СТТ стала крупнейшей в мире ежегодной выставкой строительной техники
Продолжение. Начало в №28 от 5.08.2008 г.
Новейшие разработки отечественной техники
Поскольку зарубежные компании в Москве, как правило, представлены ординарными дилерами, то зачастую на вопрос, какие у вас в этом году новинки, от миловидных, но невероятно тупых сотрудников можно услышать: «А что вы имеете в виду?» А если учесть, что Caterpillar вообще выставку проигнорировал, а российские торговцы таких брэндов, как Hitachi и Komatsu, имели малозаметные стендики, то остается сделать вывод, что грандиозное выставочное мероприятие под названием СТТ многими мировыми гигантами воспринимается как простая ярмарка строительных машин. Одно только радует, что отечественные предприятия относятся к ежегодному форуму очень серьезно и стараются порадовать специалистов своими новыми разработками.
Группа ГАЗ
Российский лидер рынка строительно-дорожной техники «Группа ГАЗ» представил на 9-й международной выставке сразу несколько новинок.
В сегменте «Колесные экскаваторы» был представлен новый колесный гидравлический экскаватор ЕК-20 (ФОТО 1) с эксплуатационной массой 20.150 кг. Строительная машина оснащена двигателем ЯМЗ-236Г5 мощностью 150 л/с., трансмиссией и мостами немецкой фирмы ZF, которая обеспечивает переключение передач на ходу, что важно при движении на подъем, а также гидроооборудованием Bosch-Rexroth. Все это позволило существенно улучшить производительность и надежность ЕК-20 при сохранении «подъемного» уровня цены. А внедрение сдвоенных колес на обеих осях повысило проходимость и устойчивость экскаватора при работе. На ЕК-20 установлена унифицированная кабина с обновленным интерьером и тонированными стеклами. Для комфорта работы оператора улучшены параметры звуко- и виброизоляции кабины, а также применена фильтрация воздуха и усилена вентиляция кабины. Экскаватор укомплектован рабочим ковшом объемом 1 м3. Максимальная глубина копания составляет 5,86 м, а наибольшая высота разгрузки достигает 6,2 м. Радиус копания ЕК-20 — 9,3 м.
Кроме описанной выше новинки, в этом же секторе был представлен модернизированный колесный экскаватор ЕК-14-60. Землеройная машина получила принципиально новую удлиненную конструкцию рабочего оборудования. Основная рукоять при том же объеме ковша теперь позволяет увеличить глубину копания до 5,06 м. В силовое отделение установлен двигатель Perkins, который обеспечит экскаватору увеличенный моторесурс и современный уровень шума и экологичности. Там же внедрены новые компоновочные решения по установке топливного и гидравлического баков с целью улучшения доступа к узлам и агрегатам при техническом обслуживании. Стоит отметить установку гидрооборудования Bosch-Rexroth, которое улучшает технические параметры ЕК-14-60 и позволяет получить отличное управление и производительность работ при большом совмещении операций. Рабочее оборудование оснащено тормозными клапанами на гидроцилиндрах рукояти, что позволяет исключить провалы и увеличивает плавность движений.
В сегменте гусеничных экскаваторов демонстрировался принципиально новый гусеничный гидравлический экскаватор ЕТ-20 (ФОТО 2), который во многом унифицирован с колесным «братом» — ЕК-20. Новый ЕТ-20 более производителен, чем предшественники, и оснащен современным гидрооборудованием, которое предусматривает возможность работы с большим набором сменного рабочего оборудования. Еще одной новинкой, показанной на коллективном стенде, была перевалочная машина ЕТ-26i (ФОТО 3),предназначенная для погрузки и разгрузки дробленых скальных пород, металлического лома и лесоматериалов. Основные изменения коснулись конструкции поворотной платформы. На ЕТ-26i смонтированы новые стрела и рукоять, которые обеспечивают большую высоту выгрузки и радиус работы. На машине установлена новая система подъема кабины, которая позволяет улучшить для оператора обзор пространства.
В сегменте фронтальных погрузчиков демонстрировалась новинка В-140 (ФОТО 4), выпущенная предприятием «Челябинские строительно-дорожные машины». Погрузчик оснащается двигателем ЯМЗ-236М2 мощностью 180 л/с., гидромеханической трансмиссией ZF 4WG-180 и унифицированной кабиной с панорамным остеклением, регулируемой рулевой колонкой, джойстиковым управлением ГПМ и рабочими органами. Грузоподъемность В-140 составляет 4,5 тонны, а максимальная вместимость ковша — 2,5-3,0 м3. Эксплуатационная масса машины — 14.500 кг. Предельная высота разгрузки ковша — 3090 мм. В конструкции предусмотрено использование различного сменного оборудования. Еще одной новинкой того же завода стал фронтальный погрузчик В- 175(ФОТО 5)грузоподъемностью 7400 кг и эксплуатационной массой 25,1 тонны. На погрузчике установлен двигатель ЯМЗ-238БЕ2 мощностью 300 л/с. и гидромеханическая трансмиссия ZF 4WG-260. Основными нововведениями модели стали улучшенная кинематическая схема рабочего оборудования, применение трансмиссии импортного производства и установка новой кабины. Фронтальный погрузчик В-175 оборудован ковшом объемом 4 м3. Предельная глубина копания составляет 95 мм, а максимальная высота разгрузки — 3280 мм.
Новый карьерный автогрейдер ГС-25.11 (ФОТО 6) представил «Брянский арсенал». Это принципиально новая для России машина, отличающаяся от применяемых в настоящее время аналогов большей мощностью, повышенными надежностью конструкции и тягово-сцепными характеристиками и более комфортными условиями работы оператора. Автогрейдер ГС-25.11 оснащен двигателем ЯМЗ-236БЕ мощностью 250 л/с., автоматической коробкой передач ZF, тандемной тележкой собственного производства на базе дифференциального моста с принудительной блокировкой, новым грейдерным рабочим оборудованием с шириной захвата 4,88 м и колесами с размерностью 16.00-24. Скорость передвижения машины варьируется от 4 до 40 км/час, минимальный радиус поворота составляет 8 м.
Тем же заводом впервые демонстрировался новая модель асфальтоукладчика — Асф-Г-3-08(ФОТО 7). Этот проект создавался при участии ведущих иностранных профильных компаний. Впервые в России на данной машине реализованы технические решения, касающиеся системы управления и слежения за курсом движения асфальтоукладчика. Дорожная машина комплектуется двигателем ММЗ Д-260.1-139 мощностью 155 л/с., жесткой конструкцией выглаживающей плиты, бункером вместимостью 12 тонн и электронной системой управления. Техническая производительность асфальтоукладчика достигает 600 тонн/час асфальтобетонной смеси при максимальной ширине укладки до 6,5 м. Предельная толщина укладываемого слоя составляет 300 мм. Асф-Г-3- 08 — полностью гидрофицированная машина. Также надо отметить, что асфальтоукладчик может комплектоваться системой автоматического управления профилем укладываемого слоя фирмы «MOBA».
Российская марка «ЧЕТРА — Промышленные машины» также активно демонстрировала свои возможности на СТТ-2008. На выставке впервые был показан телескопический погрузчик FH-14.40 (ФОТО 8) производства итальянской компании Faresin Industries. Подъемная машина максимальной грузоподъемностью 4200 кг с предельной высотой подъема 14 м может выполнять погрузочно-разгрузочные работы с возможностью использования широкого спектра сменного навесного оборудования. Грузоподъемность на максимальной высоте составляет 500 кг. В новом погрузчике используется очень удобное джойстиковое управление, а все рабочие операции и движение контролируются бортовой электроникой. Главное достоинство итальянского телехендера — его цена. А она на несколько десятков тысяч европейских денег будет ниже, чем у аналогов от маститых компаний.
Как всегда, крупную экспозицию продемонстрировал «Челябинский тракторный завод». Среди новинок этого предприятия отмечу бульдозер Б13.6020ЕН (ФОТО 9) эксплуатационной массой 23.400 кг, предназначенный для строительства, а также для выполнения работ в горнорудной, нефтегазовой и других отраслях. Машина оснащается двигателем ЯМЗ-236Б-4 мощностью 215 л/с., гидромеханической трансмиссией и полусферическим неповоротным бульдозерным отвалом объемом 7,5 м3. Установленный на корме однозубый рыхлитель в состоянии углубиться в землю на 650 мм. Трехточечная полужесткая подвеска с вынесенной осью качания тележек и микроподрессориванием натяжного колеса обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на ходовую систему.
Следующей новинкой стал малогабаритный одноковшовый экскаватор ЭО-112М (ФОТО 10), разработанный для выкапывания траншей, котлованов, приямков и погрузки сыпучих и кусковых материалов в транспортные средства. Экскаватор комплектуется двигателем Deutz TD2009L04 мощностью 65 л/с., гидростатической трансмиссией и ковшом объемом 0,2 м3. Максимальный радиус копания составляет 5670 мм, а предельная глубина копания — 3620 мм. Максимальная высота разгрузки — 4600 мм. Эксплуатационная масса машины — 5500 кг.
Фронтальный колесный погрузчик ПК65 (ФОТО 11) эксплуатационной массой 19.000 кг относится к машинам нового поколения, созданным с применением новейших технологий. Строительная машина предназначена для погрузки сыпучих и кусковых материалов, земляных работ с выгрузкой грунта в отвал или на транспортные средства, планировки площадок, перемещения сыпучих материалов, а также для строительно-дорожных, монтажных и такелажных работ. Погрузчик оснащается шарнирносочлененной рамой, двигателем ЯМЗ-238М2-21 мощностью 240 л/с. и гидромеханической трансмиссией ZF 4WG-210. Номинальная грузоподъемность составляет 6,5 тонн, вместимость ковша не превышает 3,6 м3. Максимальная высота разгрузки — 3142 мм. Стоит отметить, что особое внимание уделено дизайну машины и комфортности работы в ней. Кабина погрузчика полностью удовлетворяет требованиям ИСО 3449 по защите от падающих предметов и оснащена специальной конструкцией, удовлетворяющей требованиям ГОСТ РИСО 3471 («Защита при опрокидывании»).
Белорусское предприятие «АМКОДОР» демонстрировало среди своих серийных машин новый фронтальный погрузчик АМКОДОР-320 (ФОТО 12) грузоподъемностью 1,8 тонны. Машина комплектуется двигателем ММЗ Д-245.43.С2 (Евро-2) мощностью 84,3 л/с. с гидрообъемной трансмиссией SAUER-DANFOSS (Дания) с программным обеспечением. Использование гидрообъемной трансмиссии позволяет плавно регулировать движение погрузчика как на транспортной, так и на рабочей скоростях, а также снизить расход топлива погрузчика и получить отличную маневренность. Рабочий ковш обладает объемом 0,95 м3, но при желании его можно заменить одним из шести навесных рабочих органов от погрузчика АМКОДОР-527. Максимальная высота разгрузки составляет 2,55 м. Эксплуатационная масса АМКОДОР-320 — 5500 кг. Серийное производство новой машины начнется к концу этого года.
ОАО «Галичский Автокрановый Завод» показал новый гидравлический 32-тонный автокран КС-55729-5В «Галичанин» (ФОТО 13), смонтированный на полноприводном шасси КАМАЗ-63501(8х8). Максимальный грузовой момент подъемного механизма составляет 98 тм. Наибольший вылет пятисекционной телескопической стрелы достигает 30,2 м. Снаряженная масса автокрана в транспортном положении — 27,9 тонн.
Владимир ЧЕХУТА
Новейшие разработки отечественной техники
Поскольку зарубежные компании в Москве, как правило, представлены ординарными дилерами, то зачастую на вопрос, какие у вас в этом году новинки, от миловидных, но невероятно тупых сотрудников можно услышать: «А что вы имеете в виду?» А если учесть, что Caterpillar вообще выставку проигнорировал, а российские торговцы таких брэндов, как Hitachi и Komatsu, имели малозаметные стендики, то остается сделать вывод, что грандиозное выставочное мероприятие под названием СТТ многими мировыми гигантами воспринимается как простая ярмарка строительных машин. Одно только радует, что отечественные предприятия относятся к ежегодному форуму очень серьезно и стараются порадовать специалистов своими новыми разработками.
Группа ГАЗ
Российский лидер рынка строительно-дорожной техники «Группа ГАЗ» представил на 9-й международной выставке сразу несколько новинок.
В сегменте «Колесные экскаваторы» был представлен новый колесный гидравлический экскаватор ЕК-20 (ФОТО 1) с эксплуатационной массой 20.150 кг. Строительная машина оснащена двигателем ЯМЗ-236Г5 мощностью 150 л/с., трансмиссией и мостами немецкой фирмы ZF, которая обеспечивает переключение передач на ходу, что важно при движении на подъем, а также гидроооборудованием Bosch-Rexroth. Все это позволило существенно улучшить производительность и надежность ЕК-20 при сохранении «подъемного» уровня цены. А внедрение сдвоенных колес на обеих осях повысило проходимость и устойчивость экскаватора при работе. На ЕК-20 установлена унифицированная кабина с обновленным интерьером и тонированными стеклами. Для комфорта работы оператора улучшены параметры звуко- и виброизоляции кабины, а также применена фильтрация воздуха и усилена вентиляция кабины. Экскаватор укомплектован рабочим ковшом объемом 1 м3. Максимальная глубина копания составляет 5,86 м, а наибольшая высота разгрузки достигает 6,2 м. Радиус копания ЕК-20 — 9,3 м.
Кроме описанной выше новинки, в этом же секторе был представлен модернизированный колесный экскаватор ЕК-14-60. Землеройная машина получила принципиально новую удлиненную конструкцию рабочего оборудования. Основная рукоять при том же объеме ковша теперь позволяет увеличить глубину копания до 5,06 м. В силовое отделение установлен двигатель Perkins, который обеспечит экскаватору увеличенный моторесурс и современный уровень шума и экологичности. Там же внедрены новые компоновочные решения по установке топливного и гидравлического баков с целью улучшения доступа к узлам и агрегатам при техническом обслуживании. Стоит отметить установку гидрооборудования Bosch-Rexroth, которое улучшает технические параметры ЕК-14-60 и позволяет получить отличное управление и производительность работ при большом совмещении операций. Рабочее оборудование оснащено тормозными клапанами на гидроцилиндрах рукояти, что позволяет исключить провалы и увеличивает плавность движений.
В сегменте гусеничных экскаваторов демонстрировался принципиально новый гусеничный гидравлический экскаватор ЕТ-20 (ФОТО 2), который во многом унифицирован с колесным «братом» — ЕК-20. Новый ЕТ-20 более производителен, чем предшественники, и оснащен современным гидрооборудованием, которое предусматривает возможность работы с большим набором сменного рабочего оборудования. Еще одной новинкой, показанной на коллективном стенде, была перевалочная машина ЕТ-26i (ФОТО 3),предназначенная для погрузки и разгрузки дробленых скальных пород, металлического лома и лесоматериалов. Основные изменения коснулись конструкции поворотной платформы. На ЕТ-26i смонтированы новые стрела и рукоять, которые обеспечивают большую высоту выгрузки и радиус работы. На машине установлена новая система подъема кабины, которая позволяет улучшить для оператора обзор пространства.
В сегменте фронтальных погрузчиков демонстрировалась новинка В-140 (ФОТО 4), выпущенная предприятием «Челябинские строительно-дорожные машины». Погрузчик оснащается двигателем ЯМЗ-236М2 мощностью 180 л/с., гидромеханической трансмиссией ZF 4WG-180 и унифицированной кабиной с панорамным остеклением, регулируемой рулевой колонкой, джойстиковым управлением ГПМ и рабочими органами. Грузоподъемность В-140 составляет 4,5 тонны, а максимальная вместимость ковша — 2,5-3,0 м3. Эксплуатационная масса машины — 14.500 кг. Предельная высота разгрузки ковша — 3090 мм. В конструкции предусмотрено использование различного сменного оборудования. Еще одной новинкой того же завода стал фронтальный погрузчик В- 175(ФОТО 5)грузоподъемностью 7400 кг и эксплуатационной массой 25,1 тонны. На погрузчике установлен двигатель ЯМЗ-238БЕ2 мощностью 300 л/с. и гидромеханическая трансмиссия ZF 4WG-260. Основными нововведениями модели стали улучшенная кинематическая схема рабочего оборудования, применение трансмиссии импортного производства и установка новой кабины. Фронтальный погрузчик В-175 оборудован ковшом объемом 4 м3. Предельная глубина копания составляет 95 мм, а максимальная высота разгрузки — 3280 мм.
Новый карьерный автогрейдер ГС-25.11 (ФОТО 6) представил «Брянский арсенал». Это принципиально новая для России машина, отличающаяся от применяемых в настоящее время аналогов большей мощностью, повышенными надежностью конструкции и тягово-сцепными характеристиками и более комфортными условиями работы оператора. Автогрейдер ГС-25.11 оснащен двигателем ЯМЗ-236БЕ мощностью 250 л/с., автоматической коробкой передач ZF, тандемной тележкой собственного производства на базе дифференциального моста с принудительной блокировкой, новым грейдерным рабочим оборудованием с шириной захвата 4,88 м и колесами с размерностью 16.00-24. Скорость передвижения машины варьируется от 4 до 40 км/час, минимальный радиус поворота составляет 8 м.
Тем же заводом впервые демонстрировался новая модель асфальтоукладчика — Асф-Г-3-08(ФОТО 7). Этот проект создавался при участии ведущих иностранных профильных компаний. Впервые в России на данной машине реализованы технические решения, касающиеся системы управления и слежения за курсом движения асфальтоукладчика. Дорожная машина комплектуется двигателем ММЗ Д-260.1-139 мощностью 155 л/с., жесткой конструкцией выглаживающей плиты, бункером вместимостью 12 тонн и электронной системой управления. Техническая производительность асфальтоукладчика достигает 600 тонн/час асфальтобетонной смеси при максимальной ширине укладки до 6,5 м. Предельная толщина укладываемого слоя составляет 300 мм. Асф-Г-3- 08 — полностью гидрофицированная машина. Также надо отметить, что асфальтоукладчик может комплектоваться системой автоматического управления профилем укладываемого слоя фирмы «MOBA».
Российская марка «ЧЕТРА — Промышленные машины» также активно демонстрировала свои возможности на СТТ-2008. На выставке впервые был показан телескопический погрузчик FH-14.40 (ФОТО 8) производства итальянской компании Faresin Industries. Подъемная машина максимальной грузоподъемностью 4200 кг с предельной высотой подъема 14 м может выполнять погрузочно-разгрузочные работы с возможностью использования широкого спектра сменного навесного оборудования. Грузоподъемность на максимальной высоте составляет 500 кг. В новом погрузчике используется очень удобное джойстиковое управление, а все рабочие операции и движение контролируются бортовой электроникой. Главное достоинство итальянского телехендера — его цена. А она на несколько десятков тысяч европейских денег будет ниже, чем у аналогов от маститых компаний.
Как всегда, крупную экспозицию продемонстрировал «Челябинский тракторный завод». Среди новинок этого предприятия отмечу бульдозер Б13.6020ЕН (ФОТО 9) эксплуатационной массой 23.400 кг, предназначенный для строительства, а также для выполнения работ в горнорудной, нефтегазовой и других отраслях. Машина оснащается двигателем ЯМЗ-236Б-4 мощностью 215 л/с., гидромеханической трансмиссией и полусферическим неповоротным бульдозерным отвалом объемом 7,5 м3. Установленный на корме однозубый рыхлитель в состоянии углубиться в землю на 650 мм. Трехточечная полужесткая подвеска с вынесенной осью качания тележек и микроподрессориванием натяжного колеса обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на ходовую систему.
Следующей новинкой стал малогабаритный одноковшовый экскаватор ЭО-112М (ФОТО 10), разработанный для выкапывания траншей, котлованов, приямков и погрузки сыпучих и кусковых материалов в транспортные средства. Экскаватор комплектуется двигателем Deutz TD2009L04 мощностью 65 л/с., гидростатической трансмиссией и ковшом объемом 0,2 м3. Максимальный радиус копания составляет 5670 мм, а предельная глубина копания — 3620 мм. Максимальная высота разгрузки — 4600 мм. Эксплуатационная масса машины — 5500 кг.
Фронтальный колесный погрузчик ПК65 (ФОТО 11) эксплуатационной массой 19.000 кг относится к машинам нового поколения, созданным с применением новейших технологий. Строительная машина предназначена для погрузки сыпучих и кусковых материалов, земляных работ с выгрузкой грунта в отвал или на транспортные средства, планировки площадок, перемещения сыпучих материалов, а также для строительно-дорожных, монтажных и такелажных работ. Погрузчик оснащается шарнирносочлененной рамой, двигателем ЯМЗ-238М2-21 мощностью 240 л/с. и гидромеханической трансмиссией ZF 4WG-210. Номинальная грузоподъемность составляет 6,5 тонн, вместимость ковша не превышает 3,6 м3. Максимальная высота разгрузки — 3142 мм. Стоит отметить, что особое внимание уделено дизайну машины и комфортности работы в ней. Кабина погрузчика полностью удовлетворяет требованиям ИСО 3449 по защите от падающих предметов и оснащена специальной конструкцией, удовлетворяющей требованиям ГОСТ РИСО 3471 («Защита при опрокидывании»).
Белорусское предприятие «АМКОДОР» демонстрировало среди своих серийных машин новый фронтальный погрузчик АМКОДОР-320 (ФОТО 12) грузоподъемностью 1,8 тонны. Машина комплектуется двигателем ММЗ Д-245.43.С2 (Евро-2) мощностью 84,3 л/с. с гидрообъемной трансмиссией SAUER-DANFOSS (Дания) с программным обеспечением. Использование гидрообъемной трансмиссии позволяет плавно регулировать движение погрузчика как на транспортной, так и на рабочей скоростях, а также снизить расход топлива погрузчика и получить отличную маневренность. Рабочий ковш обладает объемом 0,95 м3, но при желании его можно заменить одним из шести навесных рабочих органов от погрузчика АМКОДОР-527. Максимальная высота разгрузки составляет 2,55 м. Эксплуатационная масса АМКОДОР-320 — 5500 кг. Серийное производство новой машины начнется к концу этого года.
ОАО «Галичский Автокрановый Завод» показал новый гидравлический 32-тонный автокран КС-55729-5В «Галичанин» (ФОТО 13), смонтированный на полноприводном шасси КАМАЗ-63501(8х8). Максимальный грузовой момент подъемного механизма составляет 98 тм. Наибольший вылет пятисекционной телескопической стрелы достигает 30,2 м. Снаряженная масса автокрана в транспортном положении — 27,9 тонн.
Владимир ЧЕХУТА
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 29 за 2008 год в рубрике машины и механизмы