Строительство моста через Оку с использованием решений PERI
Совершенное опалубочное решение представляет собой сочетание использования эффективных систем и программы комплексного обслуживания клиентов. Безусловно, решение всегда должно быть оптимально адаптировано к индивидуальным требованиям соответствующего проекта. Специалисты по опалубке и строительным лесам компании PERI предоставили полный спектр услуг при возведении трех мостовых пилонов близ Мурома (Россия). Расположенным на расстоянии 231 м друг от друга пилонам высотой 90 м предстоит нести нагрузку от вантовой конструкции, которая будет возвышаться на 30 м над уровнем воды. Открытие моста запланировано на 2009 г.
Перед проектировщиками и специалистами по опалубке и строительным лесам стояла непростая задача. Размер и форма поперечного сечения каждого из пилонов постепенно меняются: пятиугольное в основании, в уровне проезжей части сечение превращается в прямоугольное. Кроме того, внешние края пилонов имеют кривизну радиусом 30 см. Выше проезжей части форма и размеры пилона в поперечном направлении остаются практически неизменными, однако в продольном направлении наружные габариты сужаются с 6 до 3 м. Для бетонирования 21 секции каждого из пилонов инженеры компании PERI предоставили уникальное решение с использованием подъемной опалубки. Была выбрана система балочной стеновой опалубки PERI VARIO, высота же стандартного шага бетонирования составила 3,67 м. При помощи системы консольно-переставных лесов CB 240 для вертикальных и слегка наклонных участков, а также консолей SSC на консольно-переставных лесах SKS для одностороннего бетонирования стало возможным опалубить наклонные секции. На каждой опоре пилона использовалось две подмости CB 240 и SSС. Экономя время, опалубку переставляли как модульные единицы за один крановый подъем. Стоит отметить, что все необходимые изменения, связанные с разным диаметром поперечного сечения пилонов, осуществлялись с минимальными временными и трудовыми затратами.
В числе специальных услуг, предоставляемых PERI, — проект в 3D-формате. Компания предоставляет не только экономически эффективные решения для нестандартных архитектурных требований и специальных конструкций, но также доставляет уже предварительно собранные опалубочные единицы непосредственно на стройплощадку. Так, для бетонирования пилонов в Муроме PERI разработала специальные 3D-короба. Они крепятся к внешним элементам стеновой опалубки VARIO. Данные элементы были изготовлены по индивидуальному заказу на современном деревообрабатывающем заводе в Вайссенхорне (Германия), где находятся и штаб-квартира, и все производственные мощности PERI. Компактно упакованные, элементы были отправлены прямо на стройплощадку, что позволило сократить транспортные расходы, тем самым повысив экономическую эффективность проекта. Точно сделанные прорези для вставок к коробам, на которые была нанесена заводская маркировка, обеспечили быструю и качественную сборку с минимальными трудозатратами непосредственно на стройплощадке. Специалисты технической поддержки компании PERI неизменно мобильны и в случае возникновения в процессе строительства тех или иных вопросов готовы в кратчайшие сроки выехать на объект и оказать всестороннюю техническую помощь. Не стал исключением и муромский проект. Специалисты компании консультировали и оказывали помощь при сборке опалубочных конструкций, а также осуществляли шеф-монтаж.
Сергей ЗОЛОТОВ
Перед проектировщиками и специалистами по опалубке и строительным лесам стояла непростая задача. Размер и форма поперечного сечения каждого из пилонов постепенно меняются: пятиугольное в основании, в уровне проезжей части сечение превращается в прямоугольное. Кроме того, внешние края пилонов имеют кривизну радиусом 30 см. Выше проезжей части форма и размеры пилона в поперечном направлении остаются практически неизменными, однако в продольном направлении наружные габариты сужаются с 6 до 3 м. Для бетонирования 21 секции каждого из пилонов инженеры компании PERI предоставили уникальное решение с использованием подъемной опалубки. Была выбрана система балочной стеновой опалубки PERI VARIO, высота же стандартного шага бетонирования составила 3,67 м. При помощи системы консольно-переставных лесов CB 240 для вертикальных и слегка наклонных участков, а также консолей SSC на консольно-переставных лесах SKS для одностороннего бетонирования стало возможным опалубить наклонные секции. На каждой опоре пилона использовалось две подмости CB 240 и SSС. Экономя время, опалубку переставляли как модульные единицы за один крановый подъем. Стоит отметить, что все необходимые изменения, связанные с разным диаметром поперечного сечения пилонов, осуществлялись с минимальными временными и трудовыми затратами.
В числе специальных услуг, предоставляемых PERI, — проект в 3D-формате. Компания предоставляет не только экономически эффективные решения для нестандартных архитектурных требований и специальных конструкций, но также доставляет уже предварительно собранные опалубочные единицы непосредственно на стройплощадку. Так, для бетонирования пилонов в Муроме PERI разработала специальные 3D-короба. Они крепятся к внешним элементам стеновой опалубки VARIO. Данные элементы были изготовлены по индивидуальному заказу на современном деревообрабатывающем заводе в Вайссенхорне (Германия), где находятся и штаб-квартира, и все производственные мощности PERI. Компактно упакованные, элементы были отправлены прямо на стройплощадку, что позволило сократить транспортные расходы, тем самым повысив экономическую эффективность проекта. Точно сделанные прорези для вставок к коробам, на которые была нанесена заводская маркировка, обеспечили быструю и качественную сборку с минимальными трудозатратами непосредственно на стройплощадке. Специалисты технической поддержки компании PERI неизменно мобильны и в случае возникновения в процессе строительства тех или иных вопросов готовы в кратчайшие сроки выехать на объект и оказать всестороннюю техническую помощь. Не стал исключением и муромский проект. Специалисты компании консультировали и оказывали помощь при сборке опалубочных конструкций, а также осуществляли шеф-монтаж.
Сергей ЗОЛОТОВ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 28 за 2008 год в рубрике материалы и технологии