СТТ стала крупнейшей в мире ежегодной выставкой строительной техники

Окончание. Начало в №№ 28, 29.

Зарубежные новинки

Японская компания TAKEUCHI представила на выставке две новые модели: гусеничный погрузчик TL120 и первый в мире мини-экскаватор TB125E с электроприводом.

Гусеничный мини-погрузчик TAKEUCHI TL120 (фото 1) по праву займет достойное место в модельном ряду уже хорошо известных мини-машин TL130/140/150 и станет самым «маленьким» в этой серии. TL120 станет реальным помощником тех строителей, кому приходится работать в очень стесненных условиях. И это подтверждают его габариты: высота не превышает 1970 мм, а габариты по ковшу — 1600 мм. Погрузчик оснащается двигателем Yanmar 4ЕТN84T мощностью 52 л/с. и расходует всего 7,5 л топлива при 2/3 заполненного объема ковша. Кстати, о ковше — его объем не превышает 0,3 м3, а максимальная грузоподъемность составляет 1610 кг. Рабочая скорость мини-погрузчика варьируется от 6,5 до 9,3 км/час. Снаряженная масса машины составляет 2755 кг.

Забота об окружающей среде подвигла конструкторов TAKEUCHI на создание первого в мире серийного электромини-экскаватора. Появился он вслед за концептуальной моделью TAKEUCHI TB016E, которая была представлена на выставках Intermat и SED в прошлом году. Мини-экскаватор TAKEUCHI ТВ125Е (фото 2), оснащенный электродвигателем и блоком марганцево-ионно-литиевых аккумуляторных батарей — это результат многолетних исследований, испытаний и модернизаций, проведенных японскими специалистами. Батареи этого экскаватора позволяют ему работать на протяжении восьми часов, а подзарядка АКБ не потребует много времени. Кстати, этот электроземлекоп может работать даже в условиях 20-градусного мороза. Что еще характерно для новой мини-электростроительной машины? Абсолютно бесшумный ход, сокращение вибраций стрелы, которые могут возникнуть во время работы с навесным оборудованием, например, с гидромолотами, а полное отсутствие выхлопных газов делает TAKEUCHI ТВ125Е пригодным для работ в закрытых помещениях, тоннелях, шахтах, а также на животноводческих фермах. Объем ковша составляет 0,07 м3, а максимальная глубина копания достигает 2580 мм.

Модель TAKEUCHI TB125E уже получила призы от Министерства экономики и промышленности и Торгово-промышленной палаты Японии за создание экологичной и безопасной техники.

Российский дилер английской компании Avenling-Barford впервые представил отечественным строителям шарнирно-сочлененный самосвал BARFORD (фото 3). Эти машины имеют широкую область применения благодаря высокой проходимости и возможности разгрузки на сторону. Самосвалы BARFORD будут наиболее эффективными на строительных площадках с труднопроходимым рельефом, где невозможно использование обычного грузового транспорта. Английские машины компактны, маневренны, имеют высокую производительность и простую надежную конструкцию. Сегодня фирма выпускает 17 моделей с грузоподъемностью от 2 до 10 тонн в двух вариантах исполнения: с фронтальной разгрузкой и с вращающимся на 180 градусов кузовом с разгрузкой в бок, в одну из сторон. Российские строители обратили особое внимание на 9- и 10-тонные машины серии SKR, у которых нет аналогов на мировом рынке. Эта техника комплектуется поворотной опрокидывающейся платформой объемом 5,17 м3, шарнирно-сочлененной рамой, двигателем Iveco мощностью 128 л/с., гидростатической трансмиссией Powershuttle с гидротрансформатором (4 передачи вперед и одна назад), прочные мосты, разработанные для работы в тяжелых условиях эксплуатации и безопасной кабиной с системой ROPS. Легкое и точное управление кузовом осуществляется оператором при помощи джойстика, что позволяет проводить дозированную выгрузку, в том числе и жидкостей.

Компания CIFA представляла специалистам мобильный бетонный завод CIFA Compacteasy (фото 4). Компактная установка, собираемая из сваренных деталей и технологических агрегатов, предназначена для приготовления высококачественного бетона прямо на стройплощадке. Завод быстро и без особых усилий возводится на фундаменте, на подготовку которого необходимо минимум затрат, производительно работает на возведении объекта, затем легко разбирается и транспортируется на другую площадку на стандартных грузовых автомобилях по дорогам общего пользования. Общий объем накопителей составляет 45 м3. Выход готового отвибрированного бетона за один замес не превышает 1500 л. Полная масса CIFA Compacteasy — 25.000 кг.

Машиностроительный гигант Liebherr демонстрировал на московской выставке 45-тонный автокран LFT 1045-4.1 (фото 5), смонтированный на четырехосном шасси грузовика КАМАЗ. Максимальный вылет пятисекционной телескопической стрелы достигает 35 м, с гуськом — 44 м.
Второй новинкой корпорации стала мощная бурильная машина Liebherr LB-28 (фото 6) с эксплуатационной массой 95 тонн. Бурильный механизм приводится в движение двигателем мощностью 469 л/с. и развивает усилие бурения 28 тм (280 кНм). Максимальная глубина бурения составляет 70 м, а предельный диаметр бурения достигает трех метров.

Еще один великан — Volvo Construction Equipment (Volvo CE) — выставлял на своем стенде новый гладковальцовый виброкаток Volvo DD 138 HFA (фото 7) с футуристическим внешним видом и полной массой 13,75 т. Дорожная машина оснащается качающимися шарнирно-сочлененными полурамами, двигателем Cummins B 5.9-173 мощностью 175 л/с. и гидростатической трансмиссией.
Как и все машины, спроектированные на знаменитых фирмах, виброкаток комплектуется разными высокотехнологичными устройствами, способными повышать качество работ и облегчать действия оператора. Среди них можно отметить технологию автоматического выбора частоты вибрации Smart Drum, которая меняется в диапазоне частот от минимальной 45 Гц до максимальной 66,7 Гц, а также систему автоматического изменения направления вращения валов вибратора при изменении направления движения катка.

Дилер японской компании Furukawa Unic Corporation представлял гусеничные краны-манипуляторы, разработанные для погрузочно-разгрузочных работ в условиях повышенной стесненности. Машины Unic при всей своей компактности и малогабаритности обладают производительностью и характеристиками грузоподъемности, которые можно обнаружить у некоторых полноразмерных конкурентов.
Этим японским кранам присуще самое лучшее на рынке соотношение эксплуатационной массы и габаритов к грузоподъемности. Новая модель UR-U104CRS (фото 8) оборудована двигателем мощностью 12,5 л/с., гидромеханической трансмиссией и обладает грузоподъемностью 0,995 тонны при радиусе действия 1,5 м. Максимальный вылет стрелы составляет 5,49 м, а скорость движения — 2,2 км/час. Снаряженная масса крана не превышает 1000 кг. Специально отмечу габаритные размеры машины: длина — 1870 мм, ширина — 595 мм, высота — 1290 мм.

Новый автогрейдер New Holland F156.6AWD (фото 9) можно было увидеть на стенде представителя корпорации CNH. Дорожная машина оснащена двигателем CNH NEF мощностью 175 л/с. при 2100 об./мин. и крутящем моменте 680 кН. Основной рабочий орган — отвал — имеет ширину 3,66 м. Эксплуатационная масса автогрейдера составляет 16,2 тонны. Скорость движения варьируется в пределах 27,1-37,4 км/час.

Телескопический подъемный кран TEREX, созданный на базе шасси Terex PPM TC 60L (фото 10), выставлялся на площадке одноименной американской корпорации. Максимальная грузоподъемность автокрана составляет 60 тонн. Наибольший вылет пятисекционной телескопической стрелы достигает 44 метра, а высота подъема (с гуськом 15 м) не превышает 62 м. Управление крановой установкой можно осуществлять из кабины крановщика и кабины водителя. Строительная машина комплектуется немецким двигателем MAN D2066 LF13 мощностью 400 л/с. и автоматической трансмиссией. Минимальный радиус поворота шасси составляет 9,95 м.

Кроме этого, на стенде находился мобильный перегружатель ТМ350 (фото 11), предназначенный для погрузочно-разгрузочных и сортировочных работ с различными сыпучими и штучными материалами в металло- и деревоперерабатывающей промышленности, различных терминалах и портах. Перегружатель оснащен двигателем Deutz TCD2013L062V мощностью 223 л/с. и гидромеханической трансмиссией. Грузоподъемность ТМ350 составляет 33,2 тонны, а радиус действия будет зависеть от того, какую грузовую рукоять закажет покупатель.

Турецкая компания Sanko Makina пытается закрепиться со своими строительными машинами, выпускаемыми по лицензии известных компаний. В Москве был представлен погрузчик-экскаватор М544 (фото 12). Машина оснащается двигателем Perkins 1204C-44T (Евро-2) мощностью 99 л/с. и низкоскоростной автоматической коробкой передач (4 — вперед и 4 — назад). Объем ковша погрузочного оборудования составляет 1,1 м3, а максимальная грузоподъемность — 4050 кг. Предельная грузоподъемность экскаваторного оборудования не превышает 2090 кг. Максимальная глубина копания составляет 5406 мм, а высота разгрузки — 6228 мм. Эксплуатационная масса машины — 8780 кг.

Еще один турецкий вариант фронтального погрузчика New Holland представляла фирма Hidromek. Строительная машина модели HMK 102S (фото 13) с эксплуатационной массой 8,4 тонны оснащена фронтальным загрузочным ковшом объемом 1,1 м3 и кормовой экскаваторной лопатой объемом 0,2 м3. Максимальная глубина копания достигает 5,63 м.

Китайская компания «Митсубер» также стремится вывести на рынок потребителей дорожно-строительной техники стран СНГ весь модельный ряд техники MITSUBER. На выставке в Москве демонстрировались 9 машин. Среди них можно выделить автогрейдер MG 165 R (фото 14) эксплуатационной массой 15 тонн. Дорожная машина оснащена отвалом шириной 3955 мм и развивает тяговое усилие 77 кН. Максимальная глубина врезания в грунт достигает 500 мм.

Еще один представитель Поднебесной — фирма Liu Gong — показала новый мини-экскаватор CLG 904C (фото 15). Землеройная машина эксплуатационной массой 3950 кг оснащена двигателем мощностью 38 л/с. и рабочим ковшом объемом 0,11 м3.

Более весомый гидравлический экскаватор Komatsu PC 270-7 (фото 16) можно было увидеть у скромного дилера этой японской фирмы. Машина эксплуатационной массой 27.350 кг оснащена 6-цилиндровым двигателем Komatsu SAA6D102 E-2 мощностью 182 л/с. и гидромеханической трансмиссией. Экскаваторное оборудование с ковшом в 1,3 м3 позволяет доставать грунт с глубины 6460 мм.

Компания BOBCAT, купленная в прошлом году корейским машиностроителем Doosan, среди знаменитых своих мини-погрузчиков выставляла новый телескопический погрузчик Bobcat T2250 (фото 17). Машина комплектуется двигателем мощностью 75 л/с. и гидрообъемным полным приводом, имеет три типа движения и развивает максимальную скорость 25 км/час. Эксплуатационная масса погрузчика составляет 4560 кг, а грузоподъемность — 2200 кг. Максимальный вылет телескопической стрелы достигает 5,25 м, на которой он может справиться с однотонным грузом.

А сама фирма Doosan показала новый колесный экскаватор Doosan DX 160W (фото 18) эксплуатационной массой 14,75 кг. Землеройная машина, оснащенная ковшом 0,24 м3, может работать в радиусе 7790 мм и имеет максимальную глубину копания 4790 мм. Предельная высота копания достигает 8370 мм. Другая корейская компания Bulcar демонстрировала интересную мини-новинку — погрузчик/экскаватор на гусеничном ходу EXL900 (фото 19).

Это многоцелевая высокопроизводительная машина шириной всего 980 мм. Мини-погрузчик способен работать в тех местах, где нерентабельно использовать более крупную технику или это не позволяют условия. EXL900 оснащается бензиновым двигателем Kohler CH25 мощностью 25 л/с. Грузоподъемность машины составляет 350 кг, а ее снаряженная масса — 1185 кг. Объем погрузочного ковша не превышает 0,1 м3, а объем сменной с ним экскаваторной лопаты — 0,031 м3. Радиус копания мини-экскаватора составляет 2930 мм, глубина копания — 1750 мм, а максимальная высота выгрузки — 2630 мм. Кроме этого, надо отметить наличие установленного спереди бульдозерного отвала, который позволяет быстро засыпать траншеи и котлованы, а также обеспечивать устойчивость при работе на больших неровностях почвы.

Представитель китайской фирмы САМС демонстрировал обновленный самосвал модели HN3250P34C6M (фото 20), укомплектованный лицензионным двигателем Cummins ISLe 340 30 (Евро-3) мощностью 340 л/с., 9-ступенчатой механической коробкой передач 9JS150T-B, рессорно-балансирной подвеской и 15- кубовой самосвальной платформой. Снаряженная масса автомобиля составляет 12.350 кг, а грузоподъемность — 19.650 кг.

Небольшая датская фирма Hydrema демонстрировала последние модели 926D и 928D (фото 21) 10-тонных экскаваторов-погрузчиков. Машины оснащены шарнирно-сочлененным поворотным шасси с неподвижными осями, которое при помощи центрального шарнира с маятниковым брусом и двойных гидравлических стабилизаторов постоянно сохраняет устойчивость погрузчика, автоматически перемещая его центр тяжести в безопасное положение. В качестве силового агрегата используется двигатель Perkins 1104D-E44TA (экологического уровня Stage-3A) мощностью 131 л/с., соединенный с 6- скоростной автоматической трансмиссией ZF WG115 с электронным управлением. Кроме этого, надо сказать, что в стандартное оснащение машины теперь входит кондиционер, камера дистанционного наблюдения, установленная сзади, и ЖК-монитор, находящийся в кабине. Hydrema 926D и 928D — это шарнирно-сочлененные фронтальные погрузчики, оснащенные ковшом в 1,6 м3 и экскаваторной лопатой объемом 0,43 м3. Максимальная высота подъема горизонтального ковша составляет 3,525 м, а предельная глубина копания экскаваторного оборудования достигает 4,75 м.

Последняя новинка сегодняшнего обзора — универсальный малогабаритный мини-погрузчик серии AVANT-600 (фото 22) с 60 вариантами сменных навесок, предназначенных для коммунальных, сельскохозяйственных, строительных и ландшафтных работ. Avant 630 традиционно оснащен схемой шарнирного сочленения полурам, кроме этого, в комплектацию входят бензиновый мотор Kohler мощностью 28 л/с., независимый гидропривод для каждого колеса, управляемая задняя ось и блокировка дифференциала. Грузоподъемность Avant 630 достигает 1,4 тонны, а максимальная высота подъема — 2830 мм. Снаряженная масса Avant 630 составляет 980 кг.

В целом, как утверждают представители компании, выставка СТТ-2008 прошла успешно. Конечно, с этим трудно не согласиться, ведь опыт организаторов, испытанная концепция, продуманная рекламная кампания, четкая профессиональная направленность, интересная экспозиция и насыщенная программа позволяют выставке «Строительная Техника и Технологии» ежегодно становиться главным событием в области строительной техники и оборудования во всей Восточной Европе.

Владимир ЧЕХУТА


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 30 за 2008 год в рубрике материалы и технологии

©1995-2022 Строительство и недвижимость