«Ивановец» представляет две передовые новинки
Ведущий российский производитель крановой техники ивановский завод Автокран совместно с известным производителем специальных шасси и тягачей высокой проходимости и большой грузоподъемности – Брянским автомобильным заводом – начинают 2009 год с презентации двух передовых новинок. Предприятия представляют модели автокранов «Ивановец» грузоподъемностью 25 и 36 тонн, смонтированные на шасси БАЗ. Машины обладают улучшенными характеристиками грузоподъемности и максимально отвечают запросам потребителей.
Автокран «Ивановец» КС-54711Б
Автокран «Ивановец» КС-54711Б грузоподъемностью 25 тонн смонтирован на специальном крановом шасси автомобильного типа БАЗ-8031 с колесной формулой 6х4. В конструкции шасси БАЗ-8031 ходовая рама совмещена с опорной рамой крана, а также широко применены надежные комплектующие ведущих мировых производителей. Применение специального кранового шасси БАЗ нового поколения позволило значительно улучшить не только ходовые свойства, но и грузовые и высотные характеристики крана. Благодаря использованию специально разработанного под новую крановую установку шасси значительно возросла устойчивость крана при выполнении крановых операций.
теристиками и имеет многочисленные преимущества в отношении моделей конкурентов аналогичного класса. Грузовые характеристики крана на всей области вылетов стрелы выше на величину от 5 до 35 процентов. При этом зона работы крана по вылету стрелы больше в среднем на 9-15 процентов. Это делает крановую установку более эргономичной и оптимальной. Производительность крановой установки нового крана КС-54711Б по скорости подъема или опускания груза выше на 20 процентов, по скорости вращения — до 100 процентов, а по скорости посадки груза, плавности — в среднем на 50 процентов. Данные характеристики являются определяющими для обеспечения необходимой точности производимых операций, значительно влияют на удобство и эффективность его эксплуатации.
Телескопическая трехсекционная стрела крана изготовлена из гнутого профиля гексагональной формы. Процесс изготовления секций телескопической стрелы этого автокрана полностью автоматизирован и осуществляется на высокопроизводительной роботизированной линии. Это означает, что все сварные соединения секций телескопической стрелы выполняются автоматами, и этот процесс контролируется компьютером, что обеспечивает высочайшее качество швов, которое документируется после ультразвуковой проверки.
Для повышения надежности крана в гидросистеме крановой установки применен гидрораспределитель импортного производства. А для обеспечения большего удобства при выполнении операции установки крана на опоры управление этой операцией может осуществляться с обеих сторон крановой установки.
Автокран КС-54711Б стал шестым в линейке 25-тонных машин, производимых сегодня на ОАО «Автокран», что не мешает ему быть яркой индивидуальностью. Ранее предприятием выпускался автокран с созвучным названием КС-54711 на шасси Брянского автомобильного завода БАЗ-8029. В дальнейшем его крановая установка была модернизирована в кране КС-54711-1. Новая модель КС-54711Б на шасси БАЗ-8031 обладает принципиально лучшими грузовыми характеристиками за счет оптимального сочетания компонентов и новой, более устойчивой и эффективной базы.
Специальное крановое шасси БАЗ-8031
Используемое в качестве колесной базы крана КС-54711Б крановое шасси Брянского автозавода БАЗ-8031 является уникальным на российском рынке. Преимущества этого шасси заключается в том, что оно специально разработано для обеспечения максимальных рабочих характеристик крана и достижения оптимальных эксплуатационных параметров по управляемости, устойчивости на дороге, тягодинамическим свойствам, комфорту и простоте обслуживания. Шасси БАЗ-8031 имеет интегрированную опорно-ходовую раму, которая одновременно выполняет функции рамы шасси и неповоротной рамы крана. Применение интегрированной опорно-ходовой рамы в конструкции шасси позволило снизить центр масс крана на 210 мм по сравнению с автомобильным. Кроме того, в движении кран стал более устойчивым. Конструкция крана стала более жесткой за счет отсутствия элементов крепления (стремянок) рамы шасси и рамы крана. Во время движения при ускорении, торможении и в поворотах кран ведет себя более устойчиво, чем обычные автомобильные краны. За счет применения нового шасси удалось добиться более равномерного распределения нагрузок по осям.
Высокая надежность специального кранового шасси БАЗ-8031 достигается за счет различных факторов. Во-первых, все сварные соединения его интегрированной рамы выполняются автоматами с компьютерным управлением, что обеспечивает высочайшее качество швов, документируемое после ультразвуковой проверки. Во-вторых, надежность возросла за счет применения в конструкции шасси узлов и агрегатов ведущих специализированных фирм по производству автомобильных компонентов. В связи с этим шасси обладает более мощным двигателем (четырехтактный Cummins 6ISBe 285 с турбонаддувом 285 л.с.), чем у автомобильных дорожных шасси, на которых монтируются крановые установки конкурентов, а также силовым агрегатом с лучшими тягодинамическими свойствами. Постоянный наибольший тяговый момент обеспечивается в широком диапазоне оборотов двигателя. Данное преимущество особенно важно при движении в тяжелых дорожных условиях (например, в горку, по бездорожью и т.п.). Шасси БАЗ-8031 имеет высокий моторесурс – до 1 миллиона километров пробега. Оно оснащено межосевыми и межколесными блокируемыми дифференциалами для обеспечения повышенной проходимости на необорудованных строительных площадках и по плохим дорогам.
Грузоподъемность мостов нового шасси 13 тонн. Мосты шасси БАЗ-8031 изготовлены по самым передовым технологиям фирм Steyr и MAN.
Комфортабельная и высокофункциональная кабина водителя нового шасси установлена таким образом, что есть полноценный доступ к силовой установке без ее опрокидывания. Кроме того, кабина имеет пневмоподрессоренное сиденье водителя с регулируемой опорой для спины, рулевое колесо, регулируемое по высоте и наклону, и боковые зеркала с подогревом. Ее боковые стекла оборудованы электростеклоподъемниками. Сама кабина имеет пружинную подвеску впереди и гидравлическое подрессоривание сзади. Она изготовлена из коррозионно-стойкой листовой стали, а защитное покрытие нанесено методом погруженного катафореза.
Автокран «Ивановец» КС-55717Б на шасси БАЗ-7941
Автокран «Ивановец» КС-55717Б грузоподъемностью 36 тонн смонтирован на автомобильном шасси БАЗ-7941 с колесной формулой 6х4. В конструкции шасси БАЗ-7941 широко применены надежные комплектующие ведущих мировых производителей. Шасси БАЗ-7941 идеально подходит для монтажа автокрановой техники, обеспечивает отличную устойчивость крана как при движении, так и при выполнении крановых операций.
«Ивановец» КС-55717Б обладает отличными грузовысотными характеристиками и на сегодняшний день является единственным выпускаемым в России автокраном грузоподъемностью 36 тонн. Благодаря высокому грузовому моменту (120,75 тн) автокран КС-55717Б приближается по своих характеристикам к кранам грузоподъемностью 40 тонн.
Стрела крана – телескопическая четырехсекционная длиной 9,9-30,7 м (гусек 7,15 м), изготовленная из гнутого профиля гексагональной формы. Прочная и жесткая конструкция из высокопрочной стали WELDOX 700 или DOMEX 700. Секции гнутого поперечного профиля обеспечивают минимальные прогибы стрелы. Они изготавливаются из двух полукоробов и свариваются вдоль нейтральной линии. Процесс изготовления секций телескопической стрелы этого автокрана полностью автоматизирован и осуществляется на высокопроизводительной роботизированной линии. Это означает, что все сварные соединения секций телескопической стрелы выполняются автоматами, и этот процесс контролируется компьютером, что обеспечивает высочайшее качество швов, которое документируется после ультразвуковой проверки.
Для повышения надежности крана в гидросистеме крановой установки применен гидрораспределитель импортного производства. А для обеспечения большего удобства при выполнении операции установки крана на опоры управление этой операцией может осуществляться с обеих сторон крановой установки.
Автомобильное шасси БАЗ-7941
Используемое в качестве колесной базы крана КС-55717Б автомобильное шасси Брянского автозавода БАЗ-7941 является автомобильным аналогом специального кранового шасси БАЗ-8031, но при этом многофункционально. Оно может быть использовано для монтажа различной специальной техники, в частности, крановой.
Высокая надежность автомобильного шасси БАЗ-7941 достигается за счет различных факторов. Во-первых, все сварные соединения его интегрированной рамы выполняются автоматами с компьютерным управлением, что обеспечивает высочайшее качество швов, документируемое после ультразвуковой проверки. Во-вторых, надежность возросла за счет применения в конструкции шасси узлов и агрегатов ведущих специализированных фирм по производству автомобильных компонентов. В связи с этим шасси обладает мощным двигателем (четырехтактный Cummins 6ISBe 285 с турбонаддувом 285 л.с.), а также силовым агрегатом с лучшими тягодинамическими свойствами. Постоянный наибольший тяговый момент обеспечивается в широком диапазоне оборотов двигателя. Данное преимущество особенно важно при движении в тяжелых дорожных условиях. Шасси БАЗ-7941 имеет высокий моторесурс – до 1 миллиона километров пробега. Оно оснащено межосевыми и межколесными блокируемыми дифференциалами для обеспечения повышенной проходимости на необорудованных строительных площадках и по плохим дорогам.
Грузоподъемность мостов шасси БАЗ-7941 13 тонн. Мосты шасси БАЗ-7941 изготовлены по самым передовым технологиям фирм Steyr и MAN.
Комфортабельная и высокофункциональная кабина водителя нового шасси установлена таким образом, что есть полноценный доступ к силовой установке без ее опрокидывания. Кроме того, кабина имеет пневмоподрессоренное сиденье водителя с регулируемой опорой для спины, рулевое колесо, регулируемое по высоте и наклону и боковые зеркала с подогревом. Боковые стекла оборудованы электростеклоподъемниками. Сама кабина имеет пружинную подвеску впереди и гидравлическое подрессоривание сзади. Она изготовлена из коррозионно-стойкой листовой стали, а защитное покрытие нанесено методом погруженного катафореза.
Краны КС-54711Б и КС-55717Б оснащены кабиной крановщика повышенной обзорности
Новая кабина крановщика может иметь функцию поворота относительно горизонтальной плоскости. Максимальный угол поворота кабины составляет 28 градусов, что обеспечивает комфортную работу при всех возможных вылетах стрелы. Отличная обзорность по вертикали при этом обеспечивается панорамным стеклом и оказывается в пределах от -27 до 87 градусов. Вследствие поворота кабины на максимальный угол 280 обзорность увеличивается до 115 градусов. Это заметно облегчает труд крановщика и увеличивает точность работы. В кабине применены электрические джойстики управления. Сила сигнала джойстиков зависит от угла наклона, что весьма практично, и делает кран более «послушным». В новой кабине установлено подрессоренное сидение с настройкой по массе и регулировкой в вертикальном и горизонтальном направлениях, а также система поддержания микроклимата, состоящая из автономного дизельного отопителя, вентилятора, кондиционера и фильтра очистки воздуха. Благодаря этому температура на рабочем месте может регулироваться от 10 до 30 градусов.
Для новинки предусмотрены различные исполнения по выбору заказчика, отличающиеся друг от друга набором комплектующих, уровнем климатической установки и наличием или отсутствием функции изменения угла наклона. Неизменными в любом исполнении новой кабины остаются отличная обзорность, современный прибор безопасности и удобство в эксплуатации.
Пресс-служба Ассоциации «НАМС»
Автокран «Ивановец» КС-54711Б
Автокран «Ивановец» КС-54711Б грузоподъемностью 25 тонн смонтирован на специальном крановом шасси автомобильного типа БАЗ-8031 с колесной формулой 6х4. В конструкции шасси БАЗ-8031 ходовая рама совмещена с опорной рамой крана, а также широко применены надежные комплектующие ведущих мировых производителей. Применение специального кранового шасси БАЗ нового поколения позволило значительно улучшить не только ходовые свойства, но и грузовые и высотные характеристики крана. Благодаря использованию специально разработанного под новую крановую установку шасси значительно возросла устойчивость крана при выполнении крановых операций.
теристиками и имеет многочисленные преимущества в отношении моделей конкурентов аналогичного класса. Грузовые характеристики крана на всей области вылетов стрелы выше на величину от 5 до 35 процентов. При этом зона работы крана по вылету стрелы больше в среднем на 9-15 процентов. Это делает крановую установку более эргономичной и оптимальной. Производительность крановой установки нового крана КС-54711Б по скорости подъема или опускания груза выше на 20 процентов, по скорости вращения — до 100 процентов, а по скорости посадки груза, плавности — в среднем на 50 процентов. Данные характеристики являются определяющими для обеспечения необходимой точности производимых операций, значительно влияют на удобство и эффективность его эксплуатации.
Телескопическая трехсекционная стрела крана изготовлена из гнутого профиля гексагональной формы. Процесс изготовления секций телескопической стрелы этого автокрана полностью автоматизирован и осуществляется на высокопроизводительной роботизированной линии. Это означает, что все сварные соединения секций телескопической стрелы выполняются автоматами, и этот процесс контролируется компьютером, что обеспечивает высочайшее качество швов, которое документируется после ультразвуковой проверки.
Для повышения надежности крана в гидросистеме крановой установки применен гидрораспределитель импортного производства. А для обеспечения большего удобства при выполнении операции установки крана на опоры управление этой операцией может осуществляться с обеих сторон крановой установки.
Автокран КС-54711Б стал шестым в линейке 25-тонных машин, производимых сегодня на ОАО «Автокран», что не мешает ему быть яркой индивидуальностью. Ранее предприятием выпускался автокран с созвучным названием КС-54711 на шасси Брянского автомобильного завода БАЗ-8029. В дальнейшем его крановая установка была модернизирована в кране КС-54711-1. Новая модель КС-54711Б на шасси БАЗ-8031 обладает принципиально лучшими грузовыми характеристиками за счет оптимального сочетания компонентов и новой, более устойчивой и эффективной базы.
Специальное крановое шасси БАЗ-8031
Используемое в качестве колесной базы крана КС-54711Б крановое шасси Брянского автозавода БАЗ-8031 является уникальным на российском рынке. Преимущества этого шасси заключается в том, что оно специально разработано для обеспечения максимальных рабочих характеристик крана и достижения оптимальных эксплуатационных параметров по управляемости, устойчивости на дороге, тягодинамическим свойствам, комфорту и простоте обслуживания. Шасси БАЗ-8031 имеет интегрированную опорно-ходовую раму, которая одновременно выполняет функции рамы шасси и неповоротной рамы крана. Применение интегрированной опорно-ходовой рамы в конструкции шасси позволило снизить центр масс крана на 210 мм по сравнению с автомобильным. Кроме того, в движении кран стал более устойчивым. Конструкция крана стала более жесткой за счет отсутствия элементов крепления (стремянок) рамы шасси и рамы крана. Во время движения при ускорении, торможении и в поворотах кран ведет себя более устойчиво, чем обычные автомобильные краны. За счет применения нового шасси удалось добиться более равномерного распределения нагрузок по осям.
Высокая надежность специального кранового шасси БАЗ-8031 достигается за счет различных факторов. Во-первых, все сварные соединения его интегрированной рамы выполняются автоматами с компьютерным управлением, что обеспечивает высочайшее качество швов, документируемое после ультразвуковой проверки. Во-вторых, надежность возросла за счет применения в конструкции шасси узлов и агрегатов ведущих специализированных фирм по производству автомобильных компонентов. В связи с этим шасси обладает более мощным двигателем (четырехтактный Cummins 6ISBe 285 с турбонаддувом 285 л.с.), чем у автомобильных дорожных шасси, на которых монтируются крановые установки конкурентов, а также силовым агрегатом с лучшими тягодинамическими свойствами. Постоянный наибольший тяговый момент обеспечивается в широком диапазоне оборотов двигателя. Данное преимущество особенно важно при движении в тяжелых дорожных условиях (например, в горку, по бездорожью и т.п.). Шасси БАЗ-8031 имеет высокий моторесурс – до 1 миллиона километров пробега. Оно оснащено межосевыми и межколесными блокируемыми дифференциалами для обеспечения повышенной проходимости на необорудованных строительных площадках и по плохим дорогам.
Грузоподъемность мостов нового шасси 13 тонн. Мосты шасси БАЗ-8031 изготовлены по самым передовым технологиям фирм Steyr и MAN.
Комфортабельная и высокофункциональная кабина водителя нового шасси установлена таким образом, что есть полноценный доступ к силовой установке без ее опрокидывания. Кроме того, кабина имеет пневмоподрессоренное сиденье водителя с регулируемой опорой для спины, рулевое колесо, регулируемое по высоте и наклону, и боковые зеркала с подогревом. Ее боковые стекла оборудованы электростеклоподъемниками. Сама кабина имеет пружинную подвеску впереди и гидравлическое подрессоривание сзади. Она изготовлена из коррозионно-стойкой листовой стали, а защитное покрытие нанесено методом погруженного катафореза.
Автокран «Ивановец» КС-55717Б на шасси БАЗ-7941
Автокран «Ивановец» КС-55717Б грузоподъемностью 36 тонн смонтирован на автомобильном шасси БАЗ-7941 с колесной формулой 6х4. В конструкции шасси БАЗ-7941 широко применены надежные комплектующие ведущих мировых производителей. Шасси БАЗ-7941 идеально подходит для монтажа автокрановой техники, обеспечивает отличную устойчивость крана как при движении, так и при выполнении крановых операций.
«Ивановец» КС-55717Б обладает отличными грузовысотными характеристиками и на сегодняшний день является единственным выпускаемым в России автокраном грузоподъемностью 36 тонн. Благодаря высокому грузовому моменту (120,75 тн) автокран КС-55717Б приближается по своих характеристикам к кранам грузоподъемностью 40 тонн.
Стрела крана – телескопическая четырехсекционная длиной 9,9-30,7 м (гусек 7,15 м), изготовленная из гнутого профиля гексагональной формы. Прочная и жесткая конструкция из высокопрочной стали WELDOX 700 или DOMEX 700. Секции гнутого поперечного профиля обеспечивают минимальные прогибы стрелы. Они изготавливаются из двух полукоробов и свариваются вдоль нейтральной линии. Процесс изготовления секций телескопической стрелы этого автокрана полностью автоматизирован и осуществляется на высокопроизводительной роботизированной линии. Это означает, что все сварные соединения секций телескопической стрелы выполняются автоматами, и этот процесс контролируется компьютером, что обеспечивает высочайшее качество швов, которое документируется после ультразвуковой проверки.
Для повышения надежности крана в гидросистеме крановой установки применен гидрораспределитель импортного производства. А для обеспечения большего удобства при выполнении операции установки крана на опоры управление этой операцией может осуществляться с обеих сторон крановой установки.
Автомобильное шасси БАЗ-7941
Используемое в качестве колесной базы крана КС-55717Б автомобильное шасси Брянского автозавода БАЗ-7941 является автомобильным аналогом специального кранового шасси БАЗ-8031, но при этом многофункционально. Оно может быть использовано для монтажа различной специальной техники, в частности, крановой.
Высокая надежность автомобильного шасси БАЗ-7941 достигается за счет различных факторов. Во-первых, все сварные соединения его интегрированной рамы выполняются автоматами с компьютерным управлением, что обеспечивает высочайшее качество швов, документируемое после ультразвуковой проверки. Во-вторых, надежность возросла за счет применения в конструкции шасси узлов и агрегатов ведущих специализированных фирм по производству автомобильных компонентов. В связи с этим шасси обладает мощным двигателем (четырехтактный Cummins 6ISBe 285 с турбонаддувом 285 л.с.), а также силовым агрегатом с лучшими тягодинамическими свойствами. Постоянный наибольший тяговый момент обеспечивается в широком диапазоне оборотов двигателя. Данное преимущество особенно важно при движении в тяжелых дорожных условиях. Шасси БАЗ-7941 имеет высокий моторесурс – до 1 миллиона километров пробега. Оно оснащено межосевыми и межколесными блокируемыми дифференциалами для обеспечения повышенной проходимости на необорудованных строительных площадках и по плохим дорогам.
Грузоподъемность мостов шасси БАЗ-7941 13 тонн. Мосты шасси БАЗ-7941 изготовлены по самым передовым технологиям фирм Steyr и MAN.
Комфортабельная и высокофункциональная кабина водителя нового шасси установлена таким образом, что есть полноценный доступ к силовой установке без ее опрокидывания. Кроме того, кабина имеет пневмоподрессоренное сиденье водителя с регулируемой опорой для спины, рулевое колесо, регулируемое по высоте и наклону и боковые зеркала с подогревом. Боковые стекла оборудованы электростеклоподъемниками. Сама кабина имеет пружинную подвеску впереди и гидравлическое подрессоривание сзади. Она изготовлена из коррозионно-стойкой листовой стали, а защитное покрытие нанесено методом погруженного катафореза.
Краны КС-54711Б и КС-55717Б оснащены кабиной крановщика повышенной обзорности
Новая кабина крановщика может иметь функцию поворота относительно горизонтальной плоскости. Максимальный угол поворота кабины составляет 28 градусов, что обеспечивает комфортную работу при всех возможных вылетах стрелы. Отличная обзорность по вертикали при этом обеспечивается панорамным стеклом и оказывается в пределах от -27 до 87 градусов. Вследствие поворота кабины на максимальный угол 280 обзорность увеличивается до 115 градусов. Это заметно облегчает труд крановщика и увеличивает точность работы. В кабине применены электрические джойстики управления. Сила сигнала джойстиков зависит от угла наклона, что весьма практично, и делает кран более «послушным». В новой кабине установлено подрессоренное сидение с настройкой по массе и регулировкой в вертикальном и горизонтальном направлениях, а также система поддержания микроклимата, состоящая из автономного дизельного отопителя, вентилятора, кондиционера и фильтра очистки воздуха. Благодаря этому температура на рабочем месте может регулироваться от 10 до 30 градусов.
Для новинки предусмотрены различные исполнения по выбору заказчика, отличающиеся друг от друга набором комплектующих, уровнем климатической установки и наличием или отсутствием функции изменения угла наклона. Неизменными в любом исполнении новой кабины остаются отличная обзорность, современный прибор безопасности и удобство в эксплуатации.
Пресс-служба Ассоциации «НАМС»
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 08 за 2009 год в рубрике del - машины