Будпрагрэс: вчера, сегодня, завтра
Накануне заключительного дня работы 16-го «Будпрагрэса» руководитель этого выставочного проекта из компании «Минскэкспо» Галина ЖУРКО специально для еженедельника «Строительство и недвижимость» рассказала как о нынешнем, так и о предстоящем «Будпрагрэсе», который пройдет с 1 по 4 сентября 2009 года. Причем особое внимание она уделила самым впечатляющим экспонатам — строительным машинам и механизмам.
Дай Бог каждому руководителю такие проекты, как «Будпрагрэс». Комплектовать эту выставку хлопотно, но исключительно приятно. Комплектация происходит в течение года, но особенно интенсивно в последние пять месяцев перед выставкой. Было большое количество телефонных звонков от желающих участвовать. В этом и заслуга СМИ, рекламировавших «Будпрагрэс». Наших постоянных участников здесь примерно 60%, остальные — новые. Кто заинтересовался выставкой до конца апреля, смог получить на ней место. Несмотря на 12 тысяч квадратных метров общей площади футбольного манежа, в этом году дефицит выставочных площадей. Двум десяткам фирм мы не сумели найти место. То же самое касается и открытой площадки. В этом году ее размеры значительно выросли. В 2007-м было приблизительно 1,1 тыс. м2 открытых экспозиций. В основном они размещались с правой стороны манежа. Теперь занята еще территория слева и позади от него. Всего получилось более 3,5 тыс. м2 стендов под открытым небом. На них показывают в основном разнообразнейшую строительную технику из Германии, Китая, России, Франции, Южной Кореи, Японии и других стран. Многие участники открытой площадки — довольно молодые фирмы, которым по два-три года. Чувствуется, что спрос на эту технику в связи с большим ростом строительства в Беларуси будет расти. На следующий год мы планируем отвести под открытые экспозиции гораздо больше площади, чем нынче. Притом в будущем году все желающие смогут получить места. Потому что «Будпрагрэс-2009» мы проведем и в выставочном комплексе на проспект Победителей, 14. Там мы уже не будем ограничивать участников в площадях. Хотите 500 м2 — пожалуйста. Еще плюс — та площадка даст возможность демонстрации техники. В этом году такая новинка — компания «Белросагросервис» на стенде в 500 м2 не только показала широкий спектр французской техники Manitou, но и пригласила участника «Формулы-1». Он на специально отведенном месте показывал, какие чудеса могут творить эти погрузчики — даже на двух точках опоры стоять.
Участники нашей выставки, занимающиеся строительными машинами и механизмами, раз в году делают презентации своей техники для специалистов. Выставка же дает возможность одновременно познакомиться с работой различных фирм и видов техники. Например, на всемирно известной немецкой выставке Bauma, которая проводится раз в три года, постоянно практикуются такие показы. Фирма берет большой стенд и в дополнение к нему огороженную демонстрационную площадку, вокруг которой на время демонстрации строительных машин в действии собирается многочисленная публика. Думаю, мы это возьмем на вооружение. Несмотря на то, что строительная техника стоит больших денег, у компаний, специализирующихся на ней, есть прогресс. Они ее успешно продают и сдают в лизинг. Кстати, начиная с прошлого года банки и лизинговые фирмы тоже стали участниками выставки «Будпрагрэс». Сотрудники белорусской группы компаний «ВестЛизинг» настолько довольны работой на стенде, который посетило большое количество специалистов, что с их стороны уже подана заявка на участие в следующем «Будпрагрэсе». Вообще подобные действия — это очевидное свидетельство того, что выставка для «ранних» заявителей складывается на редкость удачно. Радует приток российских фирм. Многие из них первый раз на «Будпрагрэсе». Например, дебютировала здесь НО «Хризотиловая ассоциация». У ее представителей был аншлаг и на семинаре, и на стенде. Стоит выделить и такого новичка нашей выставки, как промышленная группа «Кранов» из Челябинска. Это один из крупнейших российских производителей башенных кранов. Также дебютант «Будпрагрэса» — ООО ВНИР из Москвы. Оно занимается приборами и лабораторным оборудованием для строительных, машиностроительных и других лабораторий. У компании «Сатурн» из Набережных Челнов, специализирующейся на выпуске фурнитуры для алюминиевых и металлопластиковых конструкций, стенд площадью 33 м2. Эта фирма — участница выставки «Мосбилд». Приятно, что экспоненты московского форума являются и нашими экспонентами. Состав выставки каждый год обновляется. Это нормальное явление, потому что сегодня вы посетитель, а завтра, если выставка впечатлила вас своими размерами и организацией, вы ее участник. Мы, в принципе, для этого и работаем. «Будпрагрэс» растет и меняется. Потому что выставка не может быть закостенелым механизмом. Впрочем, когда мы размещались только в одном маленьком здании на проспекте Победителей, 14, в последние годы там у нас случился некий застой. Проводить выставку стало неинтересно, т.к. каждый раз были одни и те же участники. И размеры павильона не позволяли расшириться. Теперь мы на 4/5 удовлетворяем потребности участников. Кто заблаговременно с нами связывался, получал место для стенда.
Должен ли на «Будпрагрэсе» быть такой же процент новинок, как на крупных строительных выставках в Германии, Польше, Литве? Видимо, да. Но нам до их уровня, честно говоря, нужно много расти. Например, такой мировой выставочный брэнд, как Bauma, не за один год раскрутился — в эту выставку вложен труд десятилетий. Понятно поэтому, почему на нее заявки подают за три года. Участие в такой ярмарке известные мировые производители считают обязательным делом. С другой стороны, если к нам идет какая-то фирма без новинок, то мы, конечно, не можем отказать ей в участии. Ведь она использует выставку с целью продвижения своего товара. А выставки и для этого существуют. Начиная с октября можно подавать заявки на «Будпрагрэс-2009». Ближе к выставке, в июле и августе, мы объясняли белорусским фирмам, что уже поздно. А их представители не верили: «Как это так?! Мы же за целых два месяца звоним — и нет мест?!» Это, между прочим, тоже говорит о значимости «Будпрагрэса». Кстати, отмечу, что эта выставка признана лучшей выставкой 2007 года среди всех выставок, проведенных компанией «Минскэкспо». Полагаю, что, судя по нынешним показателям, она станет победителем и в 2008-м. Значит, мы не зря ударно поработали. Что касается будущего, хотелось бы видеть на «Будпрагрэсе» как можно больше фирм с хорошим мировым именем. Необходимо, чтобы в выставке «Будпрагрэс» участвовало и гораздо больше архитектурных мастерских. Сейчас они представлены у нас только архитектурной мастерской Александра Бородина. Желательно, чтобы шире шел показ и дизайна, потому что он востребован. На нынешней выставке присутствуют дизайн-студии Fresco и «ИП Аркатов». Но этого, разумеется, слишком мало. Многим посетителям, слышала такое мнение, хочется видеть намного больше сегментов отделки интерьера. Но пока физические размеры выставки не позволяют удовлетворить данный спрос. А вот в 2009 году, имея в своем распоряжении два выставочных комплекса, мы его удовлетворим и вообще существенно расширим тематику выставки. Добро пожаловать на «Будпрагрэс-2009»! Он состоится с 1 по 4 сентября 2009 года.
Дмитрий ЖУКОВ, фото автора
Дай Бог каждому руководителю такие проекты, как «Будпрагрэс». Комплектовать эту выставку хлопотно, но исключительно приятно. Комплектация происходит в течение года, но особенно интенсивно в последние пять месяцев перед выставкой. Было большое количество телефонных звонков от желающих участвовать. В этом и заслуга СМИ, рекламировавших «Будпрагрэс». Наших постоянных участников здесь примерно 60%, остальные — новые. Кто заинтересовался выставкой до конца апреля, смог получить на ней место. Несмотря на 12 тысяч квадратных метров общей площади футбольного манежа, в этом году дефицит выставочных площадей. Двум десяткам фирм мы не сумели найти место. То же самое касается и открытой площадки. В этом году ее размеры значительно выросли. В 2007-м было приблизительно 1,1 тыс. м2 открытых экспозиций. В основном они размещались с правой стороны манежа. Теперь занята еще территория слева и позади от него. Всего получилось более 3,5 тыс. м2 стендов под открытым небом. На них показывают в основном разнообразнейшую строительную технику из Германии, Китая, России, Франции, Южной Кореи, Японии и других стран. Многие участники открытой площадки — довольно молодые фирмы, которым по два-три года. Чувствуется, что спрос на эту технику в связи с большим ростом строительства в Беларуси будет расти. На следующий год мы планируем отвести под открытые экспозиции гораздо больше площади, чем нынче. Притом в будущем году все желающие смогут получить места. Потому что «Будпрагрэс-2009» мы проведем и в выставочном комплексе на проспект Победителей, 14. Там мы уже не будем ограничивать участников в площадях. Хотите 500 м2 — пожалуйста. Еще плюс — та площадка даст возможность демонстрации техники. В этом году такая новинка — компания «Белросагросервис» на стенде в 500 м2 не только показала широкий спектр французской техники Manitou, но и пригласила участника «Формулы-1». Он на специально отведенном месте показывал, какие чудеса могут творить эти погрузчики — даже на двух точках опоры стоять.
Участники нашей выставки, занимающиеся строительными машинами и механизмами, раз в году делают презентации своей техники для специалистов. Выставка же дает возможность одновременно познакомиться с работой различных фирм и видов техники. Например, на всемирно известной немецкой выставке Bauma, которая проводится раз в три года, постоянно практикуются такие показы. Фирма берет большой стенд и в дополнение к нему огороженную демонстрационную площадку, вокруг которой на время демонстрации строительных машин в действии собирается многочисленная публика. Думаю, мы это возьмем на вооружение. Несмотря на то, что строительная техника стоит больших денег, у компаний, специализирующихся на ней, есть прогресс. Они ее успешно продают и сдают в лизинг. Кстати, начиная с прошлого года банки и лизинговые фирмы тоже стали участниками выставки «Будпрагрэс». Сотрудники белорусской группы компаний «ВестЛизинг» настолько довольны работой на стенде, который посетило большое количество специалистов, что с их стороны уже подана заявка на участие в следующем «Будпрагрэсе». Вообще подобные действия — это очевидное свидетельство того, что выставка для «ранних» заявителей складывается на редкость удачно. Радует приток российских фирм. Многие из них первый раз на «Будпрагрэсе». Например, дебютировала здесь НО «Хризотиловая ассоциация». У ее представителей был аншлаг и на семинаре, и на стенде. Стоит выделить и такого новичка нашей выставки, как промышленная группа «Кранов» из Челябинска. Это один из крупнейших российских производителей башенных кранов. Также дебютант «Будпрагрэса» — ООО ВНИР из Москвы. Оно занимается приборами и лабораторным оборудованием для строительных, машиностроительных и других лабораторий. У компании «Сатурн» из Набережных Челнов, специализирующейся на выпуске фурнитуры для алюминиевых и металлопластиковых конструкций, стенд площадью 33 м2. Эта фирма — участница выставки «Мосбилд». Приятно, что экспоненты московского форума являются и нашими экспонентами. Состав выставки каждый год обновляется. Это нормальное явление, потому что сегодня вы посетитель, а завтра, если выставка впечатлила вас своими размерами и организацией, вы ее участник. Мы, в принципе, для этого и работаем. «Будпрагрэс» растет и меняется. Потому что выставка не может быть закостенелым механизмом. Впрочем, когда мы размещались только в одном маленьком здании на проспекте Победителей, 14, в последние годы там у нас случился некий застой. Проводить выставку стало неинтересно, т.к. каждый раз были одни и те же участники. И размеры павильона не позволяли расшириться. Теперь мы на 4/5 удовлетворяем потребности участников. Кто заблаговременно с нами связывался, получал место для стенда.
Должен ли на «Будпрагрэсе» быть такой же процент новинок, как на крупных строительных выставках в Германии, Польше, Литве? Видимо, да. Но нам до их уровня, честно говоря, нужно много расти. Например, такой мировой выставочный брэнд, как Bauma, не за один год раскрутился — в эту выставку вложен труд десятилетий. Понятно поэтому, почему на нее заявки подают за три года. Участие в такой ярмарке известные мировые производители считают обязательным делом. С другой стороны, если к нам идет какая-то фирма без новинок, то мы, конечно, не можем отказать ей в участии. Ведь она использует выставку с целью продвижения своего товара. А выставки и для этого существуют. Начиная с октября можно подавать заявки на «Будпрагрэс-2009». Ближе к выставке, в июле и августе, мы объясняли белорусским фирмам, что уже поздно. А их представители не верили: «Как это так?! Мы же за целых два месяца звоним — и нет мест?!» Это, между прочим, тоже говорит о значимости «Будпрагрэса». Кстати, отмечу, что эта выставка признана лучшей выставкой 2007 года среди всех выставок, проведенных компанией «Минскэкспо». Полагаю, что, судя по нынешним показателям, она станет победителем и в 2008-м. Значит, мы не зря ударно поработали. Что касается будущего, хотелось бы видеть на «Будпрагрэсе» как можно больше фирм с хорошим мировым именем. Необходимо, чтобы в выставке «Будпрагрэс» участвовало и гораздо больше архитектурных мастерских. Сейчас они представлены у нас только архитектурной мастерской Александра Бородина. Желательно, чтобы шире шел показ и дизайна, потому что он востребован. На нынешней выставке присутствуют дизайн-студии Fresco и «ИП Аркатов». Но этого, разумеется, слишком мало. Многим посетителям, слышала такое мнение, хочется видеть намного больше сегментов отделки интерьера. Но пока физические размеры выставки не позволяют удовлетворить данный спрос. А вот в 2009 году, имея в своем распоряжении два выставочных комплекса, мы его удовлетворим и вообще существенно расширим тематику выставки. Добро пожаловать на «Будпрагрэс-2009»! Он состоится с 1 по 4 сентября 2009 года.
Дмитрий ЖУКОВ, фото автора
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 34 за 2008 год в рубрике выставки