Перспективы развития дизелестроения

На Минском моторном заводе 1 августа состоялась закрытая научно-техническая конференция «Современное дизелестроение. Перспективы развития». Как сообщил директор «АДС» Валентин Лопан, в конференции приняли участие специалисты и гости, получившие персональные приглашения организаторов. По его словам, в рамках конференции с докладами выступили специалисты из Германии (директор дивизиона коммерческих автомобилей «Дизельные системы» фирмы «Бош» Кристоф Вильгельм Кирша), Чехии (генеральный директор ОАО «Моторпал» Антонина Полицара), Беларуси (технический директор УП «ММЗ» Игорь Анушкевич), России (заместитель генерального директора по научной работе ФГУП «НАМИ» Павел Озимов, а также советник генерального директора ОАО «ТМЗ» Лев Кузнецов и главный конструктор ООО «ПАЗ» Игорь Чайкин) и др.

В. Лопан также сообщил, что Минский и Тутаевский моторные заводы в июле текущего года начали реализацию совместного проекта по производству дизельных двигателей повышенной мощности. Так, 24 июля 2008 г. Минский моторный завод поставил 3 двигателя Д-280 производителю карьерных самосвалов ПО «БелАЗ» (г. Жодино, Беларусь). Планируется, что в 2008 году будет выпущено не менее 10 моторов для ПО «БелАЗ». Серийное производство начнется в 2009 году. Основными потребителями новой модели дизельного двигателя могут стать ПО «БелАЗ», ПО «Гомсельмаш» и УП «МЗКТ». Объемы производства поэтапно достигнут к 2011 году 1550 дизельных двигателей в год. На Минском моторном заводе полным ходом идет строительство участка сборки новых моторов. «Дизельный двигатель Д-280 имеет своим прототипом мотор ТМЗ 8437.10, разработанный конструкторами Тутаевского моторного завода, — подчеркнул Валентин Лопан. — Эта модель так и не пошла в серийное производство. Серийно выпускается его аналог — мотор модели 8424.10». Двигатель представляет собой V-образную «восьмерку» размерностью 140х140 мм («диаметр цилиндра» х «ход поршня»), четырехтактный с турбонаддувом и промежуточным охлаждением надувочного воздуха. Мощность мотора составляет 425 л/с. (312,5 кВт). На дизеле устанавливаются восемь индивидуальных головок цилиндров из алюминиевого сплава. По словам Валентина Лопана, конструкторы Минского моторного завода планируют в течение 2009 года довести экологические параметры двигателя до норм Tier-3A (Евро-3). После доработки локализация производства в Минске достигнет 25%.

Как сообщалось ранее, Минский моторный завод недавно ввел в строй испытательный центр, оборудованный по последнему слову техники. Это делает возможным доводку двигателя до высоких экологических классов. Следующий этап модернизации — форсирование двигателя до мощности 715 л/с. После этого локализация производства достигнет не менее 50%. Специалисты отмечают, что основные изменения коснутся применяемых топливоподающих систем и конструкции головки блока цилиндров. Для достижения требуемых экологических параметров планируется привлечь зарубежного производителя топливоподающих систем. Напомним, что первый экземпляр мотора был установлен в мае месяце 2008 года на карьерный самосвал грузоподъемностью 30 тонн, который с тех пор проходит испытания на предприятии «КрасносельскАвтотранс» в песчаном карьере (Гродненская область, Беларусь). Самосвал работает круглосуточно в три смены, его пробег составил за это время 17 тыс. км. Специалисты УП «Минский моторный завод» отмечают высокие эксплуатационные характеристики двигателя. «Совместный проект одинаково выгоден его участникам. Минский моторный завод расширяет модельный ряд выпускаемых моторов, а Тутаевский моторный завод имеет шанс за несколько лет удвоить объемы реализации, получив через ММЗ доступ к белорусским потребителям», — отметил эксперт рынка Валентин Лопан. Справка: УП «Минский моторный завод» — один из ведущих в СНГ производителей дизельных двигателей для коммерческого транспорта, тракторов и специальной техники (производство в 2007 году составило 133.237 шт., из которых 30,3% — автомобильные дизели). Выпускает четырех- и шестицилиндровые рядные двигатели различной мощности. ОАО «Тутаевский моторный завод» (ТМЗ) создан в 1970 г. на базе Тутаевского филиала Ярославского моторного завода (ЯМЗ). С 1993 года Тутаевский моторный завод — Открытое Акционерное Общество. Основные акционеры завода: Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом, г. Москва — 31,8%; ЗАО «Депозитарно-клиринговая компания», г. Москва — 19,26%; Миноритарные акционеры — 48,94%. Завод специализируется на выпуске дизельных V-образных двигателей многоцелевого назначения мощностью 270-560 л/с. Объем производства двигателей в 2007 году составил по данным ОАО «АСМ-Холдинг» 939 шт. Кроме двигателей, завод выпускает коробки передач с крутящим моментом 900-1300 Нм, узлы и детали к двигателям ЯМЗ, детали цилиндропоршневой группы, отливки из серого чугуна, горячие и холодные штамповки. По итогам 2005 года в общем объеме производства двигатели составили 17,9%. Программой развития предприятия предусмотрено увеличение к 2015 году в общей структуре производства доли базовых деталей двигателей до 47,7% с одновременным сокращением долей двигателей и коробок передач.

Александр ПАНИЧ


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 29 за 2008 год в рубрике машины и механизмы

©1995-2022 Строительство и недвижимость