Мутант из Кременчуга
Как известно, украинская ХК «АвтоКрАЗ» производила и производит только капотные тяжеловозы, даже можно было сказать, что «носатая» форма уже записана в «генном коде» автомобилей КРАЗ. Но в конце июня в Кременчуге автозаводцы впервые продемонстрировали свою кардинальную новинку — самосвал КрАЗ-7238С4 с кабиной над двигателем.
Автомобиль с такой компоновкой впервые появился в истории Кременчугского автозавода. Основной элемент новинки — кабина — очень напоминает MAN F2000. По сути, это она и есть, только сделана она не в Мюнхене — там эти изделия уже не выпускаются, — а в Поднебесной фирмой Shaanxi. Кстати, в свое время белорусское предприятие МАЗ-MAN, применявшее ранее эту MAN’овскую кабину, посчитало экономически невыгодным возить ее из Китая.
Итак, самосвал КрАЗ-7238С4 с колесной формулой 6х4 комплектуется двигателем Cummins ISMe 385 30 (Евро-3) мощностью 380 л/с. при 1900 об./мин. с максимальным крутящим моментом 1835 Нм при 1200 об./мин. К китайскому лицензионному агрегату стыкуется 2-диапазонная 9-ступенчатая механическая коробка передач 9JS150TА-B (производство фирмы Shaanxi Fast Gear Co., Ltd по лицензии компании EATON). Кроме этого, на грузовике установлены новые 16-тонные мосты проходного типа с колесными редукторами и межосевыми межколесными блокируемыми дифференциалами. Они способны выдерживать серьезную нагрузку и передавать большие крутящие моменты. Автомобиль укомплектован новой самосвальной платформой полукруглого сечения с объемом 15 м3. Кузов подобной формы также впервые разработан на КрАЗе. Снаряженная масса самосвала составляет 12.350 кг, а полная масса — 37.500 кг. Максимальная скорость достигает 100 км/час. Генеральный директор ХК «АвтоКрАЗ» Сергей Сазонов на презентации нового труженика стройплощадок подчеркнул: «Самосвал КрАЗ-7238С4 — это опытный автомобиль, на котором будет апробирована новая концепция кременчугских автомобилестроителей с компоновочной схемой «кабина над двигателем». Важным качеством КрАЗ-7238С4 является его высокая маневренность, улучшенный обзор и повышенная до современных требований эргономика рабочего места водителя. Очень важным качеством новинки является его грузоподъемность в 25 тонн, которая в модельном ряду КрАЗ впервые была достигнута на автомобиле с колесной формулой 6х4».
Владимир ЧЕХУТА
Автомобиль с такой компоновкой впервые появился в истории Кременчугского автозавода. Основной элемент новинки — кабина — очень напоминает MAN F2000. По сути, это она и есть, только сделана она не в Мюнхене — там эти изделия уже не выпускаются, — а в Поднебесной фирмой Shaanxi. Кстати, в свое время белорусское предприятие МАЗ-MAN, применявшее ранее эту MAN’овскую кабину, посчитало экономически невыгодным возить ее из Китая.
Итак, самосвал КрАЗ-7238С4 с колесной формулой 6х4 комплектуется двигателем Cummins ISMe 385 30 (Евро-3) мощностью 380 л/с. при 1900 об./мин. с максимальным крутящим моментом 1835 Нм при 1200 об./мин. К китайскому лицензионному агрегату стыкуется 2-диапазонная 9-ступенчатая механическая коробка передач 9JS150TА-B (производство фирмы Shaanxi Fast Gear Co., Ltd по лицензии компании EATON). Кроме этого, на грузовике установлены новые 16-тонные мосты проходного типа с колесными редукторами и межосевыми межколесными блокируемыми дифференциалами. Они способны выдерживать серьезную нагрузку и передавать большие крутящие моменты. Автомобиль укомплектован новой самосвальной платформой полукруглого сечения с объемом 15 м3. Кузов подобной формы также впервые разработан на КрАЗе. Снаряженная масса самосвала составляет 12.350 кг, а полная масса — 37.500 кг. Максимальная скорость достигает 100 км/час. Генеральный директор ХК «АвтоКрАЗ» Сергей Сазонов на презентации нового труженика стройплощадок подчеркнул: «Самосвал КрАЗ-7238С4 — это опытный автомобиль, на котором будет апробирована новая концепция кременчугских автомобилестроителей с компоновочной схемой «кабина над двигателем». Важным качеством КрАЗ-7238С4 является его высокая маневренность, улучшенный обзор и повышенная до современных требований эргономика рабочего места водителя. Очень важным качеством новинки является его грузоподъемность в 25 тонн, которая в модельном ряду КрАЗ впервые была достигнута на автомобиле с колесной формулой 6х4».
Владимир ЧЕХУТА
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 36 за 2008 год в рубрике del - машины и механизмы