Мощь и Качество на TKD Construction Show 2008

В конце мая в окрестностях голландского города Барневельд прошло очередное, 22-е по счету, демонстрационное шоу тяжелых грузовиков, строительного оборудования и спецмашин. Главной особенностью этой выставки является то, что посетители и специалисты могут не только познакомиться с новейшими машинами на стендах, но и увидеть их в работе на прилегающем полигоне. Большинство из представленных образцов техники — грузовых автомобилей, тракторов и вездеходных транспортеров — совершали пробеги по песчаному треку, загружали, доставляли и разгружали сыпучие материалы. Час за часом они нарезали круги под взорами потенциальных покупателей по мягкому песку, забирались на крутые холмы и добирались до цели.

В этом году на TKD-2008 свою продукцию экспонировали 214 компаний, а посмотреть на нее приехало более 26.000 посетителей. Говоря об участниках, в первую очередь хотелось бы отметить тяжеловозы, представленные местными автопроизводителями — такими, как DAF, Ginaf и Terberg; конечно, многоосные шасси европейских компаний Mercedes, Iveco, Scania, Renault и Volvo, а также спецтехнику небольших фирм Terra-Gator, Track Trike, Vredo и Hover-Track.

Достигая максимально возможной грузоподъемности автомобиля и в то же время не нарушая разрешенные законом Нидерландов допустимые осевые нагрузки, голландский импортер корпорации Daimler представлял на выставке пятиосный тяжеловоз. Самосвал, собранный на шасси Mercedes-Benz Actros 5044 (10х8), оснащен платформой фирмы P.Ruizeveld BV и обладает грузоподъемностью 50 тонн!

Голландский импортер компании Iveco — фирма Schlouten, продвигающая на местном рынке «трансформеры» — переделанные многоосные шасси с колесными формулами 8х4, 8х6, 10х4 и 10х8 — экспонировала на выставке автомобиль-самосвал Iveco AD410T45W (10x8) грузоподъемностью 49 тонн (29,5 тонн на грунтах со слабой несущей способностью), укомплектованный платформой 25 м3. При этом интересно отметить, что снаряженная масса тяжеловоза не превышает 13.400 кг.

Пятиосный самосвал DAF FAD CF85 460 (10x4/6) с кузовом от фирмы ATM, сваренным из шведской стали Hardox. Автомобиль оснащен двигателем DAF MX мощностью 462 л/с. (Евро-5). Грузоподъемность тяжеловоза составляет 49 тонн.

На стенде компании Volvo можно было увидеть пятиосное шасси Volvo FM 400 колесной формулы 10x4 с 12-кубовым миксером Liebherr 1204. Грузовик укомплектован двигателем уровня Евро-5 мощностью 400 л/с.

множества выставочных образцов продемонстрировала 50-тонного труженика стройплощадок — FM3000-440 (10х8). Самосвал оборудован двигателем Volvo мощностью 440 л/с. и автоматической коробкой передач Allison.
На стенде фирмы Scania демонстрировалось пятиосное шасси модели Р480 CB колесной формулы 10х4, оснащенное мощным манипулятором Palfinger PK 150002 и транспортной площадкой. Переоборудование сделали специалисты фирмы ALM Interrans BV. В итоге полученный транспортер обладает грузоподъемностью 42 тонны, а его длинная «железная рука» может поднять 4-тонный груз на максимальном расстоянии 21,3 метра.

Еще одним интересным автомобилем скандинавской фирмы был самосвал Scania R480 CB 8x4 HHZ, оснащенный самосвальной платформой вместимостью 20 м3 производства фирмы Sandetra-Bolsuard и манипулятором Epsilon C165 с грейферным захватом. Снаряженная масса автомобиля составляет 19.560 кг, а грузоподъемность — 37 тонн.

Фирма Ginaf из Нидерландов, изготавливающая специальные грузовики из комплектующих DAF, представляла тяжеловозы серии «Х». На выставке можно было увидеть 50-тонный Ginaf Х5450S-460 (10х4). Грузовик комплектуется 12,9-литровым двигателем Paccar мощностью 460 л/с. (Евро-5).

На выставочном полигоне можно было увидеть оригинальный автопоезд, состоящий из мощного пахотного трактора John Deere 7530 и двухосного самосвального тяжелого полуприцепа Beco Maxxim 360, который способен перевозить до 35 тонн груза. Необычность сцепки заключается в его промежуточном двухосном звене, которое буксируется трактором. Эта тележка, оснащенная ССУ, позволяет сельхозмашине превратиться в тяжелый седельный тягач и перевозить сыпучие грузы автомобильным полуприцепом.

В разделе выставки по теме внедорожных транспортеров можно было увидеть такие брэнды, как Terra-Gator, Track Trike, Vredo и Veldhuizen. Последняя фирма из Нидерландов представляла ряд интересных внедорожных транспортных средств, среди которых выделялся полугусеничный транспортер Hovertrike. Внешне новинка напоминает гибрид между самосвальным гусеничным транспортером и машиной для разбрасывания навоза на полях (малоизвестный вариант для стран бывшего СССР). Вездеход предназначен для перевозки сыпучих грузов на грунтах со слабой несущей способностью, которых, как мне кажется, в наших краях значительно больше, чем в маленькой Голландии. Машина оборудована одним большим передним колесом с шиной низкого давления Michelin размерностью 1000-50x25 и задним гусеничным движителем. Транспортер оснащен 13-литровым двигателем Iveco Cursor 13 мощностью 440 л/с., гидроприводом ходовой части, 15-кубовой самосвальной платформой фирмы Frans Vervaet BV и кабиной модели FR9000 от известного изготовителя сельхозмашин компании New Holland. Снаряженная масса Hovertrike составляет 12 тонн, а грузоподъемность не превышает 23.000 кг.

Кроме полугусеничной новинки, предприятие Veldhuizen продемонстрировало целую гамму внедорожных грузовиков Hover-Track.
На этом фото самосвал Hover-Track-440, созданный на основе грузового автомобиля Iveco Trakker AD380T44W с колесной формулой 6х6. Машина комплектуется 13-литровым двигателем Cursor мощностью 440 л/с., 16-ступенчатой механической коробкой передач ZF, кабиной Iveco, платформой Весо и широкопрофильной резиной размерностью 800/50 R30,5. Грузоподъемность самосвала составляет 20 тонн.

Полугусеничный транспортер Hover-Track-540. Самосвал оснащается мотором Iveco Cursor мощностью 540 л/с., механической трансмиссией ZF и гусеничным движителем Dura, установленным вместо задней тележки. Грузоподъемность грузовика достигает 25 тонн.

А на последнем фото снят самосвальный автопоезд в составе полноприводного седельного тягача Hover-Track-540 и самосвального полуприцепа Beco Maxxim 360. Грузоподъемность сцепки достигает 36 тонн.

Резюмируя, можно сказать, что выставка TKD-2008 в очередной раз с успехом продемонстрировала мировые достижения машиностроительной отрасли, а также оригинальные строительные машины небольших европейских фирм.

Владимир ЧЕХУТА


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 37 за 2008 год в рубрике машины и механизмы

©1995-2024 Строительство и недвижимость