Спрос на самосвалы БелАЗ будет расти еще 5 лет
У БелАЗа есть возможность создать карьерный самосвал грузоподъемностью 560 т, сообщает БелТА со ссылкой на информацию генерального конструктора предприятия Александра Егорова. Такая машина может быть изготовлена на основе самосвала БелАЗ-75600 грузоподъемностью 320 т.
В настоящее время в модельном ряду БелАЗ эта машина отличается наиболее высокой грузоподъемностью. А. Егоров сообщил, что работа над 560- тонником началась еще в 2003 г. Тогда БелАЗ принял участие в международном конкурсе на разработку проекта по созданию самосвала сверхвысокой (свыше 500 т) грузоподъемности. Его объявила чилийская государственная медедобывающая компания Codelco. «Мы включили этот проект в свой план и в 2004 г. разрабатывали его. У нас уже тогда был задел по машине БелАЗ-75600 грузоподъемностью 320 т. И новый проект мы, по существу, строили на комплектующих нашего 320-тонника», — сказал генеральный конструктор. Для 560-тонной машины конструкторы добавили на переднюю ось еще по одной шине и за счет этого подняли ее грузоподъемность. Предполагалось установить два самых мощных дизельных двигателя. Понадобилось серьезно изменить системы подвески, управления машины, видеообзора. А еще там должна была действовать сложная система электродвижения, которая комбинируется из уже имеющихся производственных элементов. Предусматривалась установка систем пожаротушения, централизованной смазки, кондиционирования. По оценке специалистов БелАЗ, стоимость комплектующих для самосвала в то время составляла примерно $5,5 млн. «Это была неординарная работа. Но для себя мы поняли, что в мире есть доступные нам необходимые комплектующие для создания такой машины. И БелАЗ также способен изготовить необходимые для ее производства элементы. Работа над этим проектом показала, что БелАЗ под силу сделать такую машину», — подчеркнул А. Егоров.
Проект был представлен заказчику и автору конкурса — чилийской компании Codelco. Они оценили, что проект сделан на достаточно высоком техническом уровне, но тогда же белорусскому предприятию и всем участникам конкурса пояснили, что вкладывать средства в такой проект рискованно. К 2004 г. карьеры уже достигли глубины 600 м. Это критическая глубина для открытого способа разработки. Поэтому горнодобывающая компания приостановила все действия по созданию самосвалов грузоподъемностью более 500 т и задумалась над подземным методом разработки месторождений. Таким образом, разработка специалистами БелАЗ уникальной машины осталась на стадии технического проекта. «Есть компоновочное решение, известны все комплектующие, которые необходимы при создании этого самосвала. Но пока не разработан детальный проект, по которому можно делать машину», — уточнил собеседник. А в мае 2008 г. на БелАЗ приехали представители этой чилийской компании, которые тогда и явились инициаторами встречи. В составе делегации были и те специалисты, которые знакомы с белорусским проектом. В музее завода им показали макет 560-тонника, наработанные материалы по его созданию. И чилийские специалисты вновь заинтересовались этим проектом.
По их словам, он по-прежнему актуален, и, возможно, к нему они еще вернутся. «Пока конкретных предложений от компании нет, но если они поступят, БелАЗ готов их рассмотреть», — отметил генеральный конструктор. Предполагается, что образец суперсамосвала можно будет изготовить в течение двух лет. Нужно сказать, что на БелАЗ изготовление практически всех машин-гигантов представляет собой штучное производство. Тем не менее, на предприятии действуют два конвейера, так что здесь четко отлажено и серийное производство. Но сегодня на конвейере практически невозможно одновременно увидеть одинаковые машины. «Мы можем выпускать до 80 модификаций и исполнений в одном классе машин, — отметил А. Егоров. — Диапазон возможностей БелАЗ настолько высок, что все это можно делать, выполнять практически все заказы потребителей». В настоящее время на мировом рынке бурно растет спрос на металлургическое сырье, уголь, а горнодобывающие компании — главные потребители продукции БелАЗ. «Так что спрос на наши машины еще 4-5 лет будет только расти», — сказал генеральный конструктор БелАЗ.
В настоящее время в модельном ряду БелАЗ эта машина отличается наиболее высокой грузоподъемностью. А. Егоров сообщил, что работа над 560- тонником началась еще в 2003 г. Тогда БелАЗ принял участие в международном конкурсе на разработку проекта по созданию самосвала сверхвысокой (свыше 500 т) грузоподъемности. Его объявила чилийская государственная медедобывающая компания Codelco. «Мы включили этот проект в свой план и в 2004 г. разрабатывали его. У нас уже тогда был задел по машине БелАЗ-75600 грузоподъемностью 320 т. И новый проект мы, по существу, строили на комплектующих нашего 320-тонника», — сказал генеральный конструктор. Для 560-тонной машины конструкторы добавили на переднюю ось еще по одной шине и за счет этого подняли ее грузоподъемность. Предполагалось установить два самых мощных дизельных двигателя. Понадобилось серьезно изменить системы подвески, управления машины, видеообзора. А еще там должна была действовать сложная система электродвижения, которая комбинируется из уже имеющихся производственных элементов. Предусматривалась установка систем пожаротушения, централизованной смазки, кондиционирования. По оценке специалистов БелАЗ, стоимость комплектующих для самосвала в то время составляла примерно $5,5 млн. «Это была неординарная работа. Но для себя мы поняли, что в мире есть доступные нам необходимые комплектующие для создания такой машины. И БелАЗ также способен изготовить необходимые для ее производства элементы. Работа над этим проектом показала, что БелАЗ под силу сделать такую машину», — подчеркнул А. Егоров.
Проект был представлен заказчику и автору конкурса — чилийской компании Codelco. Они оценили, что проект сделан на достаточно высоком техническом уровне, но тогда же белорусскому предприятию и всем участникам конкурса пояснили, что вкладывать средства в такой проект рискованно. К 2004 г. карьеры уже достигли глубины 600 м. Это критическая глубина для открытого способа разработки. Поэтому горнодобывающая компания приостановила все действия по созданию самосвалов грузоподъемностью более 500 т и задумалась над подземным методом разработки месторождений. Таким образом, разработка специалистами БелАЗ уникальной машины осталась на стадии технического проекта. «Есть компоновочное решение, известны все комплектующие, которые необходимы при создании этого самосвала. Но пока не разработан детальный проект, по которому можно делать машину», — уточнил собеседник. А в мае 2008 г. на БелАЗ приехали представители этой чилийской компании, которые тогда и явились инициаторами встречи. В составе делегации были и те специалисты, которые знакомы с белорусским проектом. В музее завода им показали макет 560-тонника, наработанные материалы по его созданию. И чилийские специалисты вновь заинтересовались этим проектом.
По их словам, он по-прежнему актуален, и, возможно, к нему они еще вернутся. «Пока конкретных предложений от компании нет, но если они поступят, БелАЗ готов их рассмотреть», — отметил генеральный конструктор. Предполагается, что образец суперсамосвала можно будет изготовить в течение двух лет. Нужно сказать, что на БелАЗ изготовление практически всех машин-гигантов представляет собой штучное производство. Тем не менее, на предприятии действуют два конвейера, так что здесь четко отлажено и серийное производство. Но сегодня на конвейере практически невозможно одновременно увидеть одинаковые машины. «Мы можем выпускать до 80 модификаций и исполнений в одном классе машин, — отметил А. Егоров. — Диапазон возможностей БелАЗ настолько высок, что все это можно делать, выполнять практически все заказы потребителей». В настоящее время на мировом рынке бурно растет спрос на металлургическое сырье, уголь, а горнодобывающие компании — главные потребители продукции БелАЗ. «Так что спрос на наши машины еще 4-5 лет будет только расти», — сказал генеральный конструктор БелАЗ.
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 42 за 2008 год в рубрике del - машины и механизмы