МАЗ обновил испытательную базу

На Минском автомобильном заводе заработало новейшее оборудование, предназначенное для стендовых и дорожных испытаний большегрузных машин. Для улучшения качества автотехники марки «МАЗ» руководство белорусского предприятия организовало работу по техническому переоснащению тестовой базы — в частности, испытательного центра завода (ИЦ МАЗ). В соответствии с планом переоснащения был закуплен и введен в эксплуатацию сервогидравлический испытательный стенд фирмы MTS (США), а недавно завершен монтаж и запуск трех новейших тормозных стендов (в испытательном центре, автосборочном производстве и филиале РУП «МАЗ» «Могилевтрансмаш»).

Сервогидравлический испытательный стенд предназначен для моделирования эксплуатационной нагрузки несущих систем грузовых автомобилей. Он позволяет имитировать дорожные воздействия на каждое колесо и производить ускоренную оценку ресурса транспортного средства в целом, а также выявлять слабые места узлов и деталей будущих большегрузов. Применение данного оборудования позволяет сократить объем испытаний, проводимых на Центральном автополигоне ФГУП НАМИ (г. Дмитров, Россия), что в значительной мере удешевляет и сокращает сроки проектирования автомобилей. Летом этого года в испытательном центре РУП «МАЗ» завершен монтаж новейшего тормозного стенда фирмы Muller BEM (Франция). Тормозной стенд представляет собой набор оборудования, предназначенного для проверки соответствия требованиям безопасности грузовых автотранспортных средств. Стенд включает в себя тормозные ролики, устройство для проверки тахографов, люфтомер и лазер для измерения углов установки управляемых колес.

Стенд может диагностировать тормозную систему тяжелых автомобилей (в том числе системы ABS, EBS и ECAS) по различным параметрам, имеет встроенную программу визуального контроля, оснащен компьютером со специализированным ПО. Это оборудование позволяет сократить сроки разработки новых моделей и значительно сократить объем испытаний. В перспективе РУП «МАЗ» планирует закупить динамометрический стенд с беговыми барабанами, стенд для испытаний трансмиссий, сервогидравлический комплекс для испытаний подвесок и тензоступиц, позволяющих получать данные о всех силах и моментах, возникающих при движении автотранспортных средств. Эти данные крайне необходимы для расчетов, моделирования и оптимизации веса конструкции машины. Таким образом, мероприятия, предпринимаемые Минским автозаводом по развитию и техническому переоснащению ИЦ, должны обеспечить в будущем создание конкурентоспособных образцов автомобильной техники.



Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 34 за 2008 год в рубрике машины и механизмы

©1995-2022 Строительство и недвижимость