Перевозчики Восточной Европы стремительно обновляются
Быстрое развитие дорожного транспорта в Восточной Европе, из-за которого многие западноевропейские операторы вынуждены ожидать новые грузовики более года, обозревалось в авторитетном сообщении маркетологов, анализирующих производство прицепов и полуприцепов.
По их данным, в прошлом году спрос на трейлеры в Восточной Европе вырос на 35%. Общее количество новых прицепов и полуприцепов, проданных в 15 восточноевропейских странах включая Россию и Турцию в 2007 году, достигло 109.000 единиц. То есть впервые в истории ежегодные продажи трейлеров в Восточной Европе превысили 100.000 штук — кстати, в 2000 году было реализовано только 30.000 полуприцепов.
Число же трейлеров, проданных в 15 западноевропейских странах, выросло на 15% в прошлом году и достигло 206.000 единиц. Динамика продаж полуприцепов в Восточной Европе за последние пять лет демонстрировала ежегодный рост в среднем на 39%. Поскольку спрос с востока рос взрывообразно, то европейские производители подвижного состава иногда жаловались, что они вынуждены были отказывать заказчикам из-за неспособности производителей мостов идти в ногу со спросом. Ведь подавляющее число заказов приходилось на полуприцепы с тремя осями. Относительно емкости восточноевропейских рынков трейлеров в докладе отмечается, что 61% всего общего количества продаж приходится на транспортные компании из Польши, России и Турции, в каждой из которых сейчас реализовывается более 20.000 прицепов и полуприцепов ежегодно. К примеру, в Великобритании в прошлом году транспортники приобрели всего 18.000 трейлеров.
Только Германия остается самым большим рынком прицепов и полуприцепов в Европе. Согласно данным VDA (Verband der Automobilindustrie) — Немецкой Ассоциации Автомобильной Промышленности, автоперевозчики страны в прошлом году купили около 40.000 единиц нового подвижного состава. Три крупных немецких изготовителя трейлеров Schmitz Cargobull, Krone и Kцgel, а также австрийская компания Schwarzmьller являются главными получателями заказов и сверхприбылей от быстроразвивающегося восточноевропейского рынка. Самый маленький из трех «немцев» — фирма Kцgel — показал 67-процентный рост по прошлому году, выпустив 20.000 полуприцепов (в 2006 году — 12.000 штук). На 2008 год Kцgel уже запланировал выпуск 32.000 прицепов и полуприцепов.
Производство компании на сборочных заводах в городах Burtenbach (Германия) и Chochen (Чехия) будет модернизировано. А третий завод около города Штеттин (Польша) сейчас строится. Он сможет производить до 5000 трейлеров в год. Руководство фирмы уже вынашивает амбициозные планы по доведению производственных мощностей до ежегодного выпуска 60.000 трейлеров к 2012 году. Некоторые специалисты — составители доклада предсказывают, что спрос на трейлеры в Восточной Европе продолжит расти, хотя и не так резво. Но в одном уверены все: восточные рынки продолжат устанавливать новые рекорды покупки транспортных средств и будут делать это как минимум до середины следующего десятилетия.
По их данным, в прошлом году спрос на трейлеры в Восточной Европе вырос на 35%. Общее количество новых прицепов и полуприцепов, проданных в 15 восточноевропейских странах включая Россию и Турцию в 2007 году, достигло 109.000 единиц. То есть впервые в истории ежегодные продажи трейлеров в Восточной Европе превысили 100.000 штук — кстати, в 2000 году было реализовано только 30.000 полуприцепов.
Число же трейлеров, проданных в 15 западноевропейских странах, выросло на 15% в прошлом году и достигло 206.000 единиц. Динамика продаж полуприцепов в Восточной Европе за последние пять лет демонстрировала ежегодный рост в среднем на 39%. Поскольку спрос с востока рос взрывообразно, то европейские производители подвижного состава иногда жаловались, что они вынуждены были отказывать заказчикам из-за неспособности производителей мостов идти в ногу со спросом. Ведь подавляющее число заказов приходилось на полуприцепы с тремя осями. Относительно емкости восточноевропейских рынков трейлеров в докладе отмечается, что 61% всего общего количества продаж приходится на транспортные компании из Польши, России и Турции, в каждой из которых сейчас реализовывается более 20.000 прицепов и полуприцепов ежегодно. К примеру, в Великобритании в прошлом году транспортники приобрели всего 18.000 трейлеров.
Только Германия остается самым большим рынком прицепов и полуприцепов в Европе. Согласно данным VDA (Verband der Automobilindustrie) — Немецкой Ассоциации Автомобильной Промышленности, автоперевозчики страны в прошлом году купили около 40.000 единиц нового подвижного состава. Три крупных немецких изготовителя трейлеров Schmitz Cargobull, Krone и Kцgel, а также австрийская компания Schwarzmьller являются главными получателями заказов и сверхприбылей от быстроразвивающегося восточноевропейского рынка. Самый маленький из трех «немцев» — фирма Kцgel — показал 67-процентный рост по прошлому году, выпустив 20.000 полуприцепов (в 2006 году — 12.000 штук). На 2008 год Kцgel уже запланировал выпуск 32.000 прицепов и полуприцепов.
Производство компании на сборочных заводах в городах Burtenbach (Германия) и Chochen (Чехия) будет модернизировано. А третий завод около города Штеттин (Польша) сейчас строится. Он сможет производить до 5000 трейлеров в год. Руководство фирмы уже вынашивает амбициозные планы по доведению производственных мощностей до ежегодного выпуска 60.000 трейлеров к 2012 году. Некоторые специалисты — составители доклада предсказывают, что спрос на трейлеры в Восточной Европе продолжит расти, хотя и не так резво. Но в одном уверены все: восточные рынки продолжат устанавливать новые рекорды покупки транспортных средств и будут делать это как минимум до середины следующего десятилетия.
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 32 за 2008 год в рубрике машины и механизмы