Вокзал в экологическом стиле
Американский архитектор Сезар Пелли представил окончательный проект нового вокзала в центре Сан-Франциско. Новый терминал, в комплекс которого входит также и высотное здание — Трансбэй Тауэр, будет соединять девять автобусных и железнодорожных сетей и обслуживать не только зону залива Сан-Франциско, но и весь штат Калифорния.
Осенью 2007 Пелли выиграл архитектурный конкурс на проект вокзала, опередив в финале Ричарда Роджерса и бюро SOM.
Изюминкой проекта-победителя стала эксплуатируемая кровля, на которой будет разбит парк площадью более 2 га. Столь необходимой мегаполису зеленой рекреационной зоне автором проекта также отводится роль своеобразного «экофильтра». Поглощая выхлопные газы автобусов, собирая и перерабатывая дождевую и «серую» воду, предотвращая перегрев здания в жару, зеленая кровля будет значительно снижать негативное воздействие терминала на экологию района. Близость архитектора к природе подчеркнута своеобразием форм создаваемого им сооружения: его фасады выполнены в виде куп деревьев из стекла и стали, а волнообразные изгибы перекрытий напоминают лепестки цветов. В качестве «парадного входа» в терминал выступает обширная площадь, перекрытая стеклянными сводами. Рядом с ней будет построен новый небоскреб — Трансбэй Тауэр. Ему отводится роль высотной доминанты, своеобразного маяка, который будет обозначать вокзал в ландшафте Сан-Франциско. Залы ожидания и перроны Транспортного центра Трансбэй будут располагаться друг под другом, автобусные линии — в наземной части, железнодорожные — под землей. Естественное освещение во всех зонах терминала обеспечат световые колодцы, пронизывающие все уровни комплекса. Строительство вокзала начнется в 2010 году, завершить его планируется к 2014.
Хотите верьте, хотите — нет, но основана она на коровьем молоке — самом обычном, которое пьют дети по утрам. Молоко поставляют с фермы, находящейся неподалеку от отеля. Стадо из 1100 коров вполне справляется с поставленной задачей. Опуская технические подробности устройства системы, добавим, что в выигрыше в данном случае оказываются и фермеры, ведь молоко, отдавая свою энергию, охлаждается и остается свежайшим. Если учесть также, что отель расположен в замке XIII века, подобное решение окажется еще и вполне соответствующим традициям. Эта, казалось бы, частная история весьма показательна в плане того, насколько граждане богатой и благополучной Швеции озабочены вопросами рационализации жизнеобеспечения. А может быть, именно так, по крупицам, и собирается большое богатство, а из таких частных примеров создается благополучие нации?
Осенью 2007 Пелли выиграл архитектурный конкурс на проект вокзала, опередив в финале Ричарда Роджерса и бюро SOM.
Изюминкой проекта-победителя стала эксплуатируемая кровля, на которой будет разбит парк площадью более 2 га. Столь необходимой мегаполису зеленой рекреационной зоне автором проекта также отводится роль своеобразного «экофильтра». Поглощая выхлопные газы автобусов, собирая и перерабатывая дождевую и «серую» воду, предотвращая перегрев здания в жару, зеленая кровля будет значительно снижать негативное воздействие терминала на экологию района. Близость архитектора к природе подчеркнута своеобразием форм создаваемого им сооружения: его фасады выполнены в виде куп деревьев из стекла и стали, а волнообразные изгибы перекрытий напоминают лепестки цветов. В качестве «парадного входа» в терминал выступает обширная площадь, перекрытая стеклянными сводами. Рядом с ней будет построен новый небоскреб — Трансбэй Тауэр. Ему отводится роль высотной доминанты, своеобразного маяка, который будет обозначать вокзал в ландшафте Сан-Франциско. Залы ожидания и перроны Транспортного центра Трансбэй будут располагаться друг под другом, автобусные линии — в наземной части, железнодорожные — под землей. Естественное освещение во всех зонах терминала обеспечат световые колодцы, пронизывающие все уровни комплекса. Строительство вокзала начнется в 2010 году, завершить его планируется к 2014.
Хотите верьте, хотите — нет, но основана она на коровьем молоке — самом обычном, которое пьют дети по утрам. Молоко поставляют с фермы, находящейся неподалеку от отеля. Стадо из 1100 коров вполне справляется с поставленной задачей. Опуская технические подробности устройства системы, добавим, что в выигрыше в данном случае оказываются и фермеры, ведь молоко, отдавая свою энергию, охлаждается и остается свежайшим. Если учесть также, что отель расположен в замке XIII века, подобное решение окажется еще и вполне соответствующим традициям. Эта, казалось бы, частная история весьма показательна в плане того, насколько граждане богатой и благополучной Швеции озабочены вопросами рационализации жизнеобеспечения. А может быть, именно так, по крупицам, и собирается большое богатство, а из таких частных примеров создается благополучие нации?
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 22 за 2008 год в рубрике проектирование