Ввинчиваясь в небо с Peri
Изящно обернутый в подобный плащу стеклянный фасад, близящийся к завершению в Кувейт-сити небоскреб Al Hamra Tower напоминает гигантскую скульптуру, стремящуюся ввысь, к своей будущей финальной отметке 412 метров. После того, как в 2010 году строительство небоскреба окончится, доступными окажутся в общей сложности 98 тысяч квадратных метров коммерческих и офисных помещений щедрой планировки на 77 этажах. Проект разработан одним из наиболее известных бюро мира, американской командой архитекторов Skidmore, Owings and Merrill.
В плане здание напоминает квадрат с закругленными углами с длиной стороны 60 метров. Центральное ядро башни представляет собой шахту для лестничных маршей и лифта. Обернутая вокруг этого ядра против часовой стрелки конструкция здания производит впечатление спирали. До семидесятого этажа фасад делает оборот на 130 градусов с запада на восток, что означает полное отсутствие двух одинаковых этажей. Кроме того, последний по высоте участок башни, с 70 по 77 этаж, представляет собой конус. На южной стороне около четверти этажей остаются открытыми, и именно здесь так называемые откосные крылья стены должны быть устроены с обеих сторон ядра. Искривление их поверхностей достигает здесь десятиградусного уклона. Реализация такого неординарного проекта диктует чрезвычайно высокие требования и к опалубочной технологии, и к самому производителю работ, строительной команде Ahmadiah.
Специально для этого проекта опытные инженеры Peri объединили различные системы подъема опалубки, включив в данное решение плитную опалубку SKYDECK, чтобы оно было всесторонним. Мало того, что проектировщики опалубки разработали детализированные строительные чертежи для каждого из 77 различных этажей. Они разработали интегрированную и однородную опалубочную концепцию. Данный подход гарантировал, что любая адаптация, которой требовала бы та или иная секция, будет сведена к минимуму, и каждый этаж будет закончен не более чем через восемь дней. Внутренние стены, стены ядра возведены ранее с помощью самоподъемной технологии Peri ACS, Automatic Climbing System. На основе модульно разработанного строительного комплекта, включающего пять возможных вариантов подъема, были созданы рабочие и другие платформы, которые точно перемещаются вверх от этажа к этажу посредством подъемного механизма ACS, не требуя подъемного крана и независимо от погодных условий. ACS может также быть легко объединен с принадлежащей подрядчику опалубкой TRIO, что представляет важное преимущество для подрядчика. Все версии ACS абсолютно гладко работают друг с другом. В любое время весь этот арсенал может быть расширен с использованием гаммы дополнительных строительных компонентов комплекта.
С защитой, обеспечиваемой подъемной защитной панелью Peri RCS, можно безопасно и эффективно возводить перекрытия и контурные балки. Таким образом, персонал объекта, который сегодня достраивает последние этажи, постоянно защищен и от падения, и от сильного ветра на большой высоте. Для анкерения непосредственно к зданию используются подъемные башмаки, а для перемещения в следующую секцию бетонирования применяются направляющие подъема RCS. Кроме того, это означает, что весь узел подмостей связан с конструкцией во время процедуры подъема. Управлять подъемной защитной панелью команда проекта Al Hamra также решила без какой-либо помощи подъемного крана. Для того, чтобы запланированный восьмидневный цикл мог быть выдержан и для перекрытий, строители использовали такой неотъемлемый элемент Peri, как система SKYDECK, усиленная RCS. Легкие алюминиевые элементы позволяют рабочим осуществлять простую и быструю сборку, не уставая. Повышению скорости монтажа и демонтажа опалубки способствует применение падающей головки SKYDECK с быстродействующей защелкой. Данное приспособление позволяет осуществлять распалубку через сутки после бетонирования. Таким образом, главные балки и панели быстро оказываются доступными для следующего цикла, при этом временные подпорки остаются в прежнем положении. Это уменьшает объектные материальные затраты и ускоряет строительство.
Спиральная форма здания не только обусловливает неодинаковость размеров перекрытий различных этажей, но также означает, что южные основные внешние стены и откосные крылья стены претерпевают изменения по высоте в пространственном положении и по длине. Для решения этой задачи были созданы подъемные узлы из элементов односторонней опалубочной подъемной системы Peri SKS и стеновых опалубочных элементов VARIO. С одной стороны, это решение используется для одностороннего подъема массивных конструктивных элементов, с другой, могут также бетонироваться наклонные стены Al Hamra. Без принятия каких- либо специальных мер на здание можно безопасно передавать дополнительные бетонные или лифтовые нагрузки. Искривленная форма поверхностей стен, обусловленная закручиванием здания, может быть очень точно воспроизведена с помощью стеновых опалубочных элементов VARIO. Используя специальное дополнение к стреловому оборудованию подъемного крана, состоящее из компонентов системы Peri, команда объекта может смело поднимать единицы SKS/VARIO, не опасаясь за равновесие крана. С самого начала были разработаны все варианты подъема, так, чтобы работы на каждом из этажей обеих стандартных для данного проекта высот, то есть 4,2 и 11 метров, могли быть закончены без тех или иных отнимающих много времени и дорогостоящих многодельных модификаций. Различное расположение оконных блоков также удалось учесть с помощью подсистем Peri. То же касается быстрого реагирования на различные неожиданные изменения условий на площадке, которые в ином случае могли сильно повлиять на строительный цикл.
В плане здание напоминает квадрат с закругленными углами с длиной стороны 60 метров. Центральное ядро башни представляет собой шахту для лестничных маршей и лифта. Обернутая вокруг этого ядра против часовой стрелки конструкция здания производит впечатление спирали. До семидесятого этажа фасад делает оборот на 130 градусов с запада на восток, что означает полное отсутствие двух одинаковых этажей. Кроме того, последний по высоте участок башни, с 70 по 77 этаж, представляет собой конус. На южной стороне около четверти этажей остаются открытыми, и именно здесь так называемые откосные крылья стены должны быть устроены с обеих сторон ядра. Искривление их поверхностей достигает здесь десятиградусного уклона. Реализация такого неординарного проекта диктует чрезвычайно высокие требования и к опалубочной технологии, и к самому производителю работ, строительной команде Ahmadiah.
Специально для этого проекта опытные инженеры Peri объединили различные системы подъема опалубки, включив в данное решение плитную опалубку SKYDECK, чтобы оно было всесторонним. Мало того, что проектировщики опалубки разработали детализированные строительные чертежи для каждого из 77 различных этажей. Они разработали интегрированную и однородную опалубочную концепцию. Данный подход гарантировал, что любая адаптация, которой требовала бы та или иная секция, будет сведена к минимуму, и каждый этаж будет закончен не более чем через восемь дней. Внутренние стены, стены ядра возведены ранее с помощью самоподъемной технологии Peri ACS, Automatic Climbing System. На основе модульно разработанного строительного комплекта, включающего пять возможных вариантов подъема, были созданы рабочие и другие платформы, которые точно перемещаются вверх от этажа к этажу посредством подъемного механизма ACS, не требуя подъемного крана и независимо от погодных условий. ACS может также быть легко объединен с принадлежащей подрядчику опалубкой TRIO, что представляет важное преимущество для подрядчика. Все версии ACS абсолютно гладко работают друг с другом. В любое время весь этот арсенал может быть расширен с использованием гаммы дополнительных строительных компонентов комплекта.
С защитой, обеспечиваемой подъемной защитной панелью Peri RCS, можно безопасно и эффективно возводить перекрытия и контурные балки. Таким образом, персонал объекта, который сегодня достраивает последние этажи, постоянно защищен и от падения, и от сильного ветра на большой высоте. Для анкерения непосредственно к зданию используются подъемные башмаки, а для перемещения в следующую секцию бетонирования применяются направляющие подъема RCS. Кроме того, это означает, что весь узел подмостей связан с конструкцией во время процедуры подъема. Управлять подъемной защитной панелью команда проекта Al Hamra также решила без какой-либо помощи подъемного крана. Для того, чтобы запланированный восьмидневный цикл мог быть выдержан и для перекрытий, строители использовали такой неотъемлемый элемент Peri, как система SKYDECK, усиленная RCS. Легкие алюминиевые элементы позволяют рабочим осуществлять простую и быструю сборку, не уставая. Повышению скорости монтажа и демонтажа опалубки способствует применение падающей головки SKYDECK с быстродействующей защелкой. Данное приспособление позволяет осуществлять распалубку через сутки после бетонирования. Таким образом, главные балки и панели быстро оказываются доступными для следующего цикла, при этом временные подпорки остаются в прежнем положении. Это уменьшает объектные материальные затраты и ускоряет строительство.
Спиральная форма здания не только обусловливает неодинаковость размеров перекрытий различных этажей, но также означает, что южные основные внешние стены и откосные крылья стены претерпевают изменения по высоте в пространственном положении и по длине. Для решения этой задачи были созданы подъемные узлы из элементов односторонней опалубочной подъемной системы Peri SKS и стеновых опалубочных элементов VARIO. С одной стороны, это решение используется для одностороннего подъема массивных конструктивных элементов, с другой, могут также бетонироваться наклонные стены Al Hamra. Без принятия каких- либо специальных мер на здание можно безопасно передавать дополнительные бетонные или лифтовые нагрузки. Искривленная форма поверхностей стен, обусловленная закручиванием здания, может быть очень точно воспроизведена с помощью стеновых опалубочных элементов VARIO. Используя специальное дополнение к стреловому оборудованию подъемного крана, состоящее из компонентов системы Peri, команда объекта может смело поднимать единицы SKS/VARIO, не опасаясь за равновесие крана. С самого начала были разработаны все варианты подъема, так, чтобы работы на каждом из этажей обеих стандартных для данного проекта высот, то есть 4,2 и 11 метров, могли быть закончены без тех или иных отнимающих много времени и дорогостоящих многодельных модификаций. Различное расположение оконных блоков также удалось учесть с помощью подсистем Peri. То же касается быстрого реагирования на различные неожиданные изменения условий на площадке, которые в ином случае могли сильно повлиять на строительный цикл.
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 03 за 2009 год в рубрике материалы и технолгии