Daimler попрощался со Sterling`ом
Американский филиал корпорации Daimler AG — Daimler Trucks North America (DTNA) — объявил о закрытии принадлежащей ему компании Sterling Trucks. После этого грузовые автомобили в Северной Америке будут выпускать оставшиеся две марки автогиганта: Freightliner LLC и Western Star.
Что ж, видимо крупнейший производитель коммерческого транспорта в мире просто перенапрягался от быстро сжимающегося североамериканского рынка. По этому поводу президент и главный администратор американской ассоциации автопромышленности Билл Грэйвс на недавней встрече с руководителями крупнейших компаний заметил: «Дела у нашей индустрии не идут хорошо, и мы оказываемся перед лицом ужасной перспективы в ближайшем будущем. Рекордные цены на топливо, экономический спад, исчезнувшие кредиты, сокращающийся объем перевозок и неуверенность в политиках характеризуют происходящее сегодня. Я не уверен, что кто-нибудь знает, когда мы достигнем нижнего предела, и если он таки наступит, то как много времени затем потребуется на восстановление экономики?» «Американский рынок грузовиков изменился драматично, и нам необходимо предпринимать адекватные меры, — сказал Андреас Реншлер, член правления Daimler AG, руководитель Daimler Trucks. — Покупатели сейчас не думают о перспективе, они просто прячутся от экономического шторма. Ожидаемый спрос на магистральные грузовики в 2009 году в связи с вступлением в силу в США экологических норм 2010 EPA попросту исчез. Таким образом, мы не можем ждать. Мы должны действовать сейчас же, и мы делаем это».
Эра Sterling Trucks начиналась в 1997 году после того, как компания Freightliner LLC приобрела грузовое подразделение Ford со штаб-квартирой в Детройте, заводом St.Thomas в Онтарио (Канада) и дилерской сетью по всей Северной Америке. Руководство DTNA считает, что за эти 10 лет брэнд Sterling так и не смог себя достаточно проявить. В настоящее время компания занимает только 4,5-процентную долю на рынке тяжеловозов и приблизительно 3% в сегменте среднетоннажников. Модельный ряд Sterling строится на основе серий A-Line, L-Line, Acterra, Sterling 360 и Bullet. Сервисные центры компании продолжат ремонтировать и обслуживать проданные грузовики этой марки. Дилеры еще будут принимать заказы на грузовики Sterling до 15 января 2009 г., производство будет закрыто в марте, когда закончатся контракты у канадских рабочих. Кроме этого завода в Канаде, в июне 2010 г. будет закрыто предприятие в американском Портленде, где сейчас выпускаются грузовики Western Star. Марка не исчезнет (пока), а ее производство переедет на новый завод DTNA в городе Сальтильо (Мексика). Это современное производство, которое откроется в следующем году, также будет выпускать магистральные тягачи Freightliner Cascadia. Все эти шаги DTNA обойдутся корпорации приблизительно в $600 млн и приведут к увольнению 1200 сотрудников и 2300 рабочих.
Владимир ЧЕХУТА
Что ж, видимо крупнейший производитель коммерческого транспорта в мире просто перенапрягался от быстро сжимающегося североамериканского рынка. По этому поводу президент и главный администратор американской ассоциации автопромышленности Билл Грэйвс на недавней встрече с руководителями крупнейших компаний заметил: «Дела у нашей индустрии не идут хорошо, и мы оказываемся перед лицом ужасной перспективы в ближайшем будущем. Рекордные цены на топливо, экономический спад, исчезнувшие кредиты, сокращающийся объем перевозок и неуверенность в политиках характеризуют происходящее сегодня. Я не уверен, что кто-нибудь знает, когда мы достигнем нижнего предела, и если он таки наступит, то как много времени затем потребуется на восстановление экономики?» «Американский рынок грузовиков изменился драматично, и нам необходимо предпринимать адекватные меры, — сказал Андреас Реншлер, член правления Daimler AG, руководитель Daimler Trucks. — Покупатели сейчас не думают о перспективе, они просто прячутся от экономического шторма. Ожидаемый спрос на магистральные грузовики в 2009 году в связи с вступлением в силу в США экологических норм 2010 EPA попросту исчез. Таким образом, мы не можем ждать. Мы должны действовать сейчас же, и мы делаем это».
Эра Sterling Trucks начиналась в 1997 году после того, как компания Freightliner LLC приобрела грузовое подразделение Ford со штаб-квартирой в Детройте, заводом St.Thomas в Онтарио (Канада) и дилерской сетью по всей Северной Америке. Руководство DTNA считает, что за эти 10 лет брэнд Sterling так и не смог себя достаточно проявить. В настоящее время компания занимает только 4,5-процентную долю на рынке тяжеловозов и приблизительно 3% в сегменте среднетоннажников. Модельный ряд Sterling строится на основе серий A-Line, L-Line, Acterra, Sterling 360 и Bullet. Сервисные центры компании продолжат ремонтировать и обслуживать проданные грузовики этой марки. Дилеры еще будут принимать заказы на грузовики Sterling до 15 января 2009 г., производство будет закрыто в марте, когда закончатся контракты у канадских рабочих. Кроме этого завода в Канаде, в июне 2010 г. будет закрыто предприятие в американском Портленде, где сейчас выпускаются грузовики Western Star. Марка не исчезнет (пока), а ее производство переедет на новый завод DTNA в городе Сальтильо (Мексика). Это современное производство, которое откроется в следующем году, также будет выпускать магистральные тягачи Freightliner Cascadia. Все эти шаги DTNA обойдутся корпорации приблизительно в $600 млн и приведут к увольнению 1200 сотрудников и 2300 рабочих.
Владимир ЧЕХУТА
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 47 за 2008 год в рубрике машины и механизмы