Гибридная технология Connaught

На недавно завершившихся испытаниях развозного фургона Ford Transit, оснащенного гибридной конденсаторной системой Hybrid+, разработанной инженерами британской компании Connaught Engineering Ltd, получено уменьшение расхода топлива на 24,7%. Суть патентованной идеи Connaught состоит в переделке стандартных развозных фургонов в гибридные транспортные средства. Она идеально подходит для развозных автофургонов, такси, городских автобусов и даже внедорожных грузовиков.

Известные сегодня ДВС/электрические гибридные транспортные средства оснащаются весьма недешевыми дополнительными узлами, которые превращают гибридомобили в дорогие и малоэффективные машины. Развитие этого автомобильного направления очень зависит от налоговых льгот и различных правительственных преференций. Технология Connaught, в отличие от существующих гибридных концепций, заключается в доукомплектовании серийного автомобиля блоком компактных суперконденсаторов, работающих на безопасном напряжении, которые аналогично другим гибридам заряжаются, используя энергию рекуперативного торможения, и используют ее затем при движении на малых скоростях или разгоне машины. К основным преимуществам этой модернизации относятся более низкая цена, которая составляет порядка 2750 фунтов стерлингов, так как все дополнительные узлы (генератор с конденсаторами, имеющие, кстати, небольшой вес и размеры) можно без особых хлопот в течение одного дня вмонтировать в стандартный фургон и сохранить гарантийные обязательства автопроизводителя в полном объеме.

Говоря про экономическую эффективность, директор фирмы Connaught Engineering Мартин Дэйл отмечает, что предприятие создало надежную и рентабельную дизель/электрическую гибридную технологию, которая начнет приносить прибыль владельцу доработанного коммерческого автомобиля уже после 120.000 километров пробега. Действительно, звучит привлекательно, так как сегодня все автопроизводители, рассказывая о своих автогибридах, говорят об экономии топлива и экологичности, но при этом подчеркивают, что увеличение цены гибридного автомобиля вряд ли будет компенсировано сокращенными расходами на топливо. Конечно, британцы правы: затраты в 3000 евро однозначно будут меньше 20.000 европейских денег (сегодняшняя разница в цене между гибридным и обычным грузовиком), а при сопоставимой топливной эффективности обеих гибридных технологий инновационная разработка Hybrid+, без сомнений, даст прибыль транспортной фирме в обозримой перспективе.


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 01 за 2009 год в рубрике машины и механизмы

©1995-2024 Строительство и недвижимость