Еще один способ сэкономить

Канадцы из корпорации Drexan Corp. предлагают перевозчикам делать деньги из воздуха, а вернее из газа азота, который, кстати, входит в состав окружающего нас воздуха.

Суть идеи проста и доступна каждому — надо всего лишь закачать колеса автомобиля чистым азотом вместо воздуха. Может, кому-то это покажется глупостью, но канадские специалисты обнародовали результаты тестов, которые они в течение девяти месяцев проводили с целым флотом автопоездов одной большой транспортной компании. В эксперименте участвовали 70 дальнобойных тягачей и 117 полуприцепов. По итогам испытаний было объявлено, что автопоезд с азотом в колесах экономит до 3,1% топлива в сравнении с аналогичной “воздушной” сцепкой, участвующей в программе “эффективного” давления в шинах, и до 6,1% — в сравнении с самым обычным автопоездом (наш случай). К тому же тестируемые шины прослужили в среднем на 86% дольше, чем покрышки такой же марки, но с обычным воздухом внутри. А ведь затраты на резину занимают вторую строчку после топлива в расходах автотранспортного предприятия.

Так в чем же фокус, спросите вы? Причина столь заметных преимуществ азота по сравнению с воздухом — в химических свойствах первого. Азот — это инертный газ, обладающий небольшой проникающей способностью, которая на 35% меньше, чем у воздуха. В результате резиновая основа покрышки подвергается меньшему растягивающему напряжению и, соответственно, служит дольше. Далее, азот не так быстро нагревается, как воздух, и может дольше сохранять холод, то есть, находясь внутри колеса, улучшает его охлаждение, тем самым продлевая жизнь протектору. И последнее: шина, накачанная азотом, не содержит влаги. Следовательно, каучук шины служит дольше, т.к. внутри покрышки не образуется ржавчина на металлическом корде.

До недавнего времени не было удобного способа доставки азота транспортным фирмам. Но с появлением новейших недорогих компактных установок Drexan, основанных на мембранной технологии, стало возможно получать азот 99-процентной чистоты. За океаном это оборудование стоит примерно $12 300, а его ежегодное обслуживание обходится примерно в $600.

Думаю, нашим крупным автоперевозчикам такое вложение вполне можно осилить, вскладчину или даже без нее.

Владимир ЧЕХУТА


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 34 за 2008 год в рубрике машины и механизмы

©1995-2022 Строительство и недвижимость