От ванны и душа до котла и фитинга: скоро юбилейная ISH

С 10 по 14 марта 2009 года во Франкфурте-на-Майне состоится ведущая международная ярмарка по сантехнике, эксплуатации и энергоснабжению строительных объектов, кондиционированию воздуха и возобновляемой энергии (Trade fair for the Bathroom Experience, Building Services, Energy, Air-conditioning Technology and Renewable Energies) ISH 2009. Ее девиз — Жизнь с водой, теплом и воздухом. Предстоящая ярмарка примечательна тем, что в этом году отмечает свой 50-летний юбилей.

На ISH 2007 царило лучезарное настроение


На ярмарке ISH 2007 побывало рекордное число посетителей: 215 тысяч (в 2005-м их было 192 тысячи, то есть на 12% меньше). Каждый четвертый посетитель приехал из-за границы — около 54 тысяч человек. Причем увеличилось количество как местных, так и иностранных посетителей. Что касается компаний-экспонентов, то их в 2007-м оказалось 2392 из 58 стран, это на 47 экспонентов больше, чем двумя годами ранее. Участники ярмарки заняли 254 тысячи квадратных метров выставочной площади (брутто), то есть едва ли не всю, что имелась в распоряжении у выставочного центра Франкфурта. Настроение почти всех на ISH 2007 было исключительно хорошим. 97% немецких экспонентов оценили рыночные перспективы в диапазоне удовлетворительные — хорошие. В 2005-м оптимистов оказалось намного меньше — 72%. Иностранцы тоже не горевали: 92% от их числа имели оптимистичный взгляд на ситуацию. И посетители два года назад в большинстве своем не брюзжали: 93% представителей Германии поддержали мнение своих соотечественников — участников ярмарки (2005-й: 71%). С подобным мнением согласились 94% посетителей из-за пределов Германии (2005-й: 89%). Примечательно и то, что 84% побывавших на ярмарке, как показал опрос, достигли на ней своих целей. В 2005-м таких было на процент меньше. Представители спонсировавших ISH 2007 профессиональных объединений также высказали весьма позитивные мнения как о ярмарке, так и о рыночных перспективах.

Наибольшее количество посетителей дала, разумеется, Германия. Вслед за ней по числу прибывших на ISH 2007 зрителей оказались следующие десять европейских стран: Италия, Великобритания, Нидерланды, Бельгия, Польша, Австрия, Швейцария, Франция, Испания и Чешская Республика. Больше всего визитеров с других континентов пришлось на Азию и Северную Америку: США, Канаду, Южную Корею, Японию и Китай. Около двух третей посетителей последней ISH — это менеджеры достаточно высокого уровня. Самый многочисленный отряд посетителей представила монтажная отрасль — около 86 тысяч человек. Внимание половины от общего числа очевидцев ярмарки в первую очередь привлекли стенды с отопительным оборудованием и сантехникой. Возобновляемые источники энергии заняли первое место по значимости у 15% посетителей (33 тысячи человек). Каждый четвертый от почтивших своим вниманием ISH 2007 сразу направлялся осматривать экспозиции, посвященные кондиционированию воздуха, охлаждению и вентиляции.

ISH 2009: основные сведения и слова Михаэля Петерса

Организатор ярмарки: Messe Frankfurt Exhibition GmbH.
Время работы: с 10 по 13 марта — 09:00-18:00, 14 марта — 09:00-17:00.
Стоимость билетов: на один день ярмарки — 28 евро при покупке на входе и 15 евро при предварительной или онлайновой покупке; на все дни — 62 евро при покупке на входе и 41 евро при предварительной или онлайновой покупке; льготный билет для студентов — 10 евро (покупка только на входе); семейная карточка — 20 евро при покупке на входе.

Основные группы экспонатов:

— сантехнический раздел ярмарки под неофициальным названием Удивительный мир ванных комнат (официальное название: Bathroom Experience): плавательные бассейны, массажные ванны, душевые кабины, фасонные детали, вентили, краны, клапаны, мебель для ванных комнат, аксессуары; — раздел по эксплуатации и энергоснабжению зданий (Building and Energy Technology): отопительные котлы, горелки, системы отопления, тепловые насосы, кафельные печи, камины, технологии использования энергии солнца и биомассы, измерительная и испытательная техника, контрольно- регулирующая аппаратура;

— раздел под названием Мир монтажных технологий (World of Installation Technology): трубы, сантехнические технологии, электрические нагревательные системы, сантехнические инструменты;

— раздел Aircontec: системы кондиционирования воздуха и вентиляции, экспозиция форума IKK Building.

Главное внимание на юбилейной ярмарке будет уделено вопросам рационального использования воды и энергии. Доктор Михаэль Петерс (Michael Peters), член совета директоров Messe Frankfurt, сказал: «ISH имеет правильные ответы на подобные вопросы. В разных странах и регионах свои серьезные проблемы. Во Франкфурте профильные производители покажут, какой путь их преодоления для каждого определенного набора специфических обстоятельств наилучший. Реализуя концепцию проведения двух выставок — по воде и энергии — одновременно в одном месте, ISH предлагает самый богатый и исчерпывающий выбор экологически чистых решений». На ярмарке ISH 2009, которая пройдет в выставочном центре Франкфурта, будет представлен беспрецедентный по разнообразию ассортимент товаров и услуг на выставочной площади, превышающей 250 тысяч квадратных метров (брутто). Ожидается, что ярмарка примет примерно 2400 компаний включая всех рыночных и технологических лидеров, а также более 200 тысяч посетителей. В Messe Frankfurt ожидают, что предстоящая ISH будет иметь не менее позитивные результаты, чем ее предшественница.

Кое-что из истории ярмарки-юбиляра

Появление на свет удивительно успешной ярмарки началось в 1959 году. Тогда главные немецкие объединения специалистов по сантехнике и отоплению совместно с выставочной компанией Франкфурта-на-Майне, а также управленцами и бизнесменами решили проводить в этом городе новую промышленную ярмарку. Впервые под названием Специализированная выставка по сантехнике и отоплению она начала свою работу 14 мая 1960 года, собрав 520 компаний-экспонентов, из которых 63 прибыли из-за рубежа. С их предложениями ознакомились десятки тысяч посетителей.

После триумфа 1960-го сомневающихся в том, что подобные выставки следует проводить и дальше, не оказалось. Второй выход ярмарки сантехников и отопленцев случился в октябре 1963 года и продолжался девять дней. В то время она получила свое постоянное имя, под которым известна и сегодня: ISH. Это упрощенная аббревиатура тогдашнего полного наименования Международная специализированная выставка санитарной и отопительной техники (International Trade Exhibition for Sanitation and Heating Technology). С тех пор ISH стала проводиться каждые два года. За 50 лет ISH не раз доказывала, что находит правильные ответы на глобальные вызовы и служит инновационной платформой для последующих технологических и дизайнерских разработок. Так, к примеру, было с новой экономичной отопительной, кондиционерной и солнечной техникой во время первого нефтяного кризиса или когда дизайнер Луиджи Колани (Luigi Colani) разработал концепцию ванной комнаты в едином стиле, давшую всемирно известный House of Villeroy & Boch.

Вода и устойчивое развитие

В разделе Удивительный мир ванных комнат с его девизом Вода для людей на ISH 2009 более 700 экспонентов покажут свою новую продукцию для экологически чистых и эстетически привлекательных ванных комнат. Тут будут и лучшие дизайнерские разработки, и современная техника, приспособленная к сегодняшним потребностям. Вода для людей — это по большому счету качество жизни, источник хорошего самочувствия, средство для велнеса, с помощью которого поддерживают хорошую физическую и духовную форму с удовольствием и без насилия над собой. Таким образом, вода напрямую улучшает здоровье людей. Вообще вода является важнейшим жизненным базисом, но при этом ее количество в мире ограниченно. Поэтому крайне необходима реализация принципов устойчивого развития. И сантехническая индустрия представит во Франкфурте новейшие способы снижения водопотребления без ухудшения качества жизни, покажет, как сточные воды превращать в питьевую воду и как без проблем сокращать расход чистящих средств.

В рамках дополнительной программы Немецкий союз машиностроителей (VDMA) в содружестве с Форумом сантехнической промышленности (IFS) организует кампанию за сохранение ресурсов под названием Голубая ответственность. При выставочном центре заработает мультимедийный мост, с помощью которого проблемы с обеспечением питьевой водой по всему миру будут решаться на основе экологически чистых технологий, предлагаемых немецкими брэндами. Спонсор указанной кампании — Союз немецкой сантехнической промышленности (VDS).

Кафельные печи тоже нужны

В области энергоснабжения, эксплуатации и соответствующих строительных решений зданий, а также кондиционирования воздуха именно зеленые технологии дадут ответы на глобальные вызовы сегодняшнего и завтрашнего дня. На ISH 2009 будут продемонстрированы решения, сочетающие энергоэффективные способы отопления и кондиционирования воздуха с возобновляемыми источниками энергии. Эти источники — от тепловых гелиосистем, фотоэлектричества, энергии биомассы, тепловых насосов, котлов на дровах и пеллетах, традиционных кафельных печей (шведских печей) до непосредственно работающих на солнечной энергии систем кондиционирования воздуха, — играют все более важную роль. Целостный подход к зданиям и конкретные цели по развитию возобновляемых источников энергии и энергоэффективности устанавливает Директива по энергетическим характеристикам зданий, действующая в ЕС. Драматически повысили спрос на зеленые технологии и трудные проблемы с поставками для многих потребителей традиционных энергоносителей. В разделе по эксплуатации и энергоснабжению зданий свои новые и зачастую уникальные продукты покажут, как ожидается, 950 компаний-экспонентов. Глубже разобраться с особенностями новшеств помогут проводимые в рамках дополнительной программы ярмарки мероприятия. Во- первых, это форум по технологиям и энергии (Technology and Energy Forum). Его вместе с партнерами организует Немецкий промышленный союз по эксплуатации зданий, а также энергетическим и экологически чистым технологиям (BDH). Во-вторых, это специальная выставка кафельных печей, устроителем которой выступает Рабочая группа немецкой промышленности кафельных печей (AdK). Связывает сантехническую и строительно- энергетическую части ярмарки раздел Мир монтажных технологий с ожидающимися 350 экспонентами. Известно, в частности, что правильно смонтированные сантехнические системы помогают экономить время и деньги, радуя при этом потребителей. В монтажном разделе ключевыми понятиями станут, например, такие: системное решение, фитинг, модульная конструкция, труба и технология соединений.

Здоровый воздух, конкурсы и устойчивое развитие

Технологии кондиционирования воздуха, охлаждения и вентиляции будут показаны на предстоящей ярмарке под брэндом Aircontec. Примерно 400 компаний предложат здесь широкий спектр инновационных решений по управлению климатом в зданиях. Интеграционная концепция, высокая степень интернационализации и комплексный подход к энергопотреблению делают Aircontec идеальным местом показа упомянутых технологий. Дополнительная программа Aircontec включает форум по кондиционированию воздуха, организатор которого Институт климатизации зданий (FGK — Fachinstitut Gebдude- Klima), и форум IKK Building, который проведет Союз немецких компаний по охлаждению и кондиционированию воздуха (VDKF — Verband Deutscher Kдlte- Klima-Fachbetriebe).

Важность устойчивого развития по отношению к архитектуре, технике и дизайну подчеркивается на двух конкурсах, награды которых будут вручены на ISH 2009. Это конкурс Дизайн Плюс (Design Plus) и конкурс на лучшую архитектурно-техническую инновацию. На первом из них, одном из главных конкурсов дизайнеров во всей Германии, награждают за гармоничное сочетание экологической чистоты, эстетичности и функциональности продуктов. На втором, представляемом архитектурными журналами AIT и Xia совместно с Messe Frankfurt, за взаимодействие архитекторов и промышленных компаний. Причем их творения оцениваются во многом и по степени экологической чистоты. Продукты-победители будут демонстрироваться на специальной экспозиционной площадке в течение всего времени работы ярмарки ISH 2009.

Услуги, транспорт и ходьба пешком

Услуга со многими плюсами — распространение билетов по льготным ценам в онлайновом режиме через сайт www.ish.messefrankfurt.com вплоть до 12:00 в последний день работы ярмарки. Существенно, что владельцы билетов, приобретенных по интернету, получают право бесплатного пользования общественным транспортом Рейнско-Майнского региона для своих поездок в выставочный центр Франкфурта.

Услуга W-LAN (Wireless Local Area Network — местная беспроводная информационная сеть) дает посетителям ярмарки беспроводной доступ в интернет из любого места на территории выставочного центра. Необходимое условие — наличие стандартной W-LAN-карты. Соответствующие торговые автоматы можно будет найти во входной зоне выставочного центра.

Кто желает заблаговременно найти нужных экспонентов ISH 2009, может воспользоваться сайтом ISH (кнопка Find exhibitors). Расположенная в алфавитном порядке информация об участниках включает название компании, группу продуктов, страну, город.

Благодаря развитой системе общественного транспорта Франкфурта и окрестностей поездки в пределах 50-километрового расстояния от выставочного центра не вызывают никаких трудностей. Местные электрички S3, S4, S5 и S6 прибывают на станцию Messe (Ярмарка), которая находится посередине выставочного центра. Линия метро U4 перевозит посетителей с центрального железнодорожного вокзала (Hauptbahnhof) до станции Festhalle/Messe Франкфурта, от выхода под названием City которой до входа на ярмарку лишь две минуты ходу. Впрочем, от вокзала до выставочного центра и пешком пройтись приятно: этот путь занимает 10 минут. Перемещение от франкфуртского аэропорта до ярмарки тоже быстрое и удобное: местные электрички S8 и S9 идут до центрального вокзала каждые 15 минут. Интересно, что тот же путь на такси преодолевается вдвое дольше. Другой вариант — автобусы- челноки, которые регулярно курсируют между автобусными остановками у терминалов 1 и 2 аэропорта и выставочным центром, доставляя посетителей за 6 евро прямо к входу на ярмарку.

Визовая поддержка, оформление приглашений, билеты по цене предварительной продажи — в представительстве Мессе Франкфурт в странах Балтии и Беларуси (Вильнюс, тел.: +370 5 213 55 34, info@lithuania.messefrankfurt.com) или у партнера представительства в Минске (тел./факс: + 375 17 334 80 14, моб. тел.: +375 29 634 80 14, fmesse@tut.by)

Дмитрий ЖУКОВ
Фото с ISH 2007


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 02 за 2009 год в рубрике выставки

©1995-2024 Строительство и недвижимость