Новая техника от МАЗ-МАН
В мае 2008 года СП ЗАО «МАЗ-МАН» изготовило первые 5 самосвалов колесной формулы 8х4 (на базовом шасси MAN TGA) грузоподъемностью 25 тонн с задней разгрузкой. Полная масса автомобиля — 41 т.
Как сообщил руководитель «Агентства Деловых Связей» Валентин Лопан, первая партия грузовиков предназначена для белорусского заказчика. Самосвалы выпущены в версии для использования в северных регионах и регионах Восточной Европы. Автомобиль буквально нашпигован техническими решениями, обеспечивающими надежный пуск и бесперебойную работу в тяжелых условиях. Для эксплуатации в холодное время года применено электрофакельное устройство облегчения пуска, обогрев топливного фильтра, дополнительный подогреваемый топливный фильтр-водоотделитель, подогрев включения коробки передач, подогрев кузова выхлопными газами. Применен целый ряд конструкций, защищающих агрегаты автомобиля от ударов камнями, грязи и пыли, неизбежных при работе на строительных площадках.
Это и фартуки в области колес для защиты двигателя от грязи, и предохранительная вставка в патрон воздушного фильтра, и жестяная защита топливного бака, и стальной бампер, и защитная решетка от удара камней перед радиатором, и устройство уменьшения грязевого тумана. Применены усиленные подвески передних осей и ведущих мостов. Допустимая нагрузка на переднюю ось — 8000 кг, на задний мост — 2х 13.000 кг. Задний мост оснащен механизмом блокировки дифференциала. При всех устройствах для надежной работы в отечественных условиях самосвал остается европейским автомобилем. Двигатель MAN D 2876 LF 12 мощностью 480 л/с. соответствует экологическим нормам Евро-3. Коробка передач ZF 16 S 252 OD. Используется эффективная тормозная система MAN BrakeMatic. Ширина тормозных колодок для задних мостов — 220 мм. Антиблокировочная система тормозов также предусмотрена в комплектации автомобиля.
Кабина MAN размера «M». Комфорт водителю обеспечивается сидением на пневмоподвеске и множеством опций. Автомобиль оборудован также буксирным устройством и соответствующими электрическими разъемами для прицепа. Самосвальный кузов объемом 19 кубометров выполнен из специальной шведской стали Hardex. Изготовлен он полностью в Минске. Применение специального сорта стали позволило увеличить стойкость кузова к механическим воздействиям в 1,5 раза (в частности, к истиранию). Самосвал может перевозить любые виды строительных грузов, в том числе асфальтобетонные смеси. Валентин Лопан также сообщил, что на ежегодной выставке «БАМАП-2008» в г. Минске были представлены 3 современных седельных тягача MAN, в том числе MAN TGX, соответствующий экологическим нормам Евро-5. «Техника MAN на сегодняшний день является одной из самых экономичных и надежных. Высокие экологические классы тоже помогают перевозчикам избежать дополнительных затрат и ограничений по поездкам», — сказал он. К слову, в России в настоящий момент действуют нормы Евро-3, а в Европе — Евро-4. Правда, с осени этого года Европейский Союз переходит на Евро-5.
Представленный на выставке «БАМАП-2008» седельный тягач MAN TGX 18.400 с колесной формулой 4х2 обладает всеми признаками современного европейского экологичного и экономичного грузовика, но при этом имеет опции, учитывающие условия эксплуатации в странах СНГ. На тягаче применен дизельный двигатель новой серии D-20 мощностью 400 л/с. (294 кВт) D 2066 LF 18. Соответствие нормам Евро-5 достигнуто благодаря применению системы SCR (AddBlue). По этой причине алюминиевый топливный бак выполнен комбинированным — 760 л для топлива и 100 л для жидкости AddBlue. Грузовик оборудован шумозащитными устройствами, обеспечивающими уровень шума не более 80 дБ. Эффективность тормозной системы достигается применением дисковых тормозов на всех колесах. Задний мост — гипоидный MAN HY-1350. Задняя подвеска — пневматическая с системой ECAS. Кроме кондиционера в комфортабельной большой кабине (XLX), особенности климата нивелируются воздушным отопителем Eberspaecher. Бесперебойному поступлению топлива нужного качества способствуют подогреваемые топливный фильтр и дополнительный фильтр-водоотделитель. Для удобства водителя имеется ряд дополнительный опций, в том числе розетка 12 В в кабине.
Александр ПАНИЧ
Как сообщил руководитель «Агентства Деловых Связей» Валентин Лопан, первая партия грузовиков предназначена для белорусского заказчика. Самосвалы выпущены в версии для использования в северных регионах и регионах Восточной Европы. Автомобиль буквально нашпигован техническими решениями, обеспечивающими надежный пуск и бесперебойную работу в тяжелых условиях. Для эксплуатации в холодное время года применено электрофакельное устройство облегчения пуска, обогрев топливного фильтра, дополнительный подогреваемый топливный фильтр-водоотделитель, подогрев включения коробки передач, подогрев кузова выхлопными газами. Применен целый ряд конструкций, защищающих агрегаты автомобиля от ударов камнями, грязи и пыли, неизбежных при работе на строительных площадках.
Это и фартуки в области колес для защиты двигателя от грязи, и предохранительная вставка в патрон воздушного фильтра, и жестяная защита топливного бака, и стальной бампер, и защитная решетка от удара камней перед радиатором, и устройство уменьшения грязевого тумана. Применены усиленные подвески передних осей и ведущих мостов. Допустимая нагрузка на переднюю ось — 8000 кг, на задний мост — 2х 13.000 кг. Задний мост оснащен механизмом блокировки дифференциала. При всех устройствах для надежной работы в отечественных условиях самосвал остается европейским автомобилем. Двигатель MAN D 2876 LF 12 мощностью 480 л/с. соответствует экологическим нормам Евро-3. Коробка передач ZF 16 S 252 OD. Используется эффективная тормозная система MAN BrakeMatic. Ширина тормозных колодок для задних мостов — 220 мм. Антиблокировочная система тормозов также предусмотрена в комплектации автомобиля.
Кабина MAN размера «M». Комфорт водителю обеспечивается сидением на пневмоподвеске и множеством опций. Автомобиль оборудован также буксирным устройством и соответствующими электрическими разъемами для прицепа. Самосвальный кузов объемом 19 кубометров выполнен из специальной шведской стали Hardex. Изготовлен он полностью в Минске. Применение специального сорта стали позволило увеличить стойкость кузова к механическим воздействиям в 1,5 раза (в частности, к истиранию). Самосвал может перевозить любые виды строительных грузов, в том числе асфальтобетонные смеси. Валентин Лопан также сообщил, что на ежегодной выставке «БАМАП-2008» в г. Минске были представлены 3 современных седельных тягача MAN, в том числе MAN TGX, соответствующий экологическим нормам Евро-5. «Техника MAN на сегодняшний день является одной из самых экономичных и надежных. Высокие экологические классы тоже помогают перевозчикам избежать дополнительных затрат и ограничений по поездкам», — сказал он. К слову, в России в настоящий момент действуют нормы Евро-3, а в Европе — Евро-4. Правда, с осени этого года Европейский Союз переходит на Евро-5.
Представленный на выставке «БАМАП-2008» седельный тягач MAN TGX 18.400 с колесной формулой 4х2 обладает всеми признаками современного европейского экологичного и экономичного грузовика, но при этом имеет опции, учитывающие условия эксплуатации в странах СНГ. На тягаче применен дизельный двигатель новой серии D-20 мощностью 400 л/с. (294 кВт) D 2066 LF 18. Соответствие нормам Евро-5 достигнуто благодаря применению системы SCR (AddBlue). По этой причине алюминиевый топливный бак выполнен комбинированным — 760 л для топлива и 100 л для жидкости AddBlue. Грузовик оборудован шумозащитными устройствами, обеспечивающими уровень шума не более 80 дБ. Эффективность тормозной системы достигается применением дисковых тормозов на всех колесах. Задний мост — гипоидный MAN HY-1350. Задняя подвеска — пневматическая с системой ECAS. Кроме кондиционера в комфортабельной большой кабине (XLX), особенности климата нивелируются воздушным отопителем Eberspaecher. Бесперебойному поступлению топлива нужного качества способствуют подогреваемые топливный фильтр и дополнительный фильтр-водоотделитель. Для удобства водителя имеется ряд дополнительный опций, в том числе розетка 12 В в кабине.
Александр ПАНИЧ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 22 за 2008 год в рубрике машины и механизмы