Сертификация партнеров

Не секрет, что механизмы контроля качества в строительстве работают сегодня недостаточно эффективно и не обеспечивают гарантии соответствия продукции и услуг требованиям нормативов. В этих условиях все более широкое применение находит сегодня практика добровольной сертификации партнеров.

В этом случае оценка качества работы компании проводится другими участниками производственного процесса, например, поставщиками сырья, оборудования или технологий. Побудительным фактором для проведения сертификации партнеров является желание производителя получить гарантию, что его продукция, которую другие предприятия используют в своем технологическом процессе, не разочарует конечного потребителя. А компании, подвергающиеся процедуре сертификации, укрепляют свои позиции на рынке и приобретают большее доверие у клиентов. Последние же получают дополнительную гарантию качества товара, подкрепленную обязательствами более чем одной компании.

Внедрение системы сертификации партнеров – закономерный этап в развитии рынка. Покупатели, проявляющие сегодня повышенный интерес к качеству приобретаемых товаров и услуг, отдают предпочтение тем предложениям, которые сопровождаются дополнительными гарантиями этого качества. Для производителя же партнерство с компаниями, использующими его продукцию и технологии, – это не только поставки оборудования и комплектующих, но и определенная ответственность перед конечными потребителями за ту продукцию, которая предлагается им под его маркой.

Производителями могут создаваться как собственные системы контроля качества, так и использоваться существующие государственные и международные. Как правило, в ходе сертификации проводится оценка состояния производства, соблюдения технологии, уровня подготовки специалистов, а также корпоративной культуры и отношения к клиентам. После чего компания получает от производителя так называемый сертификат доверия, который является для потребителей ее продукции дополнительной гарантией качества. Кроме того, сертифицированным партнерам обычно предоставляется режим наибольшего благоприятствования: специальные условия поставок, особые цены, техническая поддержка. Многие крупные компании проводят обучение специалистов для своих партнеров и даже создают для этого учебные центры.

Нужно отметить, что механизм сертификации партнеров на протяжении уже многих лет применяется в ряде отраслей. Так, для производителей программного обеспечения и компаний, работающих в ИТ-бизнесе, наличие партнерских сертификатов ведущих разработчиков является непременным условием успешной работы на рынке. Другой пример являют собой сами системы государственной или международной сертификации. Ведь всем хорошо известно, что организации и лаборатории, осуществляющие ее на местах, сами обязательно должны иметь соответствующий сертификат государственной или международной системы качества, подтверждающий их компетентность.

По словам руководителя отдела продвижения компании «Проплекс» Льва Минуллина, особое внимание при проведении процедуры сертификации уделяется соответствию технологий производства, рабочих помещений и офисов принятым стандартам, также проверяются документы, каталоги, оборудование, контролируются отношения с клиентами и с обслуживающим персоналом.

Заместитель директора по производству оконной компании «Арка» Гульнара Галимзянова считает, что самое важное для успешного прохождения партнерской сертификации быть уже до этого госсертифицированным предприятием и иметь соответствующий уровень производства независимо от того, ожидается ли проверка. Это не такой процесс, к которому можно подготовиться за два-три дня, нужно действительно уделять внимание качеству всех видов работ.

Сегодня большинство специалистов и руководителей отмечают, что нужно ответственно подходить к производству и дорожить каждым клиентом, независимо от объема его заказа. Поэтому предприятия, стремящиеся сохранить свое место на рынке, тщательно следят за тем, чтобы соответствовать всем нормам. Как правило, у таких компаний не возникает проблем и при сертификации.

По мнению специалистов, наличие партнерского сертификата, безусловно, повышает статус предприятия в глазах заказчика. Конечно, ведь сертификация – это, прежде всего, маркетинговый шаг ему навстречу. Сама себя компания может расхваливать как угодно, но пока этому нет подтверждения от третьей стороны, не каждый поверит в то, что эти заявления не голословны.

Итак, партнерская сертификация — хороший маркетинговый инструмент для привлечения новых клиентов. К тому же она позволяет вести бизнес на значительно более выгодных условиях. В нынешней экономической ситуации эти факторы приобретают особое значение. Но чтобы успешно пройти проверку и получить сертификат доверия, нужно действительно дорожить качеством своей продукции и репутацией компании.

Людмила АЛЕКСЕЕВА, по материалам пресс-центра


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 07 за 2009 год в рубрике бизнес

©1995-2024 Строительство и недвижимость