Крановое шасси БАЗ-80311 — это только начало
В этом году на крупнейших российских выставках строительной техники СТТ-2008 и ConExpo Russia было представлено специальное крановое шасси нового поколения Брянского автомобильного завода БАЗ-80311, которое демонстрировалось в составе перспективного 25-тонного крана «Ивановец» КС- 54712. Это шасси вызвало большой интерес потребителей крановой техники, сообщает пресс-служба Ассоциации «НАМС». Особо было отмечено, что оно обладает такими возможностями и запасом прочности, что идеально подойдет и для более мощных кранов грузоподъемностью 30-35 тонн.
Благодаря сотрудничеству с краностроителями из Иваново (ОАО «Автокран») и Камышина (ЗАО «Газпромкран») Брянский автомобильный завод стал первым и в настоящее время единственным предприятием в России, на котором налажен выпуск специальных крановых шасси автомобильного типа с интегрированной опорно-ходовой рамой. Это направление производства стало одним из наиболее важных приоритетов БАЗа. Крановые шасси БАЗ-8029 и БАЗ-80291 уже достаточно давно выпускаются предприятием для серийных кранов «Ивановец» КС-54711 и КС-6478 и пользуются большим успехом у потребителей. Однако именно с созданием трехосного шасси БАЗ-80311 краностроители связывают особые надежды. Эта машина, демонстрирующая принципиально лучшие свойства в составе крановой установки, станет отправной точкой целого семейства крановых шасси нового поколения с тремя, четырьмя и пятью осями. Оригинальная опорно-ходовая рама шасси БАЗ-80311 обеспечивает набор опорных контуров с увеличенными габаритами и повышенной устойчивостью, каждый из которых делает возможной работу крановой установки в диапазоне 360 градусов.
Передние опоры крана, смонтированного на этом шасси, являются не только выдвижными, но и поворотными и позволяют в значительной степени варьировать форму опорных контуров. Все это, а также передняя балка и задние ведущие мосты, выдерживающие нагрузки до 13 тонн, делает БАЗ-80311 не только исключительно надежным при эксплуатации, но и значительно расширяет возможности его применения. Несмотря на то, что шасси было разработано для крана грузоподъемностью 25 тонн, его запаса прочности с избытком хватит для 32-тонника, и это преимущество машины планируется реализовать в ближайшее время. Ожидается, что благодаря монтажу серийного 32-тонного «Ивановца» на шасси БАЗ-80311 его характеристики грузоподъемности на средних и дальних вылетах будут увеличены. В первую очередь, это связано с интегрированной опорно-ходовой рамой машины. Потребители серийных кранов «Ивановец», присутствовавшие на премьере нового кранового шасси БАЗ-80311, среди прочего особенно оценили и новую кабину водителя повышенной комфортности. Эта кабина удачно вписалась в дизайн машины. Она выгодно отличается комфортабельностью, эргономикой и удобными средствами управления. Вследствие необычайно большого интереса со стороны покупателей к новинке она в скором времени будет устанавливаться на все серийные шасси БАЗ под монтаж кранов «Ивановец». В первую очередь будет переоборудован наиболее востребованный автокран «Ивановец» модели КС-54711-1.
Благодаря сотрудничеству с краностроителями из Иваново (ОАО «Автокран») и Камышина (ЗАО «Газпромкран») Брянский автомобильный завод стал первым и в настоящее время единственным предприятием в России, на котором налажен выпуск специальных крановых шасси автомобильного типа с интегрированной опорно-ходовой рамой. Это направление производства стало одним из наиболее важных приоритетов БАЗа. Крановые шасси БАЗ-8029 и БАЗ-80291 уже достаточно давно выпускаются предприятием для серийных кранов «Ивановец» КС-54711 и КС-6478 и пользуются большим успехом у потребителей. Однако именно с созданием трехосного шасси БАЗ-80311 краностроители связывают особые надежды. Эта машина, демонстрирующая принципиально лучшие свойства в составе крановой установки, станет отправной точкой целого семейства крановых шасси нового поколения с тремя, четырьмя и пятью осями. Оригинальная опорно-ходовая рама шасси БАЗ-80311 обеспечивает набор опорных контуров с увеличенными габаритами и повышенной устойчивостью, каждый из которых делает возможной работу крановой установки в диапазоне 360 градусов.
Передние опоры крана, смонтированного на этом шасси, являются не только выдвижными, но и поворотными и позволяют в значительной степени варьировать форму опорных контуров. Все это, а также передняя балка и задние ведущие мосты, выдерживающие нагрузки до 13 тонн, делает БАЗ-80311 не только исключительно надежным при эксплуатации, но и значительно расширяет возможности его применения. Несмотря на то, что шасси было разработано для крана грузоподъемностью 25 тонн, его запаса прочности с избытком хватит для 32-тонника, и это преимущество машины планируется реализовать в ближайшее время. Ожидается, что благодаря монтажу серийного 32-тонного «Ивановца» на шасси БАЗ-80311 его характеристики грузоподъемности на средних и дальних вылетах будут увеличены. В первую очередь, это связано с интегрированной опорно-ходовой рамой машины. Потребители серийных кранов «Ивановец», присутствовавшие на премьере нового кранового шасси БАЗ-80311, среди прочего особенно оценили и новую кабину водителя повышенной комфортности. Эта кабина удачно вписалась в дизайн машины. Она выгодно отличается комфортабельностью, эргономикой и удобными средствами управления. Вследствие необычайно большого интереса со стороны покупателей к новинке она в скором времени будет устанавливаться на все серийные шасси БАЗ под монтаж кранов «Ивановец». В первую очередь будет переоборудован наиболее востребованный автокран «Ивановец» модели КС-54711-1.
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 40 за 2008 год в рубрике del - машины и механизмы