Сложное строительство в исторической среде
В северной части Дрездена строится привлекающий внимание объект. Постепенно обретает формы здание Музея военной истории, возводимое по проекту известного архитектора Даниэля Либескинда. Концепция застройки как образа, разрывающегося между старым и новым, победила на архитектурном конкурсе и представляет собой прежнее здание Саксонского арсенала, возвращенное в его исходное состояние и дополненное интегрированной современной конструкцией.
Иными словами, почти стометровой длины железобетонный клин дополнен тридцатиметровой высоты клинообразной же конструкцией из стали и стекла, формирующей архитектурный разрез через пространство старого здания. Данное безопорное раскрытие объема обеспечивает вид на замечательную панораму исторического центра Дрездена.
Бетонные стены архитектурно новой части будущего музея наклонены в различных направлениях. Данный подход очень характерен для Либескинда. С одной стороны, отсутствие отвесных стен и прямых углов воплощает специфический вид пространственного восприятия объекта его посетителями, с другой, представляет особенно трудную для фактической реализации проблему.
Для возведения объекта, в частности, для применения опалубочной технологии, важны два следующих фактора. Это, во-первых, фактор ограниченного пространства, обусловленный концептуальной интеграцией в существующую конструкцию. И это, во-вторых, то, что на время строительства безусловно исключена передача на конструкции старого здания любой нагрузки в любое время.
В октябре 2008 года музей отметил достижение строителями высшей геодезической отметки после всего лишь двух лет строительства. Это говорит о степени мастерства работы всех привлеченных участников, когда каждый отдает себе отчет в сложности данного объекта. Уже во время тендера баутценская строительная компания Hentschke Bau и инженеры Peri тесно сотрудничали над разработкой концепции, которая в конечном итоге привела к тому, что эти партнеры выиграли контракт, и таким образом обеспечила профессионализм и опыт при строительстве бетонной конструкции.
Решение для опалубок и подмостей было основано на системах Peri, коими в максимально возможной степени распоряжался клиент. Эти возможности усилились благодаря предусмотренным проектом компонентам системы из арендного парка Peri. Кроме того, вся техническая документация, касающаяся проектирования опалубки и подмостей, производства статических расчетов и подготовки предварительных монтажных чертежей, поступила из Peri.
Реализация концепции имела место с использованием опалубочной конструкции Hentschke на основе самого современного оборудования, на объекте же трудилась чрезвычайно опытная команда. Таким образом, совместно разработанный пакет предложений в сочетании с гибким оборудованием на основе системы Peri и пунктуальностью поставок привел к внушительному результату.
Требование монолитности бетонных стенных секций, формуемых исключительно на площадке, отличалось как необычно высокими архитектурными требованиями, так и не менее высокими требованиями по качеству бетонирования. На объекте трудилась так называемая архитектурно-бетонная команда в составе представителей архитектора, строительной компании, изготовителя опалубки, а также проектировщиков и поставщиков бетона. Поэтому производство работ отличалось высоким уровнем контроля и скоординированности.
Таким образом, для того, чтобы достигнуть самого высокого класса архитектурного бетонирования, опалубочная технология и состав бетона могли быть оптимально подобраны с учетом локальности бетонирования и характера уплотнительных операций. Здесь и Hentschke, и Peri могли использовать обширный опыт, накопленный ими при реализации подобных проектов. Это очень важно для успешного строительно-технологического проектирования работ.
Поскольку в будущем эти архитектурные бетонные стены не должны будут ни пилиться, ни сверлиться ни в одном месте, заранее была рассмотрена расстановка на объекте огромных демонстрационных витрин. Изменяемая стенная опалубочная система Vario GT 24 обеспечила идеальную основу для устройства сложных местоположений витрин при отклонениях стен от вертикали, составляющих от 3 до 39 градусов. Названая система может легко адаптироваться к любым специфическим проектным и индивидуальным требованиям.
Таким образом, например, шаг длины всех стеновых опалубочных элементов Vario был уменьшен до 25 сантиметров, чтобы минимизировать возможные деформации. Отличительные же особенности дрезденского музейного проекта состоят в том, что опалубку приходилось проектировать индивидуально и часто трехмерно для почти каждого структурного компонента, который, в свою очередь, должен был быть установлен особым образом.
Для более высоко расположенных конструктивных элементов наклонных стен были созданы подъемные опалубочные узлы с использованием компонентов односторонней подъемной системы Peri SKS и прогонов стеновых опалубок Vario. С одной стороны, это решение используется для одностороннего возведения массивных конструктивных элементов, с другой, для бетонирования внутренних стен музея с прямыми и обратными уклонами до 40 градусов. Поэтому дополнительные бетонные или иные нагрузки могли благополучно передаваться на здание.
Благодаря специально сконструированной из компонентов системы Peri подъемной траверсе строительная команда всегда была в состоянии подвешивать подвижные элементы SKS/Vario к подъемному крану точно в центре тяжести того или иного элемента. Таким образом, всегда могли быть учтены самые различные уклоны.
Статические условия строительства требуют полной поддержки всех стен и перекрытий в течение всего времени возведения бетонной конструкции. Поэтому при подъеме звеньев опалубки использовались сверхпрочные стальные схватки и зажимы, рассчитанные на тяжелые условия работы. Уже во время бетонирования все грузы были точно переданы на здание. Легкие, но обладающие повышенной несущей способностью алюминиевые опорные плиты Multiprop и сверхпрочные опоры HD 200 обеспечили рациональную несущую концепцию для больших грузов и высот.
Это было в свою очередь усилено с помощью модульной системы подмащивания Peri для высот до 17 метров. Нагружаемые внутренние подмости служили для поддержать наружных стен и опалубочных плит. Модульность опалубочных конструкций и метричность шагов их размеров позволяет осуществлять успешное геометрическое регулирование самых различных, часто наклонных областей контакта бетона и опалубки.
Иными словами, почти стометровой длины железобетонный клин дополнен тридцатиметровой высоты клинообразной же конструкцией из стали и стекла, формирующей архитектурный разрез через пространство старого здания. Данное безопорное раскрытие объема обеспечивает вид на замечательную панораму исторического центра Дрездена.
Бетонные стены архитектурно новой части будущего музея наклонены в различных направлениях. Данный подход очень характерен для Либескинда. С одной стороны, отсутствие отвесных стен и прямых углов воплощает специфический вид пространственного восприятия объекта его посетителями, с другой, представляет особенно трудную для фактической реализации проблему.
Для возведения объекта, в частности, для применения опалубочной технологии, важны два следующих фактора. Это, во-первых, фактор ограниченного пространства, обусловленный концептуальной интеграцией в существующую конструкцию. И это, во-вторых, то, что на время строительства безусловно исключена передача на конструкции старого здания любой нагрузки в любое время.
В октябре 2008 года музей отметил достижение строителями высшей геодезической отметки после всего лишь двух лет строительства. Это говорит о степени мастерства работы всех привлеченных участников, когда каждый отдает себе отчет в сложности данного объекта. Уже во время тендера баутценская строительная компания Hentschke Bau и инженеры Peri тесно сотрудничали над разработкой концепции, которая в конечном итоге привела к тому, что эти партнеры выиграли контракт, и таким образом обеспечила профессионализм и опыт при строительстве бетонной конструкции.
Решение для опалубок и подмостей было основано на системах Peri, коими в максимально возможной степени распоряжался клиент. Эти возможности усилились благодаря предусмотренным проектом компонентам системы из арендного парка Peri. Кроме того, вся техническая документация, касающаяся проектирования опалубки и подмостей, производства статических расчетов и подготовки предварительных монтажных чертежей, поступила из Peri.
Реализация концепции имела место с использованием опалубочной конструкции Hentschke на основе самого современного оборудования, на объекте же трудилась чрезвычайно опытная команда. Таким образом, совместно разработанный пакет предложений в сочетании с гибким оборудованием на основе системы Peri и пунктуальностью поставок привел к внушительному результату.
Требование монолитности бетонных стенных секций, формуемых исключительно на площадке, отличалось как необычно высокими архитектурными требованиями, так и не менее высокими требованиями по качеству бетонирования. На объекте трудилась так называемая архитектурно-бетонная команда в составе представителей архитектора, строительной компании, изготовителя опалубки, а также проектировщиков и поставщиков бетона. Поэтому производство работ отличалось высоким уровнем контроля и скоординированности.
Таким образом, для того, чтобы достигнуть самого высокого класса архитектурного бетонирования, опалубочная технология и состав бетона могли быть оптимально подобраны с учетом локальности бетонирования и характера уплотнительных операций. Здесь и Hentschke, и Peri могли использовать обширный опыт, накопленный ими при реализации подобных проектов. Это очень важно для успешного строительно-технологического проектирования работ.
Поскольку в будущем эти архитектурные бетонные стены не должны будут ни пилиться, ни сверлиться ни в одном месте, заранее была рассмотрена расстановка на объекте огромных демонстрационных витрин. Изменяемая стенная опалубочная система Vario GT 24 обеспечила идеальную основу для устройства сложных местоположений витрин при отклонениях стен от вертикали, составляющих от 3 до 39 градусов. Названая система может легко адаптироваться к любым специфическим проектным и индивидуальным требованиям.
Таким образом, например, шаг длины всех стеновых опалубочных элементов Vario был уменьшен до 25 сантиметров, чтобы минимизировать возможные деформации. Отличительные же особенности дрезденского музейного проекта состоят в том, что опалубку приходилось проектировать индивидуально и часто трехмерно для почти каждого структурного компонента, который, в свою очередь, должен был быть установлен особым образом.
Для более высоко расположенных конструктивных элементов наклонных стен были созданы подъемные опалубочные узлы с использованием компонентов односторонней подъемной системы Peri SKS и прогонов стеновых опалубок Vario. С одной стороны, это решение используется для одностороннего возведения массивных конструктивных элементов, с другой, для бетонирования внутренних стен музея с прямыми и обратными уклонами до 40 градусов. Поэтому дополнительные бетонные или иные нагрузки могли благополучно передаваться на здание.
Благодаря специально сконструированной из компонентов системы Peri подъемной траверсе строительная команда всегда была в состоянии подвешивать подвижные элементы SKS/Vario к подъемному крану точно в центре тяжести того или иного элемента. Таким образом, всегда могли быть учтены самые различные уклоны.
Статические условия строительства требуют полной поддержки всех стен и перекрытий в течение всего времени возведения бетонной конструкции. Поэтому при подъеме звеньев опалубки использовались сверхпрочные стальные схватки и зажимы, рассчитанные на тяжелые условия работы. Уже во время бетонирования все грузы были точно переданы на здание. Легкие, но обладающие повышенной несущей способностью алюминиевые опорные плиты Multiprop и сверхпрочные опоры HD 200 обеспечили рациональную несущую концепцию для больших грузов и высот.
Это было в свою очередь усилено с помощью модульной системы подмащивания Peri для высот до 17 метров. Нагружаемые внутренние подмости служили для поддержать наружных стен и опалубочных плит. Модульность опалубочных конструкций и метричность шагов их размеров позволяет осуществлять успешное геометрическое регулирование самых различных, часто наклонных областей контакта бетона и опалубки.
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 01 за 2009 год в рубрике материалы и технолгии