Scanclimber: быстрее, выше, сильнее!

На протяжении не одного десятка лет, вплоть до наступления нового тысячелетия, Минск отличался самобытной архитектурной скромностью. До поры до времени она выгодно отличала его от других крупных населенных пунктов Советского Союза. Но, в конце концов, отсутствие в главном городе независимой Беларуси значительных по размерам и по-настоящему современных в технологическом отношении зданий и сооружений, положенных ему по статусу столичного мегаполиса, стало смущать и, более того, раздражать не только руководящих белорусов. И Минск пустился вдогонку за теми поселениями мира, которые преуспели в накоплении хайтековских и иных продвинутых архитектурных богатств.

Факт налицо


Кое-что на этом пути уже получается. И не только в столице. Можно по-разному относиться к эстетическим и техническим решениям строительных объектов нового поколения в Минске и других белорусских городах, но факт налицо: прогрессивные технологии и техника европейского уровня постепенно приживаются и на здешних стройках. Приживаются и такие строительные механизмы, как подъемные мачтовые рабочие платформы и грузопассажирские подъемники, устанавливаемые в непосредственной близости от возводимого объекта.

Первое предназначение мачтовых платформ – быстро доставлять на нужные уровни строителей вместе с необходимыми средствами труда и материалами. Второе – быть не только вертикальным транспортом, но и своеобразными, мобильными, строительными подмостями, отличающимися повышенной надежностью. Примечательно, что платформы позволяют обходиться без традиционных металлических лесов, монтаж которых отнимает много времени и физических сил. А еще нервной энергии. Ведь даже из тщательно сформированных комплектов лесов каким-то непостижимым образом постоянно пропадают те или иные детали. Да и по несущей способности леса заметно уступают платформам.

Треть и пятнадцать процентов

Платформы выгодно использовать как в новом строительстве, так и в случае реконструкции зданий. А именно – когда надо вести кирпичную кладку, утеплять, облицовывать, штукатурить и красить стены, монтировать окна и производить другие имеющие место на стройке действия. Обеспечивая попутно высочайшее качество конечного продукта. Уместно заметить, что оно практически недостижимо в случае использования все еще популярных у нас, но по существу допотопных люлек. А как может быть иначе, если они, помимо прочего, на редкость непривлекательно и в ущерб качеству строительства примитивно болтаются на стальных тросах.

Особо отметим то обстоятельство, что благодаря современным мачтовым подъемникам производительность труда при выполнении работ на высоте возрастает как минимум на треть. И это вполне объяснимо. Ибо необходимые материалы и инструменты у рабочих, находящихся на платформе, всегда под рукой. Кроме того, полностью укомплектованный мачтовый подъемник гарантирует строительную всепогодность. Если же говорить точнее – за нее отвечают защитный тент и отопительное оборудование.

Для чего в свою очередь нужны грузопассажирские подъемники? В данном вопросе никакого подвоха не содержится. Посему ответ на него предельно прост – подобные лифты призваны транспортировать людей, а также материалы и оборудование на необходимую – и даже, подчеркнем, очень большую – высоту. Вот что из себя в общем смысле представляют два весьма интересных представителя сравнительно молодой поросли специализированной техники, способных без устали, то бишь эффективно, курсировать вверх и вниз, облегчая и ускоряя строительство. Кстати, умело обращаясь с хорошими подъемниками, реально сокращать его сроки минимум процентов на пятнадцать. А скорость строительно-монтажных работ нынче ценится исключительно высоко.

Финляндия – Польша – Беларусь

Среди подъемных мачтовых рабочих платформ и грузопассажирских подъемников достойное место занимает продукция торговой марки Scanclimber производства компании Oy Scaninter Nokia Ltd. Главный офис этой компании находится в Финляндии, а завод-изготовитель (Scanclimber Sp. z o.o.) – в Польше. Указанную продукцию предлагает в Беларуси единственный здесь торговый представитель финской компании – минское ООО «Сфера-СК». Производственная программа компании Scaninter Nokia включает следующие строительные позиции: подъемные мачтовые рабочие платформы Scanclimber SC1000, SC1300, SC4000, SC5000, SC8000 и грузопассажирские подъемники Scanclimber SC1532, SC1837, SC2032, SC1432. Характерно, что платформы и подъемники Scanclimber имеют модульную конструкцию, то есть состоят из отдельных частей, размеры которых вписываются в транспортные габариты. Поэтому вертикальный транспорт от Scaninter Nokia можно без проблем перевозить в пределах городской черты.

На высоту птичьего полета

Самый молодой и при этом наиболее могучий представитель семейства подъемных платформ Scanclimber – SC8000. Максимальная длина рабочей площадки этой модели около 17 метров при грузоподъемности 2800 килограммов. При минимальной длине немногим более 4 метров данная платформа несет 4,5 тонны. Но все это при одномачтовом исполнении. Когда же мачт две, то, очевидно, возможности платформы существенно обогащаются: при длине примерно 16 метров она может брать на себя 8 тонн, а при длине чуть больше 46 метров – тонну. При этом скорость подъема платформы 8,5 метра в минуту. Многие современные постройки имеют впечатляющую высоту. И тут платформы Scanclimber как нельзя кстати. Скажем, если модель SC8000 крепить к возводимому сооружению через каждые 12,5 метров, то она может подниматься до высоты в 150 метров – где-то на сороковой этаж. У остальных моделей верхний предел 100 метров, что тоже немало. По крайней мере, пока в Беларуси зданий такой высоты нет. Если же реализовать специальные конструктивные мероприятия, то можно достичь и высоты в 600 метров.

Грузопассажирские подъемники Scanclimber не запрещено, как и мачтовые платформы, устанавливать прямо на грунт. Правда, на ровный и прочный грунт. Скорость их подъема – 36 метров в минуту. Что касается моделей SC1532, 1837 и 2032, то они обеспечивают максимальную высоту подъема (с креплением мачты к сооружению) в 300 метров (если кабина одна) и 220 метров (если кабин две). Их грузоподъемность, в зависимости от модели, от полутора до двух тонн. Если иметь в виду людей, то с ними диапазон заполнения кабины такой – от 18 до 24. Самый новый вариант грузопассажирского подъемника – SC1432. Это экономичная модель. Ее грузоподъемность 1,4 тонны, максимальная высота подъема 200 метров.

Подъемная техника Scanclimber избавлена от тросов и противовесов, не самых, строго говоря, надежных и безопасных элементов строительного оборудования. Ее силовые кабели имеют максимально возможную защищенность, а основные механизмы недоступны для неспециалистов. Примечательна реечная конструкция подъемников, гарантирующая достаточный уровень их надежности в условиях работы под открытым небом даже в сильный мороз. Движение кабины лифтов Scanclimber в случае перегруза исключено, она не может сорваться и упасть. При этом очень точно останавливается на заданных уровнях.

Украшение Эйфелевой башни…

Но не одними лишь техническими способностями славится строительная вертикаль Scanclimber. Где бы она ни появлялась, при каких бы архитектурных шедеврах ни работала, она сама по себе являет произведения подлинного дизайнерского искусства. Посмотрим на копенгагенский замок Кристиансборг, где располагаются королевская резиденция с библиотекой в 80 тысяч томов, парламент Дании, тамошний верховный суд, канцелярия премьер-министра, а также музей. Для реставрации этого замка был выбран подъемник SC2032F с 24 платформами для высадки и высотой 90 метров (фото 1). Теперь отправляемся в Ливерпуль. Здесь две самоподъемные рабочие платформы с мачтами SC5000, отводными платформами и выносом на 2,2 метра вдоль фасада трудились на самом высоком здании города знаменитой четверки Beatles – Западной башне ростом в 140 метров (фото 2). А вот и Париж, который многие жители планеты считают ее неофициальной столицей. Здесь весной 2008-го пригодился подъемник SC2032F, причем не где-либо, а для обновления ресторана Эйфелевой башни, который занимает ее площадку на высоте 62 метра (фото 3). Как видим, во всех рассмотренных случаях техника Scanclimber лишь добавила славы обслуживаемым архитектурным знаменитостям.

… и «Минск-Арены» тоже

Белорусам, на что дан намек в начале статьи, тоже есть за что благодарить создателей платформ и лифтов Scanclimber. Особой эффективностью и побуждающими строить все лучше и лучше внешними данными они сумели отличиться и на строительстве такого уникального спортивно-зрелищного комплекса, как «Минск-Арена» с ее центральной ареной вместимостью пятнадцать тысяч зрителей, а также конькобежным стадионом и велодромом на три тысячи и две тысячи любителей спорта, соответственно (фото 4–6). Один из руководителей этой масштабной стройки окончательно сделал выбор в пользу мачтовых платформ SC4000 и лифтов SC2032, побывав на выставке «Будпрагрэс-2008», где технику от Scaninter Nokia демонстрировала компания «Сфера-СК». Между прочим, именно данные модели больше всего приглянулись белорусским строителям.

Строители «Минск-Арены», полгода наблюдавшие за функционированием указанного оборудования, особо отметили его следующие преимущества: безотказность в работе, предельную безопасность, едва ли не санаторный комфорт в эксплуатации и завидные функциональные возможности. Последнее – это, в частности, рабочая платформа необходимой для выполнения конкретных задач длины и, что еще важнее для монтажников, ширины, а также способность обслуживать монтаж «падающих» стеклянных фасадов, одна из версий которых получила прописку на «Минск-Арене». Кроме того, в случае сравнительно ровного основания платформа Scanclimber способна перемещаться к месту последующей дислокации самоходом. Применительно к SC2032 расширенная функциональность проявляется в способности быстро доставлять наверх поддоны с кирпичом, пакеты гипсокартонных либо других крупноформатных строительных листов или плит, оконные блоки, а также другие громоздкие и тяжелые материалы и оборудование.

Верный заголовок

В Беларуси мачтовые платформы и подъемники марки Scanclimber отлично показали себя еще и на строительстве Национальной библиотеки, Парка высоких технологий (фото 7), гостиницы «Виктория» и здания на 1-м Загородном переулке (фото 8) в Минске, важных объектов в Барановичах и Речице, а также на целом ряде других строек. Вне всякого сомнения, рациональное применение подобной техники ничего кроме пользы инвесторам, строителям и потребителям квадратных метров жилищно-гражданского и производственного назначения не сулит. Так что слова, вынесенные в заголовок статьи, не простые эмоции, а верное отражение действительности.

Дмитрий ЖУКОВ, канд. техн. наук
Фото автора, ООО «Сфера-СК», Oy Scaninter Nokia Ltd


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 09 за 2009 год в рубрике оборудование и инструмент

©1995-2024 Строительство и недвижимость