Новый самосвал МЗКТ-65157
Минский завод колесных тягачей (МЗКТ) успешно закончил испытания новейшего самосвала МЗКТ-65157 грузоподъемностью 30 тонн. Эта модификация появилась в результате изменений, внесенных в широко известный грузовой автомобиль МЗКТ-65151 с колесной формулой 8х4.
Кроме заметно выросшей полезной нагрузки (20%), тяжеловоз МЗКТ-65157 оснащен дизельным двигателем китайской фирмы Weichai Power WP12.460N, R6 мощностью 338 кВт (460 л/с.), который соответствует нормам Евро-3. Мотор агрегатируется с 9-ступенчатой механической коробкой передач 9IS220TA (производство КНР). Автомобиль комплектуется самосвальной платформой объемом 18,5 м3. Снаряженная масса грузовика составляет 16.250 кг, а полная не превышает 46.400 кг. Напомню, что до этого самосвалы МЗКТ комплектовались исключительно российскими двигателями и отечественными трансмиссиями. Так в чем же причина замены?
Как сообщил заместитель генерального директора белорусского предприятия Виталий Вовк, применение китайских агрегатов сейчас рассматривается как возможная альтернатива ярославским узлам. Дело в том, что в 2010 году в России вступят в силу экологические нормативы Евро-4. Устанавливаемые сегодня на самосвалах МЗКТ двигатели ЯМЗ-7511 ярославский завод не планирует доводить до объявленного стандарта. Возможно, по этой причине автопроизводители стали отмечать в последнее время постоянное снижение качества их изготовления. Возможным «сменщиком» ЯМЗ-7511 может стать 6- цилиндровый рядный мотор ЯМЗ-650.10 с рабочим объемом 11,12 л, соответствующий требованиям Евро-3, который оснащается системой топливоподачи Common Rail и электронным блоком Bosch EDC-7.
Сегодня этот силовой агрегат производится в Ярославле по французской лицензии. Но он имеет заметно большую стоимость при том, что до сих пор не ясны перспективы с локализацией его производства в России. По некоторым данным, зарубежные поставщики компонентов к этим двигателям планируют свернуть их производство. Что касается китайских моторов Weichai Power, то стоит сообщить, что эта компания производит ежегодно более 500 тысяч двигателей и уже основала три технических центра в странах СНГ. Это обстоятельство позволяет рассматривать моториста из Поднебесной как неплохую перспективу для обеспечения запчастями покупателей минских тяжеловозов. Главный конструктор МЗКТ Юрий Николаев считает, что у двигателя WP12.460N есть немало достоинств — он имеет большую мощность в сравнении с ныне применяемыми ярославскими дизелями (у ЯМЗ-7511 она 400 л/с.), меньший собственный вес и меньшую шумность. И, главное, нет никаких сомнений в том, что китайский двигатель будет доведен до экологических норм «Евро-4» в течение года. Предполагается, что в 2009 году будет выпущено 100-150 самосвалов МЗКТ-65157.
Владимир ЧЕХУТА
Кроме заметно выросшей полезной нагрузки (20%), тяжеловоз МЗКТ-65157 оснащен дизельным двигателем китайской фирмы Weichai Power WP12.460N, R6 мощностью 338 кВт (460 л/с.), который соответствует нормам Евро-3. Мотор агрегатируется с 9-ступенчатой механической коробкой передач 9IS220TA (производство КНР). Автомобиль комплектуется самосвальной платформой объемом 18,5 м3. Снаряженная масса грузовика составляет 16.250 кг, а полная не превышает 46.400 кг. Напомню, что до этого самосвалы МЗКТ комплектовались исключительно российскими двигателями и отечественными трансмиссиями. Так в чем же причина замены?
Как сообщил заместитель генерального директора белорусского предприятия Виталий Вовк, применение китайских агрегатов сейчас рассматривается как возможная альтернатива ярославским узлам. Дело в том, что в 2010 году в России вступят в силу экологические нормативы Евро-4. Устанавливаемые сегодня на самосвалах МЗКТ двигатели ЯМЗ-7511 ярославский завод не планирует доводить до объявленного стандарта. Возможно, по этой причине автопроизводители стали отмечать в последнее время постоянное снижение качества их изготовления. Возможным «сменщиком» ЯМЗ-7511 может стать 6- цилиндровый рядный мотор ЯМЗ-650.10 с рабочим объемом 11,12 л, соответствующий требованиям Евро-3, который оснащается системой топливоподачи Common Rail и электронным блоком Bosch EDC-7.
Сегодня этот силовой агрегат производится в Ярославле по французской лицензии. Но он имеет заметно большую стоимость при том, что до сих пор не ясны перспективы с локализацией его производства в России. По некоторым данным, зарубежные поставщики компонентов к этим двигателям планируют свернуть их производство. Что касается китайских моторов Weichai Power, то стоит сообщить, что эта компания производит ежегодно более 500 тысяч двигателей и уже основала три технических центра в странах СНГ. Это обстоятельство позволяет рассматривать моториста из Поднебесной как неплохую перспективу для обеспечения запчастями покупателей минских тяжеловозов. Главный конструктор МЗКТ Юрий Николаев считает, что у двигателя WP12.460N есть немало достоинств — он имеет большую мощность в сравнении с ныне применяемыми ярославскими дизелями (у ЯМЗ-7511 она 400 л/с.), меньший собственный вес и меньшую шумность. И, главное, нет никаких сомнений в том, что китайский двигатель будет доведен до экологических норм «Евро-4» в течение года. Предполагается, что в 2009 году будет выпущено 100-150 самосвалов МЗКТ-65157.
Владимир ЧЕХУТА
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 46 за 2008 год в рубрике del - машины и механизмы