Будпрагрэс-2008: курс на энергосбережение
Накануне выставки «Будпрагрэс-2008» Владимир СВЕДЧЕНКО, заместитель генерального директора ЗАО «Минскэкспо», осветил ряд ключевых моментов, связанных с предстоящим событием и жизнью этой выставочной компании.
«Будпрагрэс» — выставочный флагман
Вторая половина года у нас обычно начинается с самой крупной в Беларуси и по закрытой, и по открытой экспозиционной площади строительной выставки «Будпрагрэс». В этом году ее 16-й выход. Что касается первого полугодия, то оно для «Минскэкспо» прошло успешно — все выставки мы провели по плану. Участники остались ими довольны. Сейчас задача — и вторую половину года отработать на высоком уровне. А «Будпрагрэс» является флагманом всех мероприятий этого периода.
Красивые цифры
«Будпрагрэс» уже в четвертый раз проводится в Минском футбольном манеже и на территории возле него. На этот раз участниками выставки станут 380 фирм и организаций из 15 стран мира. Все 12 тысяч квадратных метров зала манежа будут заполнены. В этом году невиданно большая открытая выставочная площадь — в три раза обширнее, чем год назад. На ней покажут в основном строительную технику: строительные краны, бетономешалки, подъемники, экскаваторы и т.д. Большую часть ее представляют зарубежные торговые марки.
Гостям всегда рады
Если в предыдущие годы доля иностранных участников «Будпрагрэса» колебалась в районе 10%, то в этом году она вдвое больше. Особо отмечу солидное представительство Турции. Если в 2007-м у нас была одна фирма оттуда, то в 2008-м мы увидим сразу 35 турецких предприятий. Важно, что они напрямую связаны со строительством жилых, гражданских и промышленных зданий и располагают всеми возможностями заниматься в Беларуси производственной деятельностью. Например, в рамках создаваемых совместно с отечественными фирмами предприятий.
Интернационализация растет
Как и прежде, солидной будет польская экспозиция — 12 фирм-участниц. До 12 (любопытное совпадение) увеличивается число экспонентов из России. Наши постоянные и активные участники — фирмы из Германии и Италии. Стараются не отставать от них экспоненты из Литвы, Латвии, Финляндии, Швейцарии. Степень интернационализации «Будпрагрэса-2008» выше, чем представляется на первый взгляд. Если учесть зарубежную продукцию, которую покажут белорусские предприятия, то оказывается: в выставке примут участие где-то 25 стран.
Затраты можно снижать и в разы
Программа всех четырех дней предстоящего «Будпрагрэса» богата сопутствующими мероприятиями. Назову, к примеру, семинар, который в день открытия выставки проведет НО «Хризотиловая ассоциация», головной офис которой находится в российском городе Асбест. Представители ассоциации объяснят, как технические решения на основе хризотилцемента в разы снижают затраты на ЖКХ. Вновь расскажут о своем насосном оборудовании сотрудники компании «Грундфос». И другие семинары должны быть не менее интересными.
Министерство на переднем крае
Подчеркну, что «Будпрагрэс» проводится совместно с Минстройархитектуры, которое не только официально поддерживает выставку, но и участвует в ней. Экспозиция министерства — это свыше 20 его предприятий и организаций. Его информационным стендом смогут воспользоваться те, кто хочет наладить сотрудничество и работать в Беларуси. Причем не только продавая, но и делая совместные инвестиции. Обычно все дни выставки начальники управлений министерства или их заместители присутствуют на стенде и дают исчерпывающие консультации.
Выставка для всех
«Будпрагрэс» широко рекламируется в различных СМИ, на многих интернет-сайтах, в том числе, естественно, и на сайте «Минскэкспо». Практикуем мы и массовое приглашение посетителей. В этом году рассылаем порядка 40 тыс. пригласительных билетов специалистам. Но «Будпрагрэс», в отличие от многих других специализированных выставок, близок не только специалистам. Все потребители строительной продукции находят здесь с каждым годом все больше ответов на свои вопросы. И, что характерно, получая достоверную информацию из первых рук.
Только квалифицированные консультации
Однажды мне позвонили два директора предприятий — они задумали поменять окна в квартирах. Я привел своих знакомых на соответствующий стенд. Так они 2,5 часа на нем провели. И потом говорят: мы и представить себе не могли, что про окна можно так долго рассказывать. При этом оба директора получили крайне важные советы: и по чисто строительной части, и по ценам, и по скидкам. И впоследствии никаких проблем с новыми окнами не имели. Понятно, почему. Ведь на рынках и в магазинах редко работают консультанты столь же высокого уровня, как на выставке.
Будпрагрэс учит экономить
«Будпрагрэс» способствует не только повышению качества белорусского строительства, но и его удешевлению. Актуально внедрение современных энергосберегающих технологий, которые будут широко представлены на выставке. Глава Нацбанка Беларуси призвал недавно инвестировать именно в энергосбережение. А экономия энергии — это и экономия денег. И такой пример. Мини-экскаваторы заменяют десятки человек с лопатами. Если использовать подобную технику, резко повышается производительность труда и снижается стоимость строительства.
По секрету всему свету
В свое время «Будпрагрэс» из-за нехватки площадей мы разделили на две части. Вторая — это «Белорусская строительная неделя». Минские власти знают, что выставочный бизнес с передовой инфраструктурой может приносить городу немалые доходы. И вопрос строительства специализированного выставочного комплекса рассматривается, однако его завершение — в отдаленной перспективе. Поэтому сообщу по секрету всему свету: в 2009-м мы планируем провести «Будпрагрэс» уже на двух площадках: на проспекте Победителей, 14 и 20. Хотим, чтобы нынешний высокий интерес к строительству не угасал.
Вас ждут!
Приглашаю всех, кто строит или будет строить, кто занимается ремонтом, прийти на «Будпрагрэс-2008». На нем будет представлено очень много новинок: и отечественных, и зарубежных. Так что посмотреть будет на что.
Дмитрий ЖУКОВ, фото автора
«Будпрагрэс» — выставочный флагман
Вторая половина года у нас обычно начинается с самой крупной в Беларуси и по закрытой, и по открытой экспозиционной площади строительной выставки «Будпрагрэс». В этом году ее 16-й выход. Что касается первого полугодия, то оно для «Минскэкспо» прошло успешно — все выставки мы провели по плану. Участники остались ими довольны. Сейчас задача — и вторую половину года отработать на высоком уровне. А «Будпрагрэс» является флагманом всех мероприятий этого периода.
Красивые цифры
«Будпрагрэс» уже в четвертый раз проводится в Минском футбольном манеже и на территории возле него. На этот раз участниками выставки станут 380 фирм и организаций из 15 стран мира. Все 12 тысяч квадратных метров зала манежа будут заполнены. В этом году невиданно большая открытая выставочная площадь — в три раза обширнее, чем год назад. На ней покажут в основном строительную технику: строительные краны, бетономешалки, подъемники, экскаваторы и т.д. Большую часть ее представляют зарубежные торговые марки.
Гостям всегда рады
Если в предыдущие годы доля иностранных участников «Будпрагрэса» колебалась в районе 10%, то в этом году она вдвое больше. Особо отмечу солидное представительство Турции. Если в 2007-м у нас была одна фирма оттуда, то в 2008-м мы увидим сразу 35 турецких предприятий. Важно, что они напрямую связаны со строительством жилых, гражданских и промышленных зданий и располагают всеми возможностями заниматься в Беларуси производственной деятельностью. Например, в рамках создаваемых совместно с отечественными фирмами предприятий.
Интернационализация растет
Как и прежде, солидной будет польская экспозиция — 12 фирм-участниц. До 12 (любопытное совпадение) увеличивается число экспонентов из России. Наши постоянные и активные участники — фирмы из Германии и Италии. Стараются не отставать от них экспоненты из Литвы, Латвии, Финляндии, Швейцарии. Степень интернационализации «Будпрагрэса-2008» выше, чем представляется на первый взгляд. Если учесть зарубежную продукцию, которую покажут белорусские предприятия, то оказывается: в выставке примут участие где-то 25 стран.
Затраты можно снижать и в разы
Программа всех четырех дней предстоящего «Будпрагрэса» богата сопутствующими мероприятиями. Назову, к примеру, семинар, который в день открытия выставки проведет НО «Хризотиловая ассоциация», головной офис которой находится в российском городе Асбест. Представители ассоциации объяснят, как технические решения на основе хризотилцемента в разы снижают затраты на ЖКХ. Вновь расскажут о своем насосном оборудовании сотрудники компании «Грундфос». И другие семинары должны быть не менее интересными.
Министерство на переднем крае
Подчеркну, что «Будпрагрэс» проводится совместно с Минстройархитектуры, которое не только официально поддерживает выставку, но и участвует в ней. Экспозиция министерства — это свыше 20 его предприятий и организаций. Его информационным стендом смогут воспользоваться те, кто хочет наладить сотрудничество и работать в Беларуси. Причем не только продавая, но и делая совместные инвестиции. Обычно все дни выставки начальники управлений министерства или их заместители присутствуют на стенде и дают исчерпывающие консультации.
Выставка для всех
«Будпрагрэс» широко рекламируется в различных СМИ, на многих интернет-сайтах, в том числе, естественно, и на сайте «Минскэкспо». Практикуем мы и массовое приглашение посетителей. В этом году рассылаем порядка 40 тыс. пригласительных билетов специалистам. Но «Будпрагрэс», в отличие от многих других специализированных выставок, близок не только специалистам. Все потребители строительной продукции находят здесь с каждым годом все больше ответов на свои вопросы. И, что характерно, получая достоверную информацию из первых рук.
Только квалифицированные консультации
Однажды мне позвонили два директора предприятий — они задумали поменять окна в квартирах. Я привел своих знакомых на соответствующий стенд. Так они 2,5 часа на нем провели. И потом говорят: мы и представить себе не могли, что про окна можно так долго рассказывать. При этом оба директора получили крайне важные советы: и по чисто строительной части, и по ценам, и по скидкам. И впоследствии никаких проблем с новыми окнами не имели. Понятно, почему. Ведь на рынках и в магазинах редко работают консультанты столь же высокого уровня, как на выставке.
Будпрагрэс учит экономить
«Будпрагрэс» способствует не только повышению качества белорусского строительства, но и его удешевлению. Актуально внедрение современных энергосберегающих технологий, которые будут широко представлены на выставке. Глава Нацбанка Беларуси призвал недавно инвестировать именно в энергосбережение. А экономия энергии — это и экономия денег. И такой пример. Мини-экскаваторы заменяют десятки человек с лопатами. Если использовать подобную технику, резко повышается производительность труда и снижается стоимость строительства.
По секрету всему свету
В свое время «Будпрагрэс» из-за нехватки площадей мы разделили на две части. Вторая — это «Белорусская строительная неделя». Минские власти знают, что выставочный бизнес с передовой инфраструктурой может приносить городу немалые доходы. И вопрос строительства специализированного выставочного комплекса рассматривается, однако его завершение — в отдаленной перспективе. Поэтому сообщу по секрету всему свету: в 2009-м мы планируем провести «Будпрагрэс» уже на двух площадках: на проспекте Победителей, 14 и 20. Хотим, чтобы нынешний высокий интерес к строительству не угасал.
Вас ждут!
Приглашаю всех, кто строит или будет строить, кто занимается ремонтом, прийти на «Будпрагрэс-2008». На нем будет представлено очень много новинок: и отечественных, и зарубежных. Так что посмотреть будет на что.
Дмитрий ЖУКОВ, фото автора
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 32 за 2008 год в рубрике выставки