Подводный тоннель близ Лимерика измеряется шестидневными циклами

Как часть нового развития автострады M7 на юго-западе Ирландии четырехполосная магистраль пересекает реку Шэннон близ Лимерика — за несколько километров до ее атлантического устья. Основным искусственным сооружением 10-километровой кольцевой автодороги Limerick Southern Ring Road является предусмотренный ее проектом тоннель протяженностью 675 м. Включая северный и южный входной и выходной пандусы общая протяженность тоннеля составляет 915 м. Завершение примерно 10-километрового участка и Шэннонского туннеля запланировано на осень 2010 г.

Всемирно известный специалист по опалубкам и подмостям компания Peri представила подрядчику по его заказу два различных опалубочных решения для одного и того же поперечного сечения тоннеля, исходя как из требований подрядчика, так и непосредственно из графика строительства. Наиболее рентабельным решением для подводного тоннеля и трех смежных северных секций, которые предстоит бетонировать на стройплощадке, принято использование изготовленной по специальному заказу катучей пространственной опалубочной секции (опалубочной тележки). В итоге все 28 секций, которые предстоит бетонировать, могут быть возведены очень эффективно. В то же время в области южного портала запроектирована дополнительная тоннельная секция, который должна быть закончена за шесть циклов. Это должно быть осуществлено по методу cut-and-cover (рытье траншеи с последующим ее перекрыванием). Будет значительно сокращен срок строительства. Будет значительно удешевлено само строительство. Таким образом, модульная строительная система Peri Variokit имеет возможность на деле продемонстрировать, чего она стоит. В данном случае использование главным образом арендуемых стандартных элементов означает существенное снижение общих затрат подрядчика.

Оба решения предполагают устройство одной и той же полумонолитной двойной трубы прямоугольного поперечного сечения. При этом сначала устраивается железобетонная плита дна тоннеля, а затем единым процессом монолитного литья бетонируются стены и перекрытия. Ширина каждой из двух труб — 10 м, высота — 6 м. Для так называемого подводного тоннеля с использованием сухого дока будет изготовлено в общей сложности пять тоннельных элементов длиной 100 м каждый. Сухой док шириной 33 м и длиной 600 м будет размещен у северного портала, после чего перекрыт по концам переборками. После обводнения дока предварительно изготовленные сборные железобетонные сегменты (100x25x8,50 м) каждый весом по 20 тыс. т должны быть смыты водой и затем уложены в проектное положение в специально подготовленный канал в русле реки. Процедуры всплытия и затапливания будут осуществлены с помощью подъемной системы и щебеночного балласта, помещаемого в специальные резервуары.

Гидравлическая линия и насосная система, которые должны будут независимо заполнить и освободить эти восемь резервуаров в тоннельных трубах с водой, обеспечивают необходимое боковое давление в ходе процесса транспортирования и затапливания. Использование двух тоннельных опалубочных тележек Peri эти элементы (по пять 20-метровых циклов бетонирования в каждом случае) могут быть изготовлены как рентабельно, так и с гарантией водонепроницаемости за шестидневные циклы. Гидравлический механизм подъема и опускания гарантирует очень эффективный процесс продвижения проекта (ведь и стеновые элементы также выполняются посредством гидравлических цилиндров). Для установки их на балки плиты предусмотрены шарнирные опоры и горизонтальные направляющие. Интегрированные поперечные пусковые узлы способствуют точности установки для каждой следующей секции бетонирования.


Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 23 за 2008 год в рубрике материалы и технологии

©1995-2024 Строительство и недвижимость