Сертификация — залог успеха

Сертификация продукции и услуг является сегодня неотъемлемым атрибутом цивилизованной экономики. Однако государственные стандарты, как правило, позволяют идентифицировать лишь наиболее общие и значимые свойства товаров и услуг. Поэтому часто производители продукции контролируют соблюдение технологических требований при ее применении на последующих этапах производства и сертифицируют эти этапы. В результате потребитель получает дополнительную гарантию качества продукции и ее пригодности к применению в различных условиях. Подобную практику называют сертификацией партнеров.

Главный принцип сертификации партнеров заключается в предоставлении права на использование товарной марки. Например, если на упаковке ноутбука присутствует логотип Microsoft Windows Vista, то это означает, что компьютер протестирован на совместимость с этой операционной системой и должен нормально функционировать под ее управлением. Еще один характерный пример — логотип компакт-диска (CD, DVD, Blu-Ray и пр.) на корпусе проигрывателя. Такая маркировка означает, что устройство протестировано на совместимость и способно считывать информацию с носителя соответствующего типа.

Право на использование своего товарного знака компания может предоставить только в том случае, если продукция партнера прошла предварительную проверку. Часто при этом анализируется состояние производства, технология, уровень подготовки специалистов, а также корпоративная культура и отношение к клиентам. Ведь их ненадлежащий уровень может негативно сказаться на имидже гаранта. Успешно выдержавшие проверку структуры получают так называемый сертификат доверия и возможность предоставлять потребителю не только собственную гарантию, но и гарантию «старших» партнеров. Вполне естественно, что товар, имеющий «многоуровневую» гарантию, пользуется наибольшим спросом. Поэтому реализующая его компания получает дополнительные возможности для расширения своей клиентуры, увеличения объема продаж и выхода на более высокий уровень бизнеса.

По словам Александра Голикова, генерального директора группы компаний «Проплекс», внедрение системы сертификации является закономерным этапом развития рынка и повышенного внимания конечного потребителя к качеству готовых изделий и услуг. Наличие сертификатов доверия у предприятий становится для покупателя подтверждением того, что приобретаемая продукции будет соответствовать его ожиданиям. Для нас же партнерство с компаниями, использующими продукцию и технологии Proplex, — это не только поставки оборудования и комплектующих, но также и определенная ответственность перед конечными потребителями за ту продукцию, которая предлагается им под этой маркой.

Доверяем проверенным

Как же осуществляется сертификация партнеров? Этот процесс обычно состоит из нескольких этапов и зависит от специфики продукции и ее производства. Например, если речь едет о дистрибьюции программного обеспечения, то во главу угла ставится владение необходимыми навыками и глубокое знание продукта. Так, компания NetCat — разработчик одноименной профессиональной системы управления сайтами — осуществляет сертификацию своих партнеров в 2 этапа. На первом партнер проходит тестирование на общие навыки работы с системой, средствами разработки и администрирования.

Второй этап — выполнение тестового задания, которое построено таким образом, чтобы продемонстрировать владение всеми ключевыми инструментами разработки проекта с помощью системы. У компании Cisco Systems — одного из крупнейших мировых производителей сетевого оборудования — существует 4 уровня сертификации, для прохождения каждого из которых специалистам компании-партнера необходимо пройти обучение и получить специализацию в определенной технологической области. Таким образом, режим наибольшего благоприятствования получают те партнеры, которые способны работать с наибольшим числом технологий. Повсеместно применяется и практика сертификации продавцов потребительской продукции ее производителями. Так, подразделение мобильных коммуникаций Toshiba объявило недавно о начале программы сертификации розничных партнеров. Ритейлерам предлагается пройти специальный курс и сдать итоговый тест. Системный подход подразумевает персональную сертификацию продавца (1-й уровень), сертификацию салона с присвоением статуса «Центр продаж мобильной техники Toshiba» (2-й уровень) и сертификацию сети (3-й уровень).

Если же речь идет о производстве, то процесс сертификации более сложный. По словам Гульнары Галимзяновой, заместителя директора по производству оконной компании «Арка», сертифицированного переработчика «Проплекс»: «В ходе инспекции специалисты технического отдела «Проплекс» проверяли состояние нашего оборудования, измерительных инструментов, смотрели производственные журналы и наблюдали за работой офисов продаж». Во многих случаях особое внимание уделяется вопросам, связанным с уровнем подготовки персонала и обслуживания клиентов, а также скорости отработки рекламаций. Иногда компании-партнеру может быть предложен план оптимизации производства и хозяйственной деятельности. После его успешной реализации проводится еще одна проверка, и уже тогда выдается сертификат доверия. Очень часто для работы с новым оборудованием или технологией персоналу необходимо пройти курс обучения. Многие компании организуют для этого специальные учебные центры и разрабатывают программы переподготовки. Показательный пример — открытие в Киеве Академии кондиционирования Mitsubishi Heavy Industries для сотрудников компаний из стран СНГ. Цель ее создания — повышение квалификации специалистов, работающих в индустрии климата. Хидеаки Омия, исполнительный вице-президент и генеральный менеджер штаб-квартиры по системам кондиционирования воздуха и рефрижерации MHI, высоко оценил качество работы этого учебного центра и охарактеризовал его как один из лучших в мире в области подготовки специалистов для работы с оборудованием MHI. Конечно, работа сертифицированных компаний подвергается периодическим проверкам, ведь владелец каждой торговой марки следит за сохранностью ее имиджа.

Гвардия на марше

Как уже было сказано выше, потребители гораздо охотнее интересуются продукцией и услугами, предлагаемыми сертифицированными компаниями. Это легко объяснить, ведь, приобретая продукт у такого производителя или продавца, можно рассчитывать на дополнительный сервис и гарантию. Например, компания Spectra, всемирно известный разработчик и производитель пьезоэлектрических печатных головок, предоставляет полную гарантию на свое оборудование только при использовании сертифицированных чернил, приобретенных у сертифицированных компаний-продавцов. Вполне естественно, что потребители, рассчитывающие на сервисную поддержку, не будут покупать чернила в фирмах, не имеющих сертификата доверия Spectra, даже по более выгодной цене. Подобной схемы придерживается большинство компаний. «Мы намерены оказывать всестороннюю поддержку только сертифицированным партнерам, в качестве продукции и сервиса которых мы уверены и которых мы можем рекомендовать конечным потребителям, — говорит генеральный директор компании «Проплекс» Александр Голиков. — Для конечного потребителя наш сертификат — это дополнительная гарантия качества готового изделия, так как мы разделяем с производителем ответственность перед покупателем за тот продукт, который он получает. В случае необходимости потребитель всегда может связаться с нами через горячую линию в Интернете или по телефону, сообщив номер договора, компанию-производителя и свои контактные данные».

Эксклюзивная поддержка производителей и дополнительный приток клиентов обеспечивают сертифицированным компаниям дополнительные возможности для расширения бизнеса и влияния на рынке. Так, в июне этого года казахская ИТ-компания «Логиком» первой в своей стране получила официальный сертификат на право использования логотипа Windows Vista Premium для маркировки реализуемых компьютеров. Это обстоятельство обеспечило компании дополнительные продажи, что имело большое значение для ее дальнейшего развития. Уже в сентябре «Логиком» смогла предложить потребителям компьютеры по самой низкой в Казахстане цене, что еще больше расширило объемы реализации. Этот пример настолько показателен, что даже не требует комментариев.

Можно сказать, что сертификация партнеров — один из наиболее эффективных механизмов регулирования современного рынка потребительских товаров и услуг. Прошедшая сертификацию компания получает «зеленый свет» на пути дальнейшего развития бизнеса, а проводившая ее — гарантию поддержания высокого имиджа своих брэндов и стабильного уровня продаж. Безусловно, выигрывает потребитель конечной продукции, который может рассчитывать на ее высокое качество, а также расширенную сервисную поддержку.

Материал предоставлен пресс-службой ГК ПРОПЛЕКС


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 46 за 2008 год в рубрике материалы и технолгии

©1995-2024 Строительство и недвижимость