IAA-2008, или очередное шоу коммерческого транспорта в Европе

Окончание. Начало в СиН №№ 43, 44

Renault

Компания Renault Trucks, как и ее европейские коллеги по цеху, также продемонстрировала свои последние разработки в основном в экологическом направлении. В Ганновере французы представляли целую гамму машин, работающих на сжатом природном газе (CNG). Сегодня Renault Trucks может предложить три гаммы грузовых автомобилей с двигателями, работающими на CNG — Midlum, Premium Distribution и Puncher — грузоподъемностью от 12 до 26 тонн с газовыми двигателями мощностью от 230 до 280 л/с. Автомобили, работающие на сжатом природном газе, практически не отличаются по своим параметрам от дизельных аналогов. Однако в дополнение к этому они не выделяют выхлопных газов или твердых частиц и работают намного тише, то есть идеально приспособлены для работы в городских условиях (перевозка пассажиров, доставка товаров, обслуживание автострад, вывоз мусора). Развозной Midlum CNG (4х2) комплектуется двигателем мощностью 230 л/с. и предлагается в двух вариантах максимальной полной массы: 12 и 16 тонн. Грузовой автомобиль Puncher (4х2, 6х4, 6х2) с двигателем CNG мощностью 250 л/с. и максимальной полной массой 20 или 26 тонн оснащается кабиной с низкой посадкой, что хорошо подходит для водителей мусоровозов. Premium Distribution CNG (4х2, 6х4, 6х2) оснащается мотором мощностью 280 л/с. и будет одинаково эффективен в виде коммунального автомобиля, а также доставщика товаров в пределах города.

Новый грузовой автомобиль Renault Premium Distribution Hybrid (фото 1) станет первым гибридным представителем серии Premium. Он специально спроектирован для работы в городских условиях. Его дизель/электрическая «сущность» позволит перевозчикам экономить топливо до 30%, а также радовать население и городские власти малошумностью и чистотой выхлопа. Как ожидается, первые гибридные автомобили Renault Premium Distribution поступят в продажу в конце 2009 г.

Продолжаем углубляться в зеленую тему компании Renault Trucks. Следующим представителем этого направления стал концепт малотоннажного электрогрузовика Maxity Electric (фото 2), который французы создали в сотрудничестве с компанией PVI. Поскольку пример британской столицы по введению жестких экологических и габаритных ограничений въезжающего в центр коммерческого транспорта подхватили другие европейские города, то изготовление электромобилей стало новым направлением для «большой семерки». Этот 1,5-тонный электрогрузовик был разработан на платформе развозного автомобиля Maxity Electric. Он оснащается электродвигателем, имеющим мощность, эквивалентную 70 л/с., роботизированной коробкой передач и блоком литий-ионных аккумуляторных батарей нового поколения. А такие узлы, как усилитель руля, система отопления, вакуумный насос для тормозной системы имеют электрический привод. Приводной электродвигатель автоматически переключается в функцию генератора при замедлении и торможении для рекуперации энергии движения в электроэнергию и последующей зарядки АКБ. Электромобиль может развить максимальную скорость 80 км/час, а его радиус действия с одной подзарядки достигает 60 км. Преимущество нового электромобиля Maxity Electric заключается в том, что он сохраняет присущие своей марке характеристики — такие, как мобильность и широкие возможности по установке различных кузовов — и одновременно обладает самыми высокими экологическими характеристиками. Запуск серийного производства новинки намечен на середину 2010 года. Задержка во многом вызвана созреванием высокого потребительского спроса и развитием инфраструктуры пунктов для зарядки аккумуляторных батарей.

Последней новостью от Renault Trucks стал выпуск новой роботизированной коробки передач Optitronic для среднетоннажника Midlum. Вернее, это две новые роботизированные шестиступенчатые коробки передач: 6AS800 предназначена для Midlum-220 (фото 3) и 6AS1000 для Midlum-240 и 280. Трансмиссия Optitronic представляет транспортникам, занимающимся доставкой грузов, оптимальное решение по сокращению эксплуатационных расходов и улучшению безопасности вождения.

LDV

После того, как в июле 2006 г. «Группа ГАЗ» приобрела британскую фирму LDV (г. Бирмингем), специалисты предприятия разработали и внедрили в производство линейку легких коммерческих автомобилей Maxus. За два года объем продаж грузовиков и фургонов LDV в Британии вырос на 30%, а также началось продвижение на другие европейские рынки. В этом году «Группа ГАЗ» приобрела 50% акций итальянского моториста VM Motori, чьи дизельные двигатели устанавливают в машины Maxus. А на выставке IAA-2008 в Ганновере «Группа ГАЗ» представляла первый опытный образец коммерческого электромобиля Maxus ECV1 (фото 4). Грузоподъемность машины составляет 1446 кг. Электромотор мощностью 90 л/с. агрегатируется с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Максимальная скорость Maxus ECV1 достигает 90 км/час, а радиус действия не превышает 140 км. Прекрасное расположение блока аккумуляторных батарей (между направляющими рамы) позволило сохранить объем полезного пространства как у обычного развозного грузовика. Полная зарядка АКБ происходит за 4 часа, а 80-процентное заполнение можно получить всего за пару часов! Думаю, это свойство электромобиля Maxus ECV1 должно очень понравиться покупателям.

Nissan

Японский автопроизводитель Nissan Motor Co., Ltd акцентировал внимание посетителей на двух нововведениях, касающихся компактного коммерческого автомобиля Nissan Cabstar, который планируют продавать в Европе. Первое — это премьера предсерийного образца грузовичка Cabstar Hybrid, оснащенного дизель/электрическим гибридным приводом, а второе — Cabstar с новейшей роботизированной коробкой передач.

Два года назад на автосалоне в Ганновере впервые был представлен прототип Nissan Cabstar Hybrid (фото 5). Положительная реакция на эту модель, а также анализ ее потенциальных возможностей на европейском рынке легких коммерческих автомобилей сподвигли японских специалистов к разработке машины, которая по своим характеристикам приближается к серийной продукции. Автомобиль оборудован 3,0-литровым дизельным двигателем ZD30 (Евро- 5) мощностью 150 л/с., агрегатированным с узлами гибридной трансмиссии фирмы ZF и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Для аккумулирования электроэнергии применяется блок литий-ионных АКБ от японской компании NEC. Стоит отметить прагматичный подход в японском гибриде. Машина в основном комплектуется стандартными серийными узлами с добавлением гибридной начинки. В ранних версиях гибридомобилей электромотор/генератор комбинировался в один узел с автоматической трансмиссией, что сразу усложняло технику и увеличивало ее цену. Сейчас мы видим, что электроагрегат отделен от коробки передач, и, кроме этого, в Cabstar Hybrid применено новейшее управление режимом «запуск/остановка» основного двигателя. Когда автомобиль стоит на светофоре или начинает спуск с горы, то его бортовой компьютер сразу «поймет» это и автоматически отключит двигатель, после чего автоматика включит электродвигатель при езде с небольшой скоростью или станет рекуперировать электроэнергию от генератора в режиме торможения. А при необходимости нормального крутящего момента запустит основной двигатель. Говоря об экономии топлива, то специалисты Nissan уверяют, что у Cabstar Hybrid она может сократиться на 30% в зависимости от стиля вождения. А проведенное компанией собственное исследование показало, что наиболее оптимально гибридная система функционирует в городских условиях, когда автомобиль перемещается на низких скоростях с частыми остановками. Новый узел Nissan Cabstar — роботизированная трансмиссия — станет первой автоматической коробкой передач для данного семейства японских автомобилей. Автомат создан на основе шестиступенчатой коробки передач. Разработка велась компанией Nissan совместно со специалистами фирмы ZF. По оценкам испытателей, применение новой коробки приведет к экономии топлива на 5% по сравнению с другими механическими трансмиссиями.

Isuzu

Еще одна японская фирма — Isuzu — показала шестое поколение легких грузовиков серии N (фото 6). У машин изменился внешний вид — он стал более обтекаемым; внутреннее пространство кабины также подкорректировали. Потребителям будут предлагаться 18 модификаций энной серии начиная с 3,5- тонного грузовичка с односкатной ошиновкой и заканчивая 6,2-тонным транспортным средством. Их можно оснастить 3-литровым двигателем Isuzu D-Core (Евро-4) мощностью 110 кВт (150 л/с.) с крутящим моментом 375 Нм или агрегатом 5,2 литра мощностью 140 кВт (190 л/с.) с крутящим моментом 510 Нм. Японские специалисты считают свои 1,5-тонные автомобили отличными малотоннажными машинами с превосходным соотношением цена/качество.

Solaris

Польская фирма Solaris Bus & Coach так же, как и компания Nissan со своим гибридом Cabstar Hybrid, показала гибридный автобус Solaris Urbino 18 Hybrid на прошлом шоу в Ганновере. В этот раз публике демонстрировали модернизированную пассажирскую машину (фото 7). С конца 2006 года польские автобусы постоянно работают на маршрутах германских и швейцарских городов. На основании опыта, собранного и проанализированного в процессе каждодневной эксплуатации, инженеры Solaris внесли изменения и получили модернизированный вариант Urbino 18 Hybrid. Если первое поколение автобусов оснащалось 8,9-литровым двигателем Cummins мощностью 330 л/с., то второе комплектуется 6,7-литровым Cummins ISBe5 250B (Евро-5 SCR) мощностью 242 л/с. Мотор агрегатируется с американской гибридной системой EP50 фирмы Allison Transmission. Центральный компонент гибридного привода — два электромотора по 75 кВт с тремя планетарными редукторами и двумя синхронными сцеплениями — заменил обычную автоматическую коробку передач. Поменялась также компоновка: если в предыдущих Solaris Urbino 18 двигатель размещался в передней секции транспортного средства с приводом на вторую ось, то в сегодняшнем гибриде весь привод смонтирован в корме машины, а третья ось стала ведущей. Таким образом, современная 18-метровая низкопольная пассажирская машина будет экономить от 22% до 24% топлива и сократит эмиссию выхлопных газов на 78% по сравнению с аналогичным негибридным автобусом.

Goldhofer

Известный производитель подвижного состава фирма Goldhofer показала в Ганновере мировую премьеру: 10-осный тяжелый трейлер Goldhofer STZ-H10 (фото 8), на котором можно транспортировать грузы весом до 100 тонн. Полуприцеп со снаряженной массой 30 тонн оснащен центральным пультом управления, при помощи которого можно быстро регулировать поворот колес. Поскольку во многих странах Европы плату за проезд берут исходя из нагрузки на ось, то это будет означать, что транспортные компании смогут экономить деньги, используя новую 10-осную модель Goldhofer STZ-H10. При движении со скоростью 40 км/час полная масса трейлера может быть 151 т, а вес полезного груза достигать 121,2 т. При скорости 80 км/час максимально допустимый груз составит 96,2 тонны.

ZF

Конструкторы ZF объявили, что планируют завершить разработку новой 12-скоростной механической коробки передач Ecosplit, у которой максимальное значение крутящего момента будет достигать 2800 Нм. К тому же, эта трансмиссия будет более компактной и легкой. И, конечно, фирма активно развивает направление гибридных технологий (фото 9) для легких и среднетоннажных грузовиков.

Allison

«Экономия» и «Эффективность» стали главными девизами компании Allison Transmission на стенде IAA-2008. Поэтому американцы активно продвигают для перевозчиков свои продукты — полностью автоматические коробки передач и гибридные приводы. Как уже можно было заметить, многие автопроизводители стали предлагать транспортные средства, оборудованные газовыми двигателями CNG и автоматическими трансмиссиями Allison. Действительно, такие приводы полностью удовлетворяют современным требованиям по экономической эффективности и экологической чистоте,о чем свидетельствует глобальное увеличение спроса на грузовики и автобусы с автоматическими передачами. Новинками в гибридном направлении стала усовершенствованная GM-Allison разработка сдвоенного гибридного привода — она уже установлена в автобус Solaris Urbino 18 и программное обеспечение для планирования технического обслуживания транспортного средства. Внедрение новинок улучшит топливную экономичность и снизит эксплуатационные расходы гибридомобилей.

Wabco

Компания WABCO Holdings Inc разработала систему телеметрии трейлеров. Она включает датчики, приемник GPS, модем GSM с интегрированной антенной для беспроводной передачи данных. Они могут быть объединены с другими средствами управления трейлера от фирмы WABCO (электронных тормозных систем, управления подвески и контроля шины) и потом предоставлять диспетчерам транспортных компаний доступ в реальном времени к широкому спектру технических данных автопоезда и его местоположения (фото 10). Для повышения безопасности WABCO впервые в мировой промышленности предложила автономную тормозную систему OnGuardMax. Она предназначена для чрезвычайного торможения при ситуациях, когда столкновение транспортного средства становится неизбежным.

Continental

Шинный гигант предложил транспортникам новые шины HTR2 и HTL1, предназначенные для брикетных трейлеров. Они обеспечивают большую топливную эффективность автопоезда и повышают безопасность его движения.

HTR2 385/65 R22.5 — региональная шина с заметно более низким сопротивлением качению в своем классе. А уменьшение этого сопротивления на 5%, как у HTR2, эквивалентно экономии приблизительно одного литра топлива на 100 км пути. Шина HTL1 385/55 R 19.5 стала логическим продолжением развития серии HTL. Она предназначена для дальнемагистральных автопоездов.

62-я ганноверская выставка IAA закончилось. Ее посетили более 300.000 человек из 110 стран мира (на 12% больше, чем в 61-й раз). Она действительно по своим масштабам (258 мировых премьер) затмевает какое-либо аналогичное мероприятие в Северной Америке и, в сущности, является настоящим международным форумом, на котором демонстрировались экспонаты из 48 стран. И не зря это происходит в Европе, так как сегодня она, а не США, является созидателем и идееносителем большинства тяжелых грузовиков из остальной части мира.

Владимир ЧЕХУТА


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 45 за 2008 год в рубрике машины и механизмы

©1995-2024 Строительство и недвижимость