Король Пустыни. Дубль-2
В 2004 году Минский завод колесных тягачей (МЗКТ) выпустил уникальный шестиосный транспортер МЗКТ-79086, который предназначен для перевозки одного тяжелого гусеничного бульдозера Caterpillar D9R, имеющего эксплуатационную массу 55 тонн.
Уникальность этого грузовика в его необычной конструкции. Прежде всего это «загрузка» — строительная техника должна сама заползать по трапам машины на ее длинную палубу, после чего они вместе отправятся в путь по пескам и барханам. Конечно, традиционная сцепка автопоезда, состоящая из седельного тягача и полуприцепа, вышла бы, наверное, подешевле, но заказчик — компания из ОАЭ — не стеснен в средствах, к тому же, эксплуатация шестиосного транспортера именно такой конструкции имеет свои преимущества, особенно на песчаных грунтах. В данный момент минский тяжеловоз работает в Туркменистане.
Мировой автопром не создавал грузовиков, похожих на МЗКТ-79086. Единственным аналогом его является транспортер Multi Purpose Carrier MPC 6-920 фирмы Liebherr, изготовленный также в одном экземпляре по заказу того же покупателя. Возможно, высокая цена автомобиля МЗКТ-79086 отталкивала многих покупателей, поэтому все эти годы он сохранял статус «единственного» экземпляра. Но весной 2008 года заказчик из Эмиратов заказал еще одного «Короля Пустыни» дубль 2. Грузовик МЗКТ-79086 колесной формулы 12х12 имеет полную массу 95 тонн. В отличие от предшественника, новый тяжеловоз комплектуется 8-цилиндровым V-образным турбодизельным двигателем DEUTZ BF TCD 2015V8 мощностью 530 кВт (720 л/с.) при 2100 об./мин. Аналогична автоматическая коробка передач ALLISON M6610 AR (6 передач вперед и 2 назад).
Подвеска грузовика независимая двухрычажная гидропневматическая балансирная по тележкам. Кабина МЗКТ-79086 — стеклопластиковая двухместная, оборудована системами вентиляции, отопления и кондиционирования. И, конечно, пустынные широкопрофильные шины Michelin 23,5R25 XLB повышенной проходимости с регулируемым давлением воздуха. Вторым заметным отличием новой шестиоски стало применение двухбарабанной лебедки с гидроприводом и планетарным редуктором, изготовленной специалистами МЗКТ. У предшественника была установлена лебедка импортного производства фирмы ITAG. Габаритные размеры шестиоски: длина — 14.800 мм, ширина- 3400 мм, высота — 3960 мм. Минимальный габаритный радиус поворота при довольно значительной длине составляет всего 17 м. Этот показатель достигается благодаря оригинальной конструкции ходовой части. В частности, при повороте автомобиля в одну из сторон туда поворачиваются первые три оси, а последние две поворачиваются в противоположную сторону, четвертая же ось остается безучастной. Максимальная скорость тяжеловоза — 75 км/час. В конце года планируется выпуск модели грузовика МЗКТ-79086 в масштабе 1/50.
Владимир ЧЕХУТА
Уникальность этого грузовика в его необычной конструкции. Прежде всего это «загрузка» — строительная техника должна сама заползать по трапам машины на ее длинную палубу, после чего они вместе отправятся в путь по пескам и барханам. Конечно, традиционная сцепка автопоезда, состоящая из седельного тягача и полуприцепа, вышла бы, наверное, подешевле, но заказчик — компания из ОАЭ — не стеснен в средствах, к тому же, эксплуатация шестиосного транспортера именно такой конструкции имеет свои преимущества, особенно на песчаных грунтах. В данный момент минский тяжеловоз работает в Туркменистане.
Мировой автопром не создавал грузовиков, похожих на МЗКТ-79086. Единственным аналогом его является транспортер Multi Purpose Carrier MPC 6-920 фирмы Liebherr, изготовленный также в одном экземпляре по заказу того же покупателя. Возможно, высокая цена автомобиля МЗКТ-79086 отталкивала многих покупателей, поэтому все эти годы он сохранял статус «единственного» экземпляра. Но весной 2008 года заказчик из Эмиратов заказал еще одного «Короля Пустыни» дубль 2. Грузовик МЗКТ-79086 колесной формулы 12х12 имеет полную массу 95 тонн. В отличие от предшественника, новый тяжеловоз комплектуется 8-цилиндровым V-образным турбодизельным двигателем DEUTZ BF TCD 2015V8 мощностью 530 кВт (720 л/с.) при 2100 об./мин. Аналогична автоматическая коробка передач ALLISON M6610 AR (6 передач вперед и 2 назад).
Подвеска грузовика независимая двухрычажная гидропневматическая балансирная по тележкам. Кабина МЗКТ-79086 — стеклопластиковая двухместная, оборудована системами вентиляции, отопления и кондиционирования. И, конечно, пустынные широкопрофильные шины Michelin 23,5R25 XLB повышенной проходимости с регулируемым давлением воздуха. Вторым заметным отличием новой шестиоски стало применение двухбарабанной лебедки с гидроприводом и планетарным редуктором, изготовленной специалистами МЗКТ. У предшественника была установлена лебедка импортного производства фирмы ITAG. Габаритные размеры шестиоски: длина — 14.800 мм, ширина- 3400 мм, высота — 3960 мм. Минимальный габаритный радиус поворота при довольно значительной длине составляет всего 17 м. Этот показатель достигается благодаря оригинальной конструкции ходовой части. В частности, при повороте автомобиля в одну из сторон туда поворачиваются первые три оси, а последние две поворачиваются в противоположную сторону, четвертая же ось остается безучастной. Максимальная скорость тяжеловоза — 75 км/час. В конце года планируется выпуск модели грузовика МЗКТ-79086 в масштабе 1/50.
Владимир ЧЕХУТА
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 22 за 2008 год в рубрике машины и механизмы