В Минске прошли выставки «АвтоБелСервис. БелТрансСервис» и «Белкоммунтех»
С 28 по 31 октября 2008 года в столице «Беларуси» в выставочном комплексе по проспекту Победителей, 14 совместно отработали такие выставки, как «АвтоБелСервис. БелТрансСервис – 2008» и «Белкоммунтех-2008». Их организатором выступило ЗАО «Минскэкспо». Проводились выставки при поддержке и участии двух белорусских министерств: Министерства транспорта и коммуникаций и Министерства жилищно-коммунального хозяйства. Заглавные темы выставок – «Транспорт, автосервис, диагностика, запчасти, аксессуары. Дорога. Безопасность. Автозаправочный комплекс» и «Жилищно-коммунальное хозяйство и дорожное строительство».
Автомобили и твердые бытовые отходы в центре внимания
На открытии выставок замминистра транспорта и коммуникаций Александр Нестерович отметил закономерность роста выставки «АвтоБелСервис. БелТрансСервис», дав следующую информацию. По количеству автомобилей на 1000 жителей Беларусь обогнала такие развитые европейские страны, как Венгрия, Польша, Словакия и Чехия. Некоторые цифры: сегодня в Германии на 1000 жителей приходится 545 автомобилей, в Польше – 243, а в Беларуси – 261. А. Нестерович также сказал, что услуги организаторов и предложения участников выставки «АвтоБелСервис. БелТрансСервис» будут востребованы и из года в год расти.
Замминистра жилищно-коммунального хозяйства Сергей Сушко подчеркнул, что сфера деятельности министерства включает 55 направлений. Прежде всего, это та работа, которая призвана обеспечивать комфортное проживание граждан. В частности, много задач необходимо решить в части уборки, вывоза и переработки твердых коммунальных отходов. Для этого требуется современная техника, способная эффективно функционировать в стесненных городских условиях. Среди актуальных направлений и применение местных видов топлива при производстве тепловой энергии.
Участники, страны, семинары и видные экспонаты
В списке экспонентов обеих выставок оказалось 105 организаций и предприятий из 8 стран: Австрии (1 экспонент), Беларуси (82), Германии (1), Литвы (1), Польши (4), России (3), Турции (12) и Украины (1). Деловая программа выставок вместила четыре семинара и одну международную научно- методическую конференцию. Минжилкомхоз провел два семинара – «Технологии переработки коммунальных отходов и опыт создания эффективной системы работы по заготовке, сбору и сортировке вторичных материальных ресурсов из состава коммунальных отходов» и «Организация работ в жилищно- коммунальном хозяйстве по переводу котельных на местные виды топлива с установкой котлоагрегатов с механизированной подачей топлива: положительный опыт и проблемы». О возможностях использования полимербитумных материалов в дорожном строительстве можно было узнать на семинаре НПО «Алкид».
Среди разнообразных экспонатов, демонстрировавшихся под крышей выставочного здания и около него, были и особенно «фотогеничные» (фото 2–5). О них в следующих четырех разделах.
Каких только задвижек не бывает!
На фото – задвижка VAG KFS (1200, приобретенная ГП «Бобруйскводоканал». Область ее применения – производственные и сточные воды. Продукция немецкой компании VAG-Armaturen применяется как для загрязненных сред, так и для фильтрованной воды, имеет простую конструкцию, не теряет давление, обладает низким сопротивлением потоку в открытом положении. У нее свободное проходное сечение, надежное уплотнение клина, даже в случае деформации корпуса при возникновении напряжений трубопровода. Это оборудование тихо работает, его просто монтировать и обслуживать. Среди особенностей конструкции задвижек KFS: металлическое уплотнение, регулируемое уплотнение шпинделя, сливная резьбовая пробка. Корпус, запорный клин и крышка задвижек – из чугуна GG-25. Клиновые кольца – из бесцинковой бронзы. Шпиндель – из нержавеющей стали. Защита от коррозии за счет внутреннего и наружного эпоксидного покрытия (EP-P).
Такая техника разрыхляет, дробит, профилирует, уплотняет
Австрийская компания Profiteam Holzer (PTH) разработала экологичные и низкобюджетные варианты санирования дорог с переработкой имеющихся материалов. Разрыхление старых дорог осуществляется разрыхлителем PTH ripper (глубинный рыхлитель, культиватор), дробление имеющегося материала – камнедробилкой, а его повторная укладка, профилирование и уплотнение – скоростным грейдером PTH speed grader и трамбовкой PTH compactor. С помощью PTH crusher можно, помимо прочего, дробить бетонную тротуарную плитку или щебень на железнодорожных путях. Ротор и дробильная камера этой техники с целью защиты от изнашивания полностью обшиты. Что касается изнашиваемых деталей, то они легко заменяются.
На все сменные «руки» мастер
На фото – погрузчик МКСМ-800 производства ОАО «Курганмашзавод» (Россия). Это многоцелевая коммунально-строительная машина, имеющая самые разнообразные варианты применения за счет богатого набора сменного навесного оборудования. Данный набор, в частности, включает: основной ковш, грузовую стрелу, поворотный отвал, уборочную машину, вилы с прижимом, буровое оборудование, траншейный экскаватор, разбрасыватель противогололедных материалов, снегоочиститель. Малые габаритные размеры погрузчика позволяют проникать в проемы менее 2,1 м, он плавно изменяет скорость и направление движения, разворачивается на месте. Значит, наилучшим образом подходит для коммунальных работ в любое время года. Ресурс модификации МКСМ с немецким двигателем Hatz до первого капремонта – 18 тыс. моточасов. Воздушное охлаждение этого двигателя не требует использования специальных жидкостей и установки радиаторов.
Тандемному катку стесненные условия не помеха
Подобная малая техника предназначена для применения на небольших строительных участках, дорогах и в случае ландшафтных работ. Тандемные катки HD благодаря скромным размерам позволяют без проблем осуществлять уплотнение даже в очень стесненных условиях. Следовательно, они весьма хороши и для использования в городской среде. Тандемные катки Hamm серии HD гарантируют оптимальный обзор, удобство управления и высокую степень уплотнения. Рабочая ширина этой техники – 0,86–1,38 м; мощность двигателя – 21–40 л.с.; рабочая масса – 1445–4200 кг.
Есть над чем работать
Прошедшие выставки показали, что не все их участники, к сожалению, уделяют должное внимание проспектам, буклетам и иным вариантам информационного обеспечения своей работы. Разговоры разговорами, но запоминать их во всех подробностях и без искажений едва ли возможно. Очевидно, многим организациям и компаниям следует озаботиться разработкой качественной печатной продукции, а также поднять на современный уровень присутствие в интернете. А организаторам прошедших выставок стоило бы, видимо, подумать об их объединении в одну, причем с лаконичным и запоминающимся названием.
Дмитрий ЖУКОВ, фото автора
Автомобили и твердые бытовые отходы в центре внимания
На открытии выставок замминистра транспорта и коммуникаций Александр Нестерович отметил закономерность роста выставки «АвтоБелСервис. БелТрансСервис», дав следующую информацию. По количеству автомобилей на 1000 жителей Беларусь обогнала такие развитые европейские страны, как Венгрия, Польша, Словакия и Чехия. Некоторые цифры: сегодня в Германии на 1000 жителей приходится 545 автомобилей, в Польше – 243, а в Беларуси – 261. А. Нестерович также сказал, что услуги организаторов и предложения участников выставки «АвтоБелСервис. БелТрансСервис» будут востребованы и из года в год расти.
Замминистра жилищно-коммунального хозяйства Сергей Сушко подчеркнул, что сфера деятельности министерства включает 55 направлений. Прежде всего, это та работа, которая призвана обеспечивать комфортное проживание граждан. В частности, много задач необходимо решить в части уборки, вывоза и переработки твердых коммунальных отходов. Для этого требуется современная техника, способная эффективно функционировать в стесненных городских условиях. Среди актуальных направлений и применение местных видов топлива при производстве тепловой энергии.
Участники, страны, семинары и видные экспонаты
В списке экспонентов обеих выставок оказалось 105 организаций и предприятий из 8 стран: Австрии (1 экспонент), Беларуси (82), Германии (1), Литвы (1), Польши (4), России (3), Турции (12) и Украины (1). Деловая программа выставок вместила четыре семинара и одну международную научно- методическую конференцию. Минжилкомхоз провел два семинара – «Технологии переработки коммунальных отходов и опыт создания эффективной системы работы по заготовке, сбору и сортировке вторичных материальных ресурсов из состава коммунальных отходов» и «Организация работ в жилищно- коммунальном хозяйстве по переводу котельных на местные виды топлива с установкой котлоагрегатов с механизированной подачей топлива: положительный опыт и проблемы». О возможностях использования полимербитумных материалов в дорожном строительстве можно было узнать на семинаре НПО «Алкид».
Среди разнообразных экспонатов, демонстрировавшихся под крышей выставочного здания и около него, были и особенно «фотогеничные» (фото 2–5). О них в следующих четырех разделах.
Каких только задвижек не бывает!

Такая техника разрыхляет, дробит, профилирует, уплотняет
Австрийская компания Profiteam Holzer (PTH) разработала экологичные и низкобюджетные варианты санирования дорог с переработкой имеющихся материалов. Разрыхление старых дорог осуществляется разрыхлителем PTH ripper (глубинный рыхлитель, культиватор), дробление имеющегося материала – камнедробилкой, а его повторная укладка, профилирование и уплотнение – скоростным грейдером PTH speed grader и трамбовкой PTH compactor. С помощью PTH crusher можно, помимо прочего, дробить бетонную тротуарную плитку или щебень на железнодорожных путях. Ротор и дробильная камера этой техники с целью защиты от изнашивания полностью обшиты. Что касается изнашиваемых деталей, то они легко заменяются.
На все сменные «руки» мастер

Тандемному катку стесненные условия не помеха
Подобная малая техника предназначена для применения на небольших строительных участках, дорогах и в случае ландшафтных работ. Тандемные катки HD благодаря скромным размерам позволяют без проблем осуществлять уплотнение даже в очень стесненных условиях. Следовательно, они весьма хороши и для использования в городской среде. Тандемные катки Hamm серии HD гарантируют оптимальный обзор, удобство управления и высокую степень уплотнения. Рабочая ширина этой техники – 0,86–1,38 м; мощность двигателя – 21–40 л.с.; рабочая масса – 1445–4200 кг.
Есть над чем работать
Прошедшие выставки показали, что не все их участники, к сожалению, уделяют должное внимание проспектам, буклетам и иным вариантам информационного обеспечения своей работы. Разговоры разговорами, но запоминать их во всех подробностях и без искажений едва ли возможно. Очевидно, многим организациям и компаниям следует озаботиться разработкой качественной печатной продукции, а также поднять на современный уровень присутствие в интернете. А организаторам прошедших выставок стоило бы, видимо, подумать об их объединении в одну, причем с лаконичным и запоминающимся названием.
Дмитрий ЖУКОВ, фото автора
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 41 за 2008 год в рубрике выставки