Корпорация Iveco представила обновленный тяжеловоз Stralis

Iveco впервые представила на российском рынке новый грузовик Stralis, и произошло это на 9-й Международной специализированной выставке «Коммерческий Автотранспорт».

Так же, как и предыдущая модификация, грузовой автомобиль Stralis предназначен для любого вида тяжелой транспортной работы с грузами массой от 19 до 44 тонн. Диапазон автомобилей Stralis, представленный в 2002 году, имел большой успех у транспортников, что подтверждает значительное количество проданных автомобилей за этот период и получение звания «Грузовик Года 2003». Конечно, с момента своего появления семейство Stralis показало себя как надежное и эффективное транспортное средство, но рано или поздно должен был появиться новый, более совершенный, грузовик. Усовершенствования, проведенные итальянскими конструкторами, можно заметить с первого взгляда. Прежде всего, это новая переработанная кабина. В ходе работ по модернизации автомобиля Stralis усилия разработчиков были сосредоточены на комфорте и удобствах водителя и пассажира. По этой причине новая кабина Stralis проектировалась с учетом предложений и советов, сформулированных дилерами и клиентами, которые, если можно так выразиться, водили карандашом дизайнеров.

Дизайн

В основе автомобиля Stralis лежит дизайн-проект, разработанный Центром Стиля компании Iveco в соответствии с пожеланиями, высказанными клиентами. Новый стиль еще больше подчеркивает индивидуальность транспортного средства, а также имидж и функциональные возможности пространства кабины водителя. Внешние обводы кабины были разработаны для достижения идеальных показателей аэродинамики: несмотря на увеличенную по размеру крышу, сопротивление потоку воздуха уменьшилось на 2%. Полностью перепроектированные боковые стенки кабины также гарантируют уменьшение на 2% сопротивления потока воздуха при том, что внутренний объем новой кабины увеличился на 1,8 м3. Новые обтекатели радиатора отличаются большой по площади решеткой для увеличения воздушного потока, подводимого к двигателю, и придания внешнему виду автомобиля индивидуального оригинального облика. Новые обтекатели объединены с оригинальным бампером, включающим в себя специально разработанные группы фар.

Эргономика кабины

Итак, самый комфортабельный вариант кабины Stralis — Active Space (AS3) — «вырос» по внутренней высоте на 95 мм, а в глубину — на 90 мм, что даст водителю дополнительные 1,8 м3 внутреннего объема. В итоге стало больше места для работы, для отдыха и для хранения предметов. Поперечные спальные полки стали больше (746x2020 мм в случае нижнего спального места, 784x1940 мм — в случае верхнего спального места). Их комфорт улучшен при помощи новых мягких материалов, а новая система сворачивания верхнего спального места (с пневматической амортизацией) делает возможным его быстрое и удобное открытие. Доступ к верхнему спальному месту осуществляется теперь по вновь разработанной алюминиевой лестнице. Объем, имеющийся во внутренней части отсеков, увеличен на 15%; центральный отсек нового Stralis теперь имеет габариты 450x780 мм по сравнению с размерами 220x595 мм в предыдущей модели. Также установлено более мощное освещение интерьера с обновленной моделью ламп. А новые износостойкие ткани, включающие хлопок и микроволокно, гарантируют отличный комфорт.

Комфорт при вождении

В каждой модели кабины водитель может подобрать для себя идеальное положение корпуса кресла. Это стало возможным благодаря новому сиденью с пневматической амортизацией и четырьмя позициями регулировки (расстояние перемещения сиденья и спинки при регулировке увеличилось на 40 мм по сравнению с предыдущей моделью и в целом составляет 220 мм), а также системе, позволяющей изменять положение рулевого колеса. Декомпрессионным тормозом двигателя, гидравлическим тормозом-замедлителем, радио, стабилизатором скорости теперь можно управлять не отрывая рук от рулевого колеса. Переключатель коробки передач EuroTronic также размещается на рулевом колесе. Многофункциональная приборная панель с цветным дисплеем, которая выводит информацию относительно работы всей системы транспортного средства, сейчас использует более удобочитаемую графику. Новые светящиеся стрелки улучшают восприятие четырех круглых циферблатов. Все системы управления ясно видимы и легко доступны, что позволяет держать транспортное средство под постоянным контролем в полной безопасности и комфорте. Учитывая эффективную систему кондиционирования и превосходную звукоизоляцию, новый Stralis сможет предложить водителю очень удобное и безопасное вождение даже в неблагоприятных условиях.

Двигатели

Грузовые автомобили Stralis комплектуются сверхсовременными двигателями Cursor Евро-5 с каталитическими конвертерами (SCR), насосами-инжекторами и турбиной с переменной геометрией. Эффективные экологичные двигатели, отличающиеся своей надежностью, обладают мощностью и вращающим моментом на выходе, оптимизированными применительно к скоростям, действующим в коммерческом обороте, что позволяет обеспечить низкий расход топлива. Двигатели Cursor — сердце автомобилей Stralis. Это семейство моторов уже доказало свои высокие качества: производительность, оптимальный расход топлива и долговечность. В версиях 8, 10 и 13 литров эти двигатели имеют диапазон мощности от 310 до 560 л/с. и максимальные значения момента вращения до 2500 Nm. Мощные и надежные, двигатели Cursor были разработаны для того, чтобы не только гарантировать превосходные параметры производительности, но и сохранить на низком уровне текущие затраты, а также создать комфортные условия при движении, учитывая их особо впечатляющую приспособленность к изменяющимся условиям эксплуатации.

Коробки передач

В дополнение к двигателям разработан широкий диапазон коробок передач, передних и задних осей, что формирует надежную кинематическую цепь с оптимальными эксплуатационными расходами. Для того, чтобы передать всю мощность двигателей Cursor на ведущие колеса, компания использует наилучшие компоненты и технологии, которые существуют на рынке. В частности, немецкие коробки передач ZF (9- или 16-ступенчатые механические с сервоприводом); американские автоматические трансмиссии Allison (специально предназначенные для работы, связанной с частыми остановками), а также полностью автоматизированные EuroTronic. Эти 12-ступенчатые КП уже получили высокую оценку от водителей за свою эргономичность и надежность при использовании на грузовиках Stralis и Trakker. 9-скоростная коробка передач 9S1310TO как правило устанавливается на моделях с двигателями Cursor 8 мощностью 310 и 330 л/с. Автоматизированная коробка передач Eurotronic 12AS1420TD смонтирована на моделях с мотором Cursor 8 мощностью 310 и 330 л/с. Ручная 16-ступенчатая коробка передач установлена на моделях с двигателями Cursor 13 мощностью 560 л/с. Логика использования автоматической коробки передач основана на принципах, лежащих в основе экономичного вождения. Это позволяет выбирать оптимальное передаточное число, защитить коробку передач от завышенного числа оборотов, увеличение срока службы сцепления, сокращение расхода топлива и снижение шумности в работе. Задние оси, разработанные компаниями ArvinMeritor и Iveco, чрезвычайно надежны и требуют ограниченного обслуживания.

Экономическая эффективность

Грузовик Stralis был разработан с прицелом на то, чтобы его содержание недорого обходилось автотранспортникам. Можно констатировать, что итальянские проектировщики добились сокращения двух основных затратных статей любого перевозчика: стоимости технического обслуживания и расходов на топливо. В автомобилях Stralis затраты на техническое обслуживание сокращены, минимизировано время простоя, т.е. увеличен интервал между заменами масла (до 150.000 км пробега). К тому же, не покидая кабины, можно провести быструю и точную диагностику. Двигатели Cursor, отвечающие требованиям Евро-5, потребляют на 2-5% меньше топлива, чем также весьма экономичные агрегаты версии Евро-3. Произошло это благодаря применению электронного дизельного контроллера (EDC) нового поколения, который управляет моментом зажигания и количеством подаваемого в каждый цилиндр топлива. Установка поршневых колец новой конструкции обеспечивает более экономный расход моторного масла.

Надежность и безопасность

Срок службы транспортного средства, и особенно тяжелого грузовика, зависит, прежде всего, от способности шасси выносить интенсивные и длительные напряжения без каких-либо усталостных изменений. Автомобили Iveco известны своими надежными шасси, и Stralis здесь не стал исключением. Продольные балки с двойным сужением выполнены в форме буквы U. Они связаны поперечинами при помощи шплинтов, изготовленных из специального сорта высокопрочной стали Fe E 490 толщиной 7,7 мм. Повышенный срок службы механизма сцепления является следствием гибкости режимов работы двигателя и эффективности автоматизированных коробок передач, которые сделают свое дело независимо от способностей и умения водителя. Мощный крутящий момент двигателя, начинающийся с 1000 об./мин., создает идеальные условия для работы двигателя, благодаря чему растет его надежность и долговечность.

Система торможения

Безопасность означает, помимо всего прочего, наличие технологически совершенной системы торможения. Дисковая система торможения с EBS и ESP обеспечивает минимальные расстояния остановки при любой загрузке и в любых дорожных условиях. Весь диапазон автомобилей Stralis при выходе с заводского конвейера оборудован пассивной системой охлаждения тормозных дисков и электронной системой EBS. Функция EBS состоит в том, чтобы оптимизировать процесс торможения. Нажимая педаль тормоза, водитель задает параметр отрицательного ускорения, и электронный блок управления системой торможения регулирует параметры сокращения скорости. При этом внутри тормозных цилиндров устанавливается требуемое давление; регулируется дополнительное давление (если требуется) внутри тормозных цилиндров, чтобы получить равномерное распределение силы торможения между осями, и приводится в действие декомпрессионный тормоз, именуемый ITB (Iveco Turbo Brake). Для движения по дорогам с высокими градиентами автомобиль Stralis оборудован устройством ZF Intarder второго поколения, которое позволяет использовать более широкий диапазон скоростей вращения коленчатого вала для получения максимального замедляющего момента вращения и уменьшения поглощения высвобождающейся мощности, что положительно влияет на расход топлива. Также надо отметить, что весь диапазон грузовиков Stralis оборудован электронной системой обеспечения стабильности — ESP.

Электрическая система

Очевидно, что сама по себе механическая прочность недостаточна для того, чтобы обеспечить длительную работоспособность без надежной электрической и электронной системы. По этой причине электропроводка в автомобиле Stralis, как в кабине, так и на шасси, выполнена в архитектуре шины с контролируемой зоной CAN-Bus и по мультиплексной технологии. Эти решения позволяют обеспечить высокоэффективную связь всех блоков управления и датчиков главных компонентов транспортного средства. Вместо традиционных проводов, где обычно пропускается лишь один электрический импульс в каждый данный момент времени, на грузовике Stralis используются мультиплексные провода, через которые возможно передать множество сигналов одновременно. Сокращение числа проводов на автомобиле (их число сократилось на 45%) и точек контакта означает более высокую надежность системы, ее изящное и опрятное расположение на шасси и существенное сокращение времени и затрат на обслуживание.

Сегодня корпорация Iveco предлагает три различных типа кабины, каждая из которых предназначена для определенных транспортных задач: — Stralis Active Day: оборудованная низкой крышей короткая кабина, подходящая для перевозок на средние расстояния, например, для использования в городе или пригороде, т.е. без ночевок вне базы;
— Stralis Active Time: используется для средних и дальних расстояний внутри страны или за рубежом — с низкой или высокой крышей и длинным вариантом кабины;
— Stralis Active Space (AS3): вершина диапазона Stralis 2007 — характеризуется чрезвычайным внутренним комфортом, а форма кабины напоминает куб, также выпускается в версии с низкой крышей.

Возможны следующее основные конфигурации грузовиков:

Традиционный тягач 4x2 с седельно-сцепным устройством, в дополнение к которому предлагаются более специализированные версии: пониженный (Низкий Тягач) с осями, обладающими двойными передаточными числами (HR), с усиленным шасси для выполнения задач повышенной сложности (RR) и тягач с колесной формулой 6x2 и центральной поворотной осью.

Традиционные грузовые шасси 4x2 и 6x2, имеющие третью ось с одной или двумя парами колес.

И третья группа — тягачи и грузовики колесной формулы 6x4.

Все версии Stralis могут быть оборудованы несколькими типами подвески включая пневмоподвеску, что дает возможность приспособить транспортное средство к высоте.

Владимир ЧЕХУТА


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 31 за 2008 год в рубрике машины и механизмы

©1995-2024 Строительство и недвижимость