Новый автопоезд МАЗ

Минский автозавод разработал новый автопоезд повышенной грузовместимости в составе автомобиля-тягача МАЗ-534019-420 и прицепа МАЗ-870102. Сцепка, вмещающая до 110 м3 перевозимого груза, предназначена для междугородных и международных перевозок.

Грузовик комплектуется двигателем Daimler OM501 LA/IV/4, V6, соответствующим нормам Евро-4, мощностью 320 кВт (435 л/с.) с максимальным крутящим моментом 2100 Нм. С мотором стыкуется 16-ступенчатая механическая коробка передач ZF16S221. Кроме этого, надо отметить обновленную кабину, которая впервые появилась в августе 2007 года на седельном тягаче МАЗ-5440А9 (4x2). Говоря о безопасности и комфорте водителя, можно сказать, что автомобиль довольно серьезно оснащен. Это тормозная система с ABS/ЕВL (с электронным регулятором силы торможения), электронная система противобуксования (ASR), бортовая система контроля и диагностики с функциями контроля осевых нагрузок, кондиционер, независимый воздушный отопитель кабины, система автоматического поддержания скорости «круиз-контроль» и электронная тормозная система для прицепа EBS. По отдельному заказу устанавливается безбортовая платформа, оснащенная механизмом сдвигания тента и подъемной крышей.

Благодаря этому нововведению значительно сокращается время погрузочно-разгрузочных работ, а также появляется возможность проводить загрузку сверху. Суммарный объем платформ автопоезда составляет 110 (44+66) м3. Предельная полная масса автопоезда — 40.000 кг, при этом полная масса автомобиля достигает 18.000 кг. Максимальная грузоподъемность автопоезда составляет 24.750 кг (г/п автомобиля — 8250 кг). Снаряженная масса автомобиля не превышает 9600 кг, а у прицепа — 5500 кг. Автомобиль комплектуется шинами размерностью 315/60 R22,5, а прицеп — колесами 235/75R17.5. Максимальная (кинематическая) скорость автопоезда достигает 118 км/час. На испытаниях контрольный расход топлива при движении автопоезда полной массой 40 тонн при скорости V=60 км/час составил 22,98 л/100 км, а при скорости V=80 км/час — 29,31 л/100 км.

Владимир ЧЕХУТА


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 36 за 2008 год в рубрике машины и механизмы

©1995-2022 Строительство и недвижимость