Интернет для специалистов
www.otadoya.ru. Еще один сайт-конспиратор — из адреса просто нереально понять, что ресурс компании «Игродом» посвящен игровому оборудованию для детских площадок. Но как только вы попадете сюда, все сомнения сразу же будут развеяны. Яркий дизайн, множество интересных статей, красивые иллюстрации — вот таким и должен быть идеальный сайт. «Мультяшность» обоев четко указывает на детскую тематику странички, и, тем не менее, статьи рубрик ресурса ориентированы, в первую очередь, на взрослых посетителей — ведь именно они являются клиентами компании.
Список разделов ресурса открывается традиционной для подобных страниц рубрикой «О компании». Рубрикой, кстати, вполне предсказуемой — ну разве кто-нибудь удивляется, что здесь нашли приют статьи по истории компании? А еще в разделе хватает рекламных материалов, рассказывающих, как же хороша, в самом деле, компания «Игромир»! Похвально, что все статьи написаны очень живым, понятным языком — потому и читаются такие материалы невероятно легко. Эстафетную палочку у странички «О компании» подхватывает рубрика «О продукции». Здешние публикации достаточно подробно рассказывают о процессе производства детского оборудования и о материалах, из которых оно создается. Причем все, что говорилось выше по поводу текстов раздела «О компании», применимо и к статьям этой рубрики. И даже более того — если «О компании» посетят, скорее всего, лишь те, кто интересуется «Игродомом», то в «О продукции» наверняка наведаются даже те, кому сама компания безразлична. Причина — отличная статья «Производство», иллюстрированная яркими фотографиями. Прочесть ее не грех, пусть даже только для общего развития. После двух первых рубрик страничка «Услуги» кажется скучноватой — текстов мало, да и не особенно они интересные, картинок тоже дефицит. «Администраторы взяли хороший старт на предыдущих разделах, но теперь, похоже, уже выдохлись», — так думал я до тех пор, пока не добрался до странички «Реализованные проекты». Так называется фотогалерея ресурса — альбомы «Уличные игровые комплексы» и «Игровые комплексы для помещений» во всей красе демонстрируют нам продукцию предприятия. Не удивлюсь, если мамам и папам после знакомства с разделом тут же захочется навестить «Каталог» и подобрать для своего ребенка игровой комплекс. Дабы мы ненароком не заблудились среди виртуальных стеллажей с товарами, нашему вниманию в «Каталоге» предлагаются тематические подразделы, ориентироваться среди которых несложно. В подразделах же вас уже заждались краткие описания продукции вкупе с качественными фото. Очень удивила «Цена» — я-то думал, что здесь выкладываются обыкновенные прайсы. На самом же деле раздел встретил меня большой формой, сильно похожей на те, что приходится заполнять в интернет-магазинах при заказе товаров. Только эта форма адресована тем посетителям, у которых возникли вопросы к «Игродому». Вот рубрика «Цена» и помогает получить ответы.
www.evremont.ru. А вот еще один представитель славного племени сетевых библиотек строительной тематики. По сути, все богатство сайта www.evremont.ru — это большая коллекция тематических статей. Материалов очень много, и посвящены они, кажется, всему, чему только можно. «Окна», «Интерьер», «Ремонт», «Двери» — в длинном списке рубрик каждый посетитель наверняка сможет найти себе что-нибудь по вкусу (вот долго ли он будет это читать — другой вопрос). А для особенно привередливых припасен раздел «Фэн Шуй». Только здесь вы статей не найдете, поскольку эта рубрика представляет собой обыкновенный интернет-магазин, полки которого доверху забиты товарами по Фэн Шую. К сожалению, на статьях о строительстве перечень достоинств ресурса подходит к концу. Дальше — сплошь одни недостатки. Унылый дизайн, почти полное отсутствие иллюстраций (глаз радуют только девушки-строители на фото в шапке страничек), суховатые тексты… Здешние страницы с гарантией вгоняют посетителя в сон уже на десятой минуте чтения. Также решительно непонятно, зачем хозяевам сайта сдалась рубрика «Каталог ссылок». Тем более, что проку от нее никакого — страница пустует и в ближайшее время информацией наполняться явно не собирается.
Александр САВЧКОВ
Список разделов ресурса открывается традиционной для подобных страниц рубрикой «О компании». Рубрикой, кстати, вполне предсказуемой — ну разве кто-нибудь удивляется, что здесь нашли приют статьи по истории компании? А еще в разделе хватает рекламных материалов, рассказывающих, как же хороша, в самом деле, компания «Игромир»! Похвально, что все статьи написаны очень живым, понятным языком — потому и читаются такие материалы невероятно легко. Эстафетную палочку у странички «О компании» подхватывает рубрика «О продукции». Здешние публикации достаточно подробно рассказывают о процессе производства детского оборудования и о материалах, из которых оно создается. Причем все, что говорилось выше по поводу текстов раздела «О компании», применимо и к статьям этой рубрики. И даже более того — если «О компании» посетят, скорее всего, лишь те, кто интересуется «Игродомом», то в «О продукции» наверняка наведаются даже те, кому сама компания безразлична. Причина — отличная статья «Производство», иллюстрированная яркими фотографиями. Прочесть ее не грех, пусть даже только для общего развития. После двух первых рубрик страничка «Услуги» кажется скучноватой — текстов мало, да и не особенно они интересные, картинок тоже дефицит. «Администраторы взяли хороший старт на предыдущих разделах, но теперь, похоже, уже выдохлись», — так думал я до тех пор, пока не добрался до странички «Реализованные проекты». Так называется фотогалерея ресурса — альбомы «Уличные игровые комплексы» и «Игровые комплексы для помещений» во всей красе демонстрируют нам продукцию предприятия. Не удивлюсь, если мамам и папам после знакомства с разделом тут же захочется навестить «Каталог» и подобрать для своего ребенка игровой комплекс. Дабы мы ненароком не заблудились среди виртуальных стеллажей с товарами, нашему вниманию в «Каталоге» предлагаются тематические подразделы, ориентироваться среди которых несложно. В подразделах же вас уже заждались краткие описания продукции вкупе с качественными фото. Очень удивила «Цена» — я-то думал, что здесь выкладываются обыкновенные прайсы. На самом же деле раздел встретил меня большой формой, сильно похожей на те, что приходится заполнять в интернет-магазинах при заказе товаров. Только эта форма адресована тем посетителям, у которых возникли вопросы к «Игродому». Вот рубрика «Цена» и помогает получить ответы.
www.evremont.ru. А вот еще один представитель славного племени сетевых библиотек строительной тематики. По сути, все богатство сайта www.evremont.ru — это большая коллекция тематических статей. Материалов очень много, и посвящены они, кажется, всему, чему только можно. «Окна», «Интерьер», «Ремонт», «Двери» — в длинном списке рубрик каждый посетитель наверняка сможет найти себе что-нибудь по вкусу (вот долго ли он будет это читать — другой вопрос). А для особенно привередливых припасен раздел «Фэн Шуй». Только здесь вы статей не найдете, поскольку эта рубрика представляет собой обыкновенный интернет-магазин, полки которого доверху забиты товарами по Фэн Шую. К сожалению, на статьях о строительстве перечень достоинств ресурса подходит к концу. Дальше — сплошь одни недостатки. Унылый дизайн, почти полное отсутствие иллюстраций (глаз радуют только девушки-строители на фото в шапке страничек), суховатые тексты… Здешние страницы с гарантией вгоняют посетителя в сон уже на десятой минуте чтения. Также решительно непонятно, зачем хозяевам сайта сдалась рубрика «Каталог ссылок». Тем более, что проку от нее никакого — страница пустует и в ближайшее время информацией наполняться явно не собирается.
Александр САВЧКОВ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 20 за 2008 год в рубрике проектирование