МАЗ-МАН демонстрирует устойчивые темпы развития
За последние 5 лет выручка от реализации продукции СП «МАЗ-МАН» выросла более чем в 7 раз с $9 млн в 2003 г. до $65 млн в 2008 г. Об этом, как сообщает «АДС», заявил директор СП ЗАО «МАЗ-МАН» Александр Картынник на встрече с журналистами ведущих мировых деловых СМИ (Associated Press, Bloomberg, Financial Times, Reuters, Handelsblatt). По его словам, ежегодное производство грузовых автомобилей всех моделей с 2003 г. выросло более чем в 2 раза и достигнет в 2008 г. не менее 350 грузовиков.
Кроме того, предприятие как официальный дилер концерна MAN реализует белорусским потребителям в 2008 г. не менее 400 грузовиков MAN и не менее 100 полуприцепов Krone. Отметим, что 50% продукции собственного производства поставляется на экспорт — в основном, в Российскую Федерацию и другие страны СНГ. Александр Картынник также сообщил, что предприятие имеет постоянных деловых партнеров в 11 странах Европы. В их числе — Австрия, Великобритания, Венгрия, Германия, Италия, Литва, Польша, Россия, Финляндия, Чехия и Швеция. Предприятие активно осваивает выпуск новой продукции и внедряет новые технологии производства. Инвестиции собственных средств в основной капитал в 2008 г. составят не менее $1 млн.
Кроме грузовых автомобилей, СП «МАЗ-МАН» разработало и освоило в производстве новую модель фронтального погрузчика, дизельные энергетические установки. Начиная с 2008 г. предприятие начало оказывать услуги по сборке грузовых автомобилей для белорусского предприятия МАЗ. Директор машиностроительного предприятия заметил, что МАЗ-МАН пока не ощущает заметного влияния мирового финансового кризиса на деятельность предприятия. Маркетинговые службы отмечают возросшее количество жалоб клиентов на высокие процентные ставки банков по кредитам на покупку техники и такие же высокие ставки по лизингу, что сдерживает рост числа заказов. Одним из последствий кризиса названо вероятное обострение конкуренции как на внутреннем рынке Беларуси, так и на рынке Российской Федерации, поскольку эти рынки практически не имеют тарифной защиты. По нашей информации, «МАЗ-МАН» заинтересован в экспорте грузовых автомобилей в страны Европы, но этому препятствуют высокие (до 22%) таможенные пошлины Европейского Союза. В то же время, как подчеркивает руководитель «АДС» Валентин Лопан, СП ЗАО «МАЗ-МАН» как предприятие с иностранными инвестициями ощущает существенную поддержку со стороны белорусского государства в части преференций для импорта высокотехнологичных изделий машиностроения и новых технологий.
Александр ПАНИЧ
Кроме того, предприятие как официальный дилер концерна MAN реализует белорусским потребителям в 2008 г. не менее 400 грузовиков MAN и не менее 100 полуприцепов Krone. Отметим, что 50% продукции собственного производства поставляется на экспорт — в основном, в Российскую Федерацию и другие страны СНГ. Александр Картынник также сообщил, что предприятие имеет постоянных деловых партнеров в 11 странах Европы. В их числе — Австрия, Великобритания, Венгрия, Германия, Италия, Литва, Польша, Россия, Финляндия, Чехия и Швеция. Предприятие активно осваивает выпуск новой продукции и внедряет новые технологии производства. Инвестиции собственных средств в основной капитал в 2008 г. составят не менее $1 млн.
Кроме грузовых автомобилей, СП «МАЗ-МАН» разработало и освоило в производстве новую модель фронтального погрузчика, дизельные энергетические установки. Начиная с 2008 г. предприятие начало оказывать услуги по сборке грузовых автомобилей для белорусского предприятия МАЗ. Директор машиностроительного предприятия заметил, что МАЗ-МАН пока не ощущает заметного влияния мирового финансового кризиса на деятельность предприятия. Маркетинговые службы отмечают возросшее количество жалоб клиентов на высокие процентные ставки банков по кредитам на покупку техники и такие же высокие ставки по лизингу, что сдерживает рост числа заказов. Одним из последствий кризиса названо вероятное обострение конкуренции как на внутреннем рынке Беларуси, так и на рынке Российской Федерации, поскольку эти рынки практически не имеют тарифной защиты. По нашей информации, «МАЗ-МАН» заинтересован в экспорте грузовых автомобилей в страны Европы, но этому препятствуют высокие (до 22%) таможенные пошлины Европейского Союза. В то же время, как подчеркивает руководитель «АДС» Валентин Лопан, СП ЗАО «МАЗ-МАН» как предприятие с иностранными инвестициями ощущает существенную поддержку со стороны белорусского государства в части преференций для импорта высокотехнологичных изделий машиностроения и новых технологий.
Александр ПАНИЧ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 42 за 2008 год в рубрике машины и механизмы