В Москве состоялась пресс-конференция, посвященная созданию РАПЭКС
14 мая 2008 г. в Москве состоялась пресс-конференция, посвященная созданию Ассоциации производителей экструдированного пенополистирола — РАПЭКС (RAPEX), сообщает пресс-служба ООО «УРСА Евразия».
Ассоциация РАПЭКС — некоммерческая организация, представляющая интересы ведущих производителей теплоизоляционных материалов из экструдированного пенополистирола (XPS). В состав некоммерческого партнерства РАПЭКС вошли три крупнейшие компании-производителя теплоизоляции из XPS: "ДАУ Кемикал" Комплексные Строительные Решения (торговая марка STYROFOAM ), "ПЕНОПЛЭКС СПб" (торговая марка ПЕНОПЛЭКС ) и "УРСА Евразия" (торговая марка URSA XPS ). На долю компаний — участников Ассоциации РАПЭКС приходится около 76% рынка теплоизоляционных материалов из экструдированного пенополистирола. Перед приглашенными средствами массовой информации выступили представители компаний — участников Ассоциации РАПЭКС. Формирование цивилизованного рынка теплоизоляционных материалов из экструдированного пенополистирола, продвижение стандартов качества материала, обеспечение потребителей достоверной информацией об XPS как о материале нового поколения и эффективном строительном материале для решения задач в области энергосбережения, — все эти задачи поставили перед собой компании — участники Ассоциации РАПЭКС.
"История создания XPS началась еще в 1941 году, когда этот материл был изобретен химической компанией "ДАУ Кемикал" по заказу ВМФ США, — рассказал Юрий Голубев, директор по развитию подразделения "Комплексные строительные решения" компании "ДАУ Кемикал". — Жесткие плиты XPS использовались в качестве спасательных плавсредств для моряков кораблей береговой охраны. В 1946 году плиты STYROFOAM XPS впервые были применены в строительстве в качестве эффективной изоляции пола холодильных складов, а уже в 1950 году благодаря уникальным свойствам XPS была разработана концепция инверсионной плоской кровли". Свойства XPS основаны на получаемой в процессе производства гомогенно-замкнутой ячеистой структуре материала, которая обеспечивает минимальную теплопроводность, влагостойкость, прочность, долговечность. С точки зрения теплоизоляционных свойств 1 см плиты XPS равен 25 см кирпичной кладки. Применение материала позволяет достичь максимальной теплозащиты строительных конструкций, ведь по данным Ассоциации РАПЭКС 2/3 энергии, потребляемой в зданиях, используется на отопление и охлаждение, и именно поэтому теплоизоляция обладает самым высоким потенциалом для экономии энергии. Александр Китаев, руководитель отдела маркетинга "Управляющей компании "ПЕНОПЛЭКС Холдинг", сообщил, что российский рынок теплоизоляционных материалов (ТИМ) на сегодняшний день является самым динамично развивающимся рынком в Европе.
По информации Александра Китаева, объем российского рынка ТИМ в 2007 г. составил примерно $1,4 млрд, а сегмент теплоизоляции из экструдированного пенополистирола представляет собой самый быстрорастущий сегмент на российском рынке теплоизоляции. По словам Ильи Мехнецова, менеджера по техническому развитию и качеству продукции компании "УРСА Евразия", обеспечить потребителя продукцией, соответствующей заявленным назначению и параметрам, возможно на основе контроля продукции в соответствии с техническими стандартами. На сегодняшний день в России нет стандарта производства плит из экструдированного пенополистирола, поэтому одной из основных задач Ассоциации РАПЭКС является разработка пакета национальных стандартов. "Мы работаем над российскими стандартами, обращаясь к европейскому опыту. Например, европейский пакет стандартов распространяется на требования к показателям качества продукции, на методы измерения этих показателей и на процедуры подтверждения соответствия фактических показателей качества заявленным. Но для принятия первого пакета российских стандартов нужно время, и мы это понимаем". Основными целями стандартизации являются единство терминологии и определений, номенклатуры показателей, методов измерений, процедур подтверждения соответствия. Все перечисленные цели стандартизации направлены на выполнение одной задачи — обеспечения потребителей исчерпывающей информации о свойствах продукции. В настоящее время проект, над которым работает Ассоциация РАПЭКС, включает в себя пакет из восьми стандартов. Как отметил Владимир Абызов, генеральный директор компании "ПЕНОПЛЭКС СПб", Ассоциация РАПЭКС планирует принимать участие в государственных и муниципальных программах — в первую очередь, в проектах по техническим стандартам, в национальном проекте "Доступное жилье", в региональных программах по повышению энергоэффективности. К тому же, каждая из компаний — участников Ассоциации имеет свой опыт участия в локальных проектах в российских регионах. Как отметил Юрий Голубев, директор по развитию подразделения "Комплексные строительные решения" компании "ДАУ Кемикал", важным для Ассоциации РАПЭКС станет участие и в федеральной программе строительства дорог, ведь применение экструдированного пенополистирола в дорожном строительстве будет способствовать повышению долговечности дорожных покрытий.
По информации РАПЭКС, участники Ассоциации на добровольной основе принимают на себя обязательства по доведению до потребителя в полном объеме технической информации о продукции — как в целях информирования потребителя, так и в целях обеспечения добросовестной конкуренции.
Ассоциация РАПЭКС — некоммерческая организация, представляющая интересы ведущих производителей теплоизоляционных материалов из экструдированного пенополистирола (XPS). В состав некоммерческого партнерства РАПЭКС вошли три крупнейшие компании-производителя теплоизоляции из XPS: "ДАУ Кемикал" Комплексные Строительные Решения (торговая марка STYROFOAM ), "ПЕНОПЛЭКС СПб" (торговая марка ПЕНОПЛЭКС ) и "УРСА Евразия" (торговая марка URSA XPS ). На долю компаний — участников Ассоциации РАПЭКС приходится около 76% рынка теплоизоляционных материалов из экструдированного пенополистирола. Перед приглашенными средствами массовой информации выступили представители компаний — участников Ассоциации РАПЭКС. Формирование цивилизованного рынка теплоизоляционных материалов из экструдированного пенополистирола, продвижение стандартов качества материала, обеспечение потребителей достоверной информацией об XPS как о материале нового поколения и эффективном строительном материале для решения задач в области энергосбережения, — все эти задачи поставили перед собой компании — участники Ассоциации РАПЭКС.
"История создания XPS началась еще в 1941 году, когда этот материл был изобретен химической компанией "ДАУ Кемикал" по заказу ВМФ США, — рассказал Юрий Голубев, директор по развитию подразделения "Комплексные строительные решения" компании "ДАУ Кемикал". — Жесткие плиты XPS использовались в качестве спасательных плавсредств для моряков кораблей береговой охраны. В 1946 году плиты STYROFOAM XPS впервые были применены в строительстве в качестве эффективной изоляции пола холодильных складов, а уже в 1950 году благодаря уникальным свойствам XPS была разработана концепция инверсионной плоской кровли". Свойства XPS основаны на получаемой в процессе производства гомогенно-замкнутой ячеистой структуре материала, которая обеспечивает минимальную теплопроводность, влагостойкость, прочность, долговечность. С точки зрения теплоизоляционных свойств 1 см плиты XPS равен 25 см кирпичной кладки. Применение материала позволяет достичь максимальной теплозащиты строительных конструкций, ведь по данным Ассоциации РАПЭКС 2/3 энергии, потребляемой в зданиях, используется на отопление и охлаждение, и именно поэтому теплоизоляция обладает самым высоким потенциалом для экономии энергии. Александр Китаев, руководитель отдела маркетинга "Управляющей компании "ПЕНОПЛЭКС Холдинг", сообщил, что российский рынок теплоизоляционных материалов (ТИМ) на сегодняшний день является самым динамично развивающимся рынком в Европе.
По информации Александра Китаева, объем российского рынка ТИМ в 2007 г. составил примерно $1,4 млрд, а сегмент теплоизоляции из экструдированного пенополистирола представляет собой самый быстрорастущий сегмент на российском рынке теплоизоляции. По словам Ильи Мехнецова, менеджера по техническому развитию и качеству продукции компании "УРСА Евразия", обеспечить потребителя продукцией, соответствующей заявленным назначению и параметрам, возможно на основе контроля продукции в соответствии с техническими стандартами. На сегодняшний день в России нет стандарта производства плит из экструдированного пенополистирола, поэтому одной из основных задач Ассоциации РАПЭКС является разработка пакета национальных стандартов. "Мы работаем над российскими стандартами, обращаясь к европейскому опыту. Например, европейский пакет стандартов распространяется на требования к показателям качества продукции, на методы измерения этих показателей и на процедуры подтверждения соответствия фактических показателей качества заявленным. Но для принятия первого пакета российских стандартов нужно время, и мы это понимаем". Основными целями стандартизации являются единство терминологии и определений, номенклатуры показателей, методов измерений, процедур подтверждения соответствия. Все перечисленные цели стандартизации направлены на выполнение одной задачи — обеспечения потребителей исчерпывающей информации о свойствах продукции. В настоящее время проект, над которым работает Ассоциация РАПЭКС, включает в себя пакет из восьми стандартов. Как отметил Владимир Абызов, генеральный директор компании "ПЕНОПЛЭКС СПб", Ассоциация РАПЭКС планирует принимать участие в государственных и муниципальных программах — в первую очередь, в проектах по техническим стандартам, в национальном проекте "Доступное жилье", в региональных программах по повышению энергоэффективности. К тому же, каждая из компаний — участников Ассоциации имеет свой опыт участия в локальных проектах в российских регионах. Как отметил Юрий Голубев, директор по развитию подразделения "Комплексные строительные решения" компании "ДАУ Кемикал", важным для Ассоциации РАПЭКС станет участие и в федеральной программе строительства дорог, ведь применение экструдированного пенополистирола в дорожном строительстве будет способствовать повышению долговечности дорожных покрытий.
По информации РАПЭКС, участники Ассоциации на добровольной основе принимают на себя обязательства по доведению до потребителя в полном объеме технической информации о продукции — как в целях информирования потребителя, так и в целях обеспечения добросовестной конкуренции.
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 20 за 2008 год в рубрике материалы и технологии