Еще один отличник по аэродинамике из Британии
Совсем недавно было опубликовано сообщение о выпуске английской фирмой Don-Bur необычного полуприцепа с выпуклой крышей — Teardrop, который, работая в составе автопоезда, позволяет автоперевозчику экономить до 10% топлива.
И вот другая британская фирма, Cartwright, недавно продемонстрировала на выставке коммерческого транспорта в Бирмингеме свою “аэродинамическую идею” — трейлер Cheetah Aero System.
Специалисты фирмы в течение года испытывали полуприцеп “Гепард” (Cheetah) и в своем отчете не без гордости сообщают, что автопоезд с их новым трейлером сжигает на 16% меньше топлива, чем такая же сцепка, но со стандартным “брикетным” полуприцепом.
Испытания точной копии “Гепарда”, уменьшенной в десять раз, проводились в реальной аэродинамической трубе. Сообщается, что инженеры компании Cartwright сконцентрировали свои исследования на спойлере и тыловых обтекателях кабины, форме крыши полуприцепа, юбках-отражателях, устанавливаемых по периметру трейлера, кормовом отсеке фуры, а также формах и радиусах всех “прямых” кромок. По итогам тестов они сообщили, что их нововведения позволили сократить динамическое сопротивление воздуха всего автопоезда на 42%!
Таким образом, новый полуприцеп Cheetah Aero System длиной 13,6 м, сдав аэродинамику на “отлично”, пошел в серию, так как несколько десятков таких трейлеров сразу заказали транспортники экспресс-почты DHL.
И вот другая британская фирма, Cartwright, недавно продемонстрировала на выставке коммерческого транспорта в Бирмингеме свою “аэродинамическую идею” — трейлер Cheetah Aero System.
Специалисты фирмы в течение года испытывали полуприцеп “Гепард” (Cheetah) и в своем отчете не без гордости сообщают, что автопоезд с их новым трейлером сжигает на 16% меньше топлива, чем такая же сцепка, но со стандартным “брикетным” полуприцепом.
Испытания точной копии “Гепарда”, уменьшенной в десять раз, проводились в реальной аэродинамической трубе. Сообщается, что инженеры компании Cartwright сконцентрировали свои исследования на спойлере и тыловых обтекателях кабины, форме крыши полуприцепа, юбках-отражателях, устанавливаемых по периметру трейлера, кормовом отсеке фуры, а также формах и радиусах всех “прямых” кромок. По итогам тестов они сообщили, что их нововведения позволили сократить динамическое сопротивление воздуха всего автопоезда на 42%!
Таким образом, новый полуприцеп Cheetah Aero System длиной 13,6 м, сдав аэродинамику на “отлично”, пошел в серию, так как несколько десятков таких трейлеров сразу заказали транспортники экспресс-почты DHL.
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 26 за 2008 год в рубрике машины и механизмы