В Минске прошли выставки «АвтоБелСервис. БелТрансСервис» и «Белкоммунтех»

С 28 по 31 октября 2008 года в столице «Беларуси» в выставочном комплексе по проспекту Победителей, 14 совместно отработали такие выставки, как «АвтоБелСервис. БелТрансСервис – 2008» и «Белкоммунтех-2008». Их организатором выступило ЗАО «Минскэкспо». Проводились выставки при поддержке и участии двух белорусских министерств: Министерства транспорта и коммуникаций и Министерства жилищно-коммунального хозяйства. Заглавные темы выставок – «Транспорт, автосервис, диагностика, запчасти, аксессуары. Дорога. Безопасность. Автозаправочный комплекс» и «Жилищно-коммунальное хозяйство и дорожное строительство».

Автомобили и твердые бытовые отходы в центре внимания


На открытии выставок замминистра транспорта и коммуникаций Александр Нестерович отметил закономерность роста выставки «АвтоБелСервис. БелТрансСервис», дав следующую информацию. По количеству автомобилей на 1000 жителей Беларусь обогнала такие развитые европейские страны, как Венгрия, Польша, Словакия и Чехия. Некоторые цифры: сегодня в Германии на 1000 жителей приходится 545 автомобилей, в Польше – 243, а в Беларуси – 261. А. Нестерович также сказал, что услуги организаторов и предложения участников выставки «АвтоБелСервис. БелТрансСервис» будут востребованы и из года в год расти.

Замминистра жилищно-коммунального хозяйства Сергей Сушко подчеркнул, что сфера деятельности министерства включает 55 направлений. Прежде всего, это та работа, которая призвана обеспечивать комфортное проживание граждан. В частности, много задач необходимо решить в части уборки, вывоза и переработки твердых коммунальных отходов. Для этого требуется современная техника, способная эффективно функционировать в стесненных городских условиях. Среди актуальных направлений и применение местных видов топлива при производстве тепловой энергии.

Участники, страны, семинары и видные экспонаты

В списке экспонентов обеих выставок оказалось 105 организаций и предприятий из 8 стран: Австрии (1 экспонент), Беларуси (82), Германии (1), Литвы (1), Польши (4), России (3), Турции (12) и Украины (1). Деловая программа выставок вместила четыре семинара и одну международную научно- методическую конференцию. Минжилкомхоз провел два семинара – «Технологии переработки коммунальных отходов и опыт создания эффективной системы работы по заготовке, сбору и сортировке вторичных материальных ресурсов из состава коммунальных отходов» и «Организация работ в жилищно- коммунальном хозяйстве по переводу котельных на местные виды топлива с установкой котлоагрегатов с механизированной подачей топлива: положительный опыт и проблемы». О возможностях использования полимербитумных материалов в дорожном строительстве можно было узнать на семинаре НПО «Алкид».

Среди разнообразных экспонатов, демонстрировавшихся под крышей выставочного здания и около него, были и особенно «фотогеничные» (фото 2–5). О них в следующих четырех разделах.

Каких только задвижек не бывает!

На фото – задвижка VAG KFS (1200, приобретенная ГП «Бобруйскводоканал». Область ее применения – производственные и сточные воды. Продукция немецкой компании VAG-Armaturen применяется как для загрязненных сред, так и для фильтрованной воды, имеет простую конструкцию, не теряет давление, обладает низким сопротивлением потоку в открытом положении. У нее свободное проходное сечение, надежное уплотнение клина, даже в случае деформации корпуса при возникновении напряжений трубопровода. Это оборудование тихо работает, его просто монтировать и обслуживать. Среди особенностей конструкции задвижек KFS: металлическое уплотнение, регулируемое уплотнение шпинделя, сливная резьбовая пробка. Корпус, запорный клин и крышка задвижек – из чугуна GG-25. Клиновые кольца – из бесцинковой бронзы. Шпиндель – из нержавеющей стали. Защита от коррозии за счет внутреннего и наружного эпоксидного покрытия (EP-P).

Такая техника разрыхляет, дробит, профилирует, уплотняет

Австрийская компания Profiteam Holzer (PTH) разработала экологичные и низкобюджетные варианты санирования дорог с переработкой имеющихся материалов. Разрыхление старых дорог осуществляется разрыхлителем PTH ripper (глубинный рыхлитель, культиватор), дробление имеющегося материала – камнедробилкой, а его повторная укладка, профилирование и уплотнение – скоростным грейдером PTH speed grader и трамбовкой PTH compactor. С помощью PTH crusher можно, помимо прочего, дробить бетонную тротуарную плитку или щебень на железнодорожных путях. Ротор и дробильная камера этой техники с целью защиты от изнашивания полностью обшиты. Что касается изнашиваемых деталей, то они легко заменяются.

На все сменные «руки» мастер

На фото – погрузчик МКСМ-800 производства ОАО «Курганмашзавод» (Россия). Это многоцелевая коммунально-строительная машина, имеющая самые разнообразные варианты применения за счет богатого набора сменного навесного оборудования. Данный набор, в частности, включает: основной ковш, грузовую стрелу, поворотный отвал, уборочную машину, вилы с прижимом, буровое оборудование, траншейный экскаватор, разбрасыватель противогололедных материалов, снегоочиститель. Малые габаритные размеры погрузчика позволяют проникать в проемы менее 2,1 м, он плавно изменяет скорость и направление движения, разворачивается на месте. Значит, наилучшим образом подходит для коммунальных работ в любое время года. Ресурс модификации МКСМ с немецким двигателем Hatz до первого капремонта – 18 тыс. моточасов. Воздушное охлаждение этого двигателя не требует использования специальных жидкостей и установки радиаторов.

Тандемному катку стесненные условия не помеха

Подобная малая техника предназначена для применения на небольших строительных участках, дорогах и в случае ландшафтных работ. Тандемные катки HD благодаря скромным размерам позволяют без проблем осуществлять уплотнение даже в очень стесненных условиях. Следовательно, они весьма хороши и для использования в городской среде. Тандемные катки Hamm серии HD гарантируют оптимальный обзор, удобство управления и высокую степень уплотнения. Рабочая ширина этой техники – 0,86–1,38 м; мощность двигателя – 21–40 л.с.; рабочая масса – 1445–4200 кг.

Есть над чем работать

Прошедшие выставки показали, что не все их участники, к сожалению, уделяют должное внимание проспектам, буклетам и иным вариантам информационного обеспечения своей работы. Разговоры разговорами, но запоминать их во всех подробностях и без искажений едва ли возможно. Очевидно, многим организациям и компаниям следует озаботиться разработкой качественной печатной продукции, а также поднять на современный уровень присутствие в интернете. А организаторам прошедших выставок стоило бы, видимо, подумать об их объединении в одну, причем с лаконичным и запоминающимся названием.

Дмитрий ЖУКОВ, фото автора


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 41 за 2008 год в рубрике выставки

©1995-2022 Строительство и недвижимость