарубежных. Заметим к этому, что в 2008- м оборот сектора отопления и сантехники Германии составил почти 40 миллиардов евро и этот сектор обслужил, если наряду с продажей товаров учесть и монтажные работы, примерно 400 тысяч клиентов.
Сектор нацелен в будущее
Отопительное и вентиляционно-кондиционерное оборудование показали на ISH 2009 примерно 1300 компаний, включая всех мировых рыночных лидеров. Примерно 45 процентов посетителей пришли на ярмарку, нацелившись увидеть в первую очередь энергоэффективные решения и то, что связано с возобновляемыми видами энергии.
Клаус Йессе (Klaus Jesse), член руководящего комитета Немецкого промышленного союза центрального отопления (VdZ) и президент Немецкого промышленного союза строительных, энергетических и экологических технологий (BDH): «ISH 2009 снова подтвердила, что на этой ярмарке собираются вместе ведущие специалисты и управленцы из Германии и со всего мира. Мы были приятно удивлены высоким числом посетителей и, прежде всего, их высокой квалификацией. Вопреки спаду за рубежом увеличилась доля иностранных посетителей. Центральной темой ярмарки стал системный подход: почти на всех стендах производители представляли двойную стратегию защиты климата – энергоэффективные отопительные системы, работающие на возобновляемой энергии. В нашей индустрии уверены, что она удержит рыночный объем в размере 2008 года – по крайней мере в Германии». Более 700 экспонентов представили свои предложения в разделе «Удивительный мир ванных комнат», являющемся самым большим в мире смотром инновационного дизайна и экологически чистых решений в сантехническом секторе. Приблизительно треть посетителей прибыла сюда разузнать побольше прежде всего о новых экологически чистых решениях по ванным комнатам.
Андреас Дорнбрахт (Andreas Dornbracht), председатель Союза немецкой сантехнической промышленности (VDS): «Для VDS и экспонентов раздела «Удивительный мир ванных комнат» юбилейное событие этого года стало сенсационно успешным. Высокое число зарубежных посетителей высветило тот факт, что ISH, особенно в нынешние нелегкие времена, служит маяком для профильной индустрии, который обещает для нее стабильность рыночных дел. Важный тренд в дизайне ванных комнат – разработка экологически чистых сантехнических решений, призванных способствовать рациональному использованию столь дефицитного природного ресурса, как вода».
Сектор обещает многое
Основное внимание посетителей поровну привлекли отопительное и вентиляционно-кондиционерное оборудование, с одной стороны, и раздел «Удивительный мир ванных комнат», с другой.
Михаэль фон Бок унд Полах (Michael von Bock und Polach), управляющий делами Немецкого союза по санитарной технике, отоплению и кондиционированию воздуха (ZVSHK): «ISH 2009 явила собой желанный контрапункт в атмосфере всеобщего уныния. Сектор сантехники, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха ярко продемонстрировал, почему он будет в ближайшие месяцы проявлять стойкость к экономическому кризису. Сектор предлагает широкий ряд инновационных продуктов и услуг, которые позволяют домовладельцам поддерживать или даже повышать ценность своей собственности в нынешнее смутное время. Отраслевые специалисты составили наибольшую группу посетителей. Это факт, который подчеркивает силу концепции ISH как специализированной ярмарки. Она фокусируется в равной мере на сантехнике, отоплении, а также вентиляции и кондиционировании воздуха. А ведь это именно то, что ищут многие люди».
Примерно две трети посетителей ISH 2009 составили менеджеры с высоким уровнем компетенции в принятии решений. Больше всего было отраслевых специалистов, в том числе свыше 80 тысяч монтажников. Остальные ключевые группы посетителей включали инженеров, архитекторов, дизайнеров, проектировщиков и ритейлеров. После Германии больше всего посетителей дали такие десять стран, как Италия, Нидерланды, Франция, Швейцария, Австрия, Бельгия, Великобритания, Польша, Швеция и Испания.
До встречи в 2011-м!
Следующая ярмарка ISH состоится с 15 по 19 марта 2011 года и, как всегда, во Франкфурте-на-Майне.
Дмитрий ЖУКОВ
Фото: Messe Frankfurt Exhibition GmbH / Jochen Gьnther
Messe Frankfurt Exhibition GmbH / Pietro Sutera
В секторе уныния нет
Нынешняя ISH привлекла 202 тысячи посетителей (на ISH 2007 было 217 тысяч), и тем самым успешно продолжила свою славную полувековую историю в трудных экономических условиях. Причем установив рекорд в доле иностранных посетителей – теперь их оказалась треть. Экспоненты в количестве 2361 из 58 стран мира полностью заполнили площади франкфуртского выставочного комплекса (в 2007-м было 2372 участника). Участники снова очень позитивно оценили ISH. 82 процента экспонентов уверены, что их частные цели достигнуты (84 процента в 2007-м). Поставщики особенно хвалили интернациональность и высокую квалификацию посетителей, количество вновь налаженных контактов и уровень заказов, размещенных в ходе ярмарки. Доктор Михаэль Петерс, член совета директоров Messe Frankfurt: «Действительность превзошла наши ожидания. Ярмарка ISH 2009 – окончательное доказательство того, что важное позитивное развитие возможно и во времена кризиса. Характерно, что еще более востребованными оказались перспективные решения. Заметный рост интереса со стороны иностранных посетителей демонстрирует прочное положение, занимаемое ISH и обслуживаемой ею промышленностью не только в Германии, но и за ее пределами. В свой юбилейный год ISH продолжила снабжать рынок благотворными импульсами. Мы получили убедительное подтверждение этого, интенсивно взаимодействуя с представителями нашего рыночного сектора и видя весьма позитивное настроение, которое превалирует в их среде».
Согласно опросам, проведенным компанией Messe Frankfurt в ходе ISH 2009, рыночный сектор ее участников не сдается под натиском экономического кризиса. Как говорится, нет худа без добра: люди стали проводить больше времени дома – и возросла потребность в экологически чистых сантехнических решениях, а также эффективных отопительных и вентиляционно-кондиционерных системах на возобновляемой энергии. В результате – рост оптимизма в индустрии. Примерно три четверти экспонентов считают текущий экономический климат в пределах сектора хорошим или удовлетворительным. Интересно, что такое видение у 84 процентов немецких производителей и у 66 процентов зарубежных. Заметим к этому, что в 2008- м оборот сектора отопления и сантехники Германии составил почти 40 миллиардов евро и этот сектор обслужил, если наряду с продажей товаров учесть и монтажные работы, примерно 400 тысяч клиентов.
Сектор нацелен в будущее
Отопительное и вентиляционно-кондиционерное оборудование показали на ISH 2009 примерно 1300 компаний, включая всех мировых рыночных лидеров. Примерно 45 процентов посетителей пришли на ярмарку, нацелившись увидеть в первую очередь энергоэффективные решения и то, что связано с возобновляемыми видами энергии.
Клаус Йессе (Klaus Jesse), член руководящего комитета Немецкого промышленного союза центрального отопления (VdZ) и президент Немецкого промышленного союза строительных, энергетических и экологических технологий (BDH): «ISH 2009 снова подтвердила, что на этой ярмарке собираются вместе ведущие специалисты и управленцы из Германии и со всего мира. Мы были приятно удивлены высоким числом посетителей и, прежде всего, их высокой квалификацией. Вопреки спаду за рубежом увеличилась доля иностранных посетителей. Центральной темой ярмарки стал системный подход: почти на всех стендах производители представляли двойную стратегию защиты климата – энергоэффективные отопительные системы, работающие на возобновляемой энергии. В нашей индустрии уверены, что она удержит рыночный объем в размере 2008 года – по крайней мере в Германии». Более 700 экспонентов представили свои предложения в разделе «Удивительный мир ванных комнат», являющемся самым большим в мире смотром инновационного дизайна и экологически чистых решений в сантехническом секторе. Приблизительно треть посетителей прибыла сюда разузнать побольше прежде всего о новых экологически чистых решениях по ванным комнатам.
Андреас Дорнбрахт (Andreas Dornbracht), председатель Союза немецкой сантехнической промышленности (VDS): «Для VDS и экспонентов раздела «Удивительный мир ванных комнат» юбилейное событие этого года стало сенсационно успешным. Высокое число зарубежных посетителей высветило тот факт, что ISH, особенно в нынешние нелегкие времена, служит маяком для профильной индустрии, который обещает для нее стабильность рыночных дел. Важный тренд в дизайне ванных комнат – разработка экологически чистых сантехнических решений, призванных способствовать рациональному использованию столь дефицитного природного ресурса, как вода».
Сектор обещает многое
Основное внимание посетителей поровну привлекли отопительное и вентиляционно-кондиционерное оборудование, с одной стороны, и раздел «Удивительный мир ванных комнат», с другой.
Михаэль фон Бок унд Полах (Michael von Bock und Polach), управляющий делами Немецкого союза по санитарной технике, отоплению и кондиционированию воздуха (ZVSHK): «ISH 2009 явила собой желанный контрапункт в атмосфере всеобщего уныния. Сектор сантехники, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха ярко продемонстрировал, почему он будет в ближайшие месяцы проявлять стойкость к экономическому кризису. Сектор предлагает широкий ряд инновационных продуктов и услуг, которые позволяют домовладельцам поддерживать или даже повышать ценность своей собственности в нынешнее смутное время. Отраслевые специалисты составили наибольшую группу посетителей. Это факт, который подчеркивает силу концепции ISH как специализированной ярмарки. Она фокусируется в равной мере на сантехнике, отоплении, а также вентиляции и кондиционировании воздуха. А ведь это именно то, что ищут многие люди».
Примерно две трети посетителей ISH 2009 составили менеджеры с высоким уровнем компетенции в принятии решений. Больше всего было отраслевых специалистов, в том числе свыше 80 тысяч монтажников. Остальные ключевые группы посетителей включали инженеров, архитекторов, дизайнеров, проектировщиков и ритейлеров. После Германии больше всего посетителей дали такие десять стран, как Италия, Нидерланды, Франция, Швейцария, Австрия, Бельгия, Великобритания, Польша, Швеция и Испания.
До встречи в 2011-м!
Следующая ярмарка ISH состоится с 15 по 19 марта 2011 года и, как всегда, во Франкфурте-на-Майне.
Дмитрий ЖУКОВ
Фото: Messe Frankfurt Exhibition GmbH / Jochen Gьnther
Messe Frankfurt Exhibition GmbH / Pietro Sutera
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 11 за 2009 год в рубрике выставки