Light+Building 2008: между Востоком и Западом
Среди участников пятой Международной специализированной архитектурно-технической ярмарки Light+Building, прошедшей с 6 по 11 апреля нынешнего года во Франкфурте-на-Майне (Германия), были и представители постсоветских стран. Данная публикация завершает открытую в СиН от 29.04.2008 тему присутствия наших соседей на этой мегавыставке.
Валерий ПОЛИЩУК, директор проектов компании «Газотрон-Люкс» (Киев и Ровно, Украина), 7 апреля.
— Который раз здесь?
— Второй. И хотя компания «Газотрон-Люкс» работает только второй год, наш проект длится несколько дольше. Мы построили совершенно новый завод в Ровно. Закупили для него в Германии оборудование, которое там изготовили под нас, а также приобрели немецкую технологию производства энергосберегающих ламп. А стартовало оно в прошлом году.
— С Беларусью связи имеете?
— Да. Тесно сотрудничаем с Брестским электроламповым заводом. Еще три года тому назад консультировались с его работниками, когда задумали свой производственный проект. Сейчас покупаем в Бресте стекло. И планируем там, учитывая высокий уровень развития белорусской электронной промышленности, наладить кооперацию по адаптированному к Беларуси электронному балласту.
— Куда идет ваша продукция?
— Активно продаем лампы в Украине, хорошо берет лампы Беларусь. Идут продажи в России и Казахстане, а также в Европе (Великобритания, Греция, Германия, Прибалтика, Мальта). Экспортное направление достаточно интересное. Перспективен и внутренний рынок Украины.
— Какую продукцию «Газотрон-Люкс» поставляет в Беларусь?
— Это лампы мощностью 16, 20 и 23 ватта. Именно такая номенклатура по свету была наиболее востребованной в бывшем Советском Союзе. Мы делаем лампы, которые рассчитаны на работу в течение 6, 10 и 15 тыс. часов. Последние выдерживают более 40 тыс. включений и выключений. И могут использоваться при отрицательных температурах.
— Бывало, брестские лампы накаливания быстро перегорали, причем иной раз у них отваливалась колба…
— Мне всегда казалось, что БЭЛЗ — это хорошее предприятие, которое производит качественную продукцию. Лично я лампы накаливания не покупаю, поскольку вдохновлен компактными люминесцентными лампами. Поэтому по поводу ламп накаливания ничего сказать не могу.
— А о чем можете?
— Знаю, что стекло, которое мы берем у брестского завода, лучшее в мире стекло для компактных люминесцентных ламп. Производится оно на оборудовании и по технологии компании Philips.
— Есть доказательства того, что это действительно лучшее стекло?
— Мы покупаем стекло не только в Бресте, но и в Европе, Китае, Индии. И наше тестирование показало, что брестский продукт — лучший. Вот конкретные цифры: выход качественной продукции на брестском стекле — 95%, на китайском — в лучшем случае 75%, на бельгийском — порядка 80%.
— Как вам помогла предыдущая ярмарка Light+Building?
— Тогда мы только начинали. И представляли только те лампы, которые были из опытных партий. То есть промышленного производства у нас еще не было. Прошлая ярмарка помогла в том, что мы нашли клиентов.
— Вы конкурируете и с китайскими производителями. Что скажете о них?
— Времена меняются. В Евросоюзе продлено еще на два года действие таможенной пошлины на китайские лампы, составляющей 66%. Ожидается определенный перегрев китайской экономики. И цены на китайские лампы выросли.
— Они скоро выйдут на мировой уровень?
— Есть инфляция — она порядка 9%. Дорожает юань. Вот и получается, что цены на китайские лампы растут. И в отношении качества у китайцев достаточно большие проблемы.
— А вы посещали Китай?
— Бывал на тамошних заводах, и не раз. Думаю, у них главная проблема не столько в технологиях, сколько в рабочей силе. Ведь в Китае добиваются низких цен, используя труд своих работников 6 дней в неделю по 12 часов, притом очень мало за него платят. Поэтому там очень большая текучесть кадров. Что не лучшим образом сказывается на качестве продукции.
— Есть уже какие-то цифры, показывающие, что и эта ярмарка для вас полезна?
— Пока рано подводить какие-то итоги, ведь идет только второй день ее работы. Но имеет место такой факт — мои коллеги не могут ни на минуту покинуть экспозицию, так как идет постоянное общение с посетителями. И мы решили вызвать сюда еще одного нашего сотрудника. Кстати, большой интерес к нам проявляется и в связи с той же пошлиной на китайские лампы.
— И до каких пор это неприятное для китайцев ограничение должно действовать?
— В принципе, пошлину продлили до конца 2009 года. Потом ее будет пересматривать Евросоюз. Ходят разговоры, что это может случиться и в октябре. Впрочем, не всем пошлина помеха. Были мы на выставке в Милане. Так там некоторые китайцы откровенно признавались, что есть обходные пути в Европу: например, товар завозится через Ближний Восток.
— Как вы сами оцениваете свою продукцию?
— Хочу без ложной скромности сказать, что мы сегодня произвели лучшую в мире лампу. Между прочим, это и в компании Philips подтвердили. Теперь нам нужно эту лучшую в мире лампу научиться продавать. Чем сейчас и занимаемся.
— В Украине ваши лампы с другими сравнивались?
— Да, были экспертные оценки, о них сообщалось в прессе. Тестировалось около десятка ламп разных производителей. Наша лампа Lummax была определена лучшей по всем позициям включая даже упаковку. Получила оценку «отлично». Отмечу, что наша колба выдержала более 90 тыс. включений и выключений. А минимум, который мы гарантируем, это 35 тыс. включений и выключений.
Максим ДОЛГОВ, инженер компании «Световые технологии» (Москва, Россия), 8 апреля.
— Какие ваши экспонаты пользуются здесь наибольшей популярностью?
— Это новая линейка прожекторов, которые будут полностью производиться нашей компанией в России. Специальный дизайн этих осветительных приборов разработан совместно с известной английской дизайн-студией.
— Какие из элементов данных прожекторов являются импортными?
— Из импортного в них только пускорегулирующая аппаратура. Все остальное — производства именно компании «Световые технологии».
— Эта продукция уже продается?
— Нет, в продаже новые прожекторы появятся только осенью. Здесь представлены прототипы.
— Вроде бы такого рода техника пока очень дорогая и вряд ли может быть доступной…
— Точно по ценам сориентировать вас не смогу. Но данные прожекторы, видимо, будут дешевле, чем те, которые мы сейчас продаем.
— Какие виды этих новых осветительных приборов имеются?
— Мы предлагаем прожекторы мощностью 70, 150, 250 и 400 Вт. Есть и дополнительные виды, более мощные.
— Где их можно применять?
— Как внутри помещений, так и для наружного освещения. В зависимости от мощности эти осветительные приборы с газоразрядными источниками освещения могут применяться для архитектурной подсветки, освещения промышленных предприятий, спортивных сооружений, автостоянок и т.д. Словом, где удобно — там и применяйте.
— Какова степень защиты новых прожекторов?
— Очень высокая. Степень защиты от воздействия окружающей среды — IP65. Например, попадание пыли внутрь этих светильников почти исключено.
— А под водой их можно размещать?
— Нельзя, так как степень защиты для этого варианта использования недостаточна. Но в то же время эти прожекторы защищены от динамического воздействия потоков воды. Так что ни ее сильная струя, ни морская волна не способны преодолеть их корпус.
— Что, на ваш взгляд, самое важное в новых прожекторах от компании «Световые технологии»?
— То, что они производятся в России, и их форма. Прожекторы такой формы в мире делаем только мы.
— Как эта ярмарка для вас по сравнению с предыдущей?
— Думаю, значительно лучше. Компания «Световые технологии» стала известнее, народу на стенде больше, чем прежде.
— Значит, участвовать в ярмарке Light+Building надо постоянно? Разовые акции вряд ли особую пользу приносят?
— Конечно. Мы не зря уже третий раз подряд участвуем.
— Вижу. И должен отметить, что дизайн экспозиции стал еще лучше. Растете!
— Спасибо!
Станислав КОСАРЕВ, коммерческий директор компании Lussole (г. Щербинка Московской области, Россия), 8 апреля.
— Ваши виды на эту ярмарку?
— Надеемся получить новых партнеров в странах Восточной Европы, странах СНГ. И, чем черт не шутит, может быть, на Западную Европу покусимся.
— А сил, чтобы покуситься, хватит?
— Мы не ставим себе задачу оторвать приличный кусок немецкого рынка или завоевать изрядную долю западноевропейского. Мы не собираемся откусывать куски, которые не сможем проглотить. Если к нам сейчас подойдут, скажем, представители немецкой сети магазинов OBI, то, скорее всего, я откажусь с ними работать, потому что работать с этими магазинами мы еще не готовы. Если же с нашей компанией пожелает работать более мелкая сеть, то на нее сил хватит.
— Наверное, ваши производственные возможности не позволяют широко распространяться по миру?
— С этим-то никаких проблем нет. Проблема, скорее, не в том, чтобы произвести, а в том, что произвести. Дело в том, что в реальности достаточно сложно угадать с ассортиментом светильников. В нашем каталоге есть изделия, которые расходятся тысячами и десятками тысяч, а есть — которые расходятся лишь десятками штук, их не принимает рынок.
— Почему вы приняли решение участвовать именно в этой нероссийской ярмарке?
— Мы участвовали в региональных выставках в Казахстане, Польше, Болгарии. Но на них, в основном, не те клиенты, которые нам нужны, там представители небольших частных магазинов. Серьезные же игроки на своих рынках — все здесь.
— То есть во Франкфурте получается всемирный сбор всех главных клиентов?
— Вообще по светотехническому направлению эта ярмарка, по большому счету, из трех самых главных. Кроме Франкфурта, в лидирующей тройке еще Милан и Гонконг.
— Какова изюминка ваших светильников?
— Дизайн, качество, цена.
— Все так говорят. А если сказать более точно?
— Итальянский дизайн, немецкое качество, российская цена.
— Почему немецкое качество? Вы работаете на немецком оборудовании?
— Потому что мы придерживаемся тех же стандартов качества, что и немцы. Как правило, у них самые высокие требования к качеству своей продукции.
— Тестирование в каких-нибудь независимых европейских организациях проходите?
— Здесь по-разному выходит. Большая часть наших моделей имеет необходимые европейские сертификаты, в том числе соответствует директиве Евросоюза RoHS (Restriction of Hazardous Substances), регламентирующей применение свинца и пяти других потенциально опасных веществ в электротехническом и электронном оборудовании. Но если товар предназначен, например, для рынка Беларуси, то получать на него сертификат RoHS, делая его дороже, нет необходимости.
— Какая ваша продукция здесь самая новая? Есть здесь то, чего в России еще не видели?
— Почти все у нас здесь свежее. Какие-то из моделей засвечены еще на московской выставке «Интерлайт», но многого там не было. Проще перечислить серийные модели, которыми мы давно торгуем. Скажем, очень хорошо продается серия с использованием резного хрусталя.
— Какие лампы требуются для ваших светильников?
— Например, с цоколем Е14. Можно вкручивать энергосберегающие, можно обычные. В России, в отличие от Европы, отношение к энергосберегающим лампам в большинстве своем достаточно прохладное. У нас они все-таки слишком дорогие. Поэтому россиянину проще поставить обычную лампочку за 5 рублей, чем энергосберегающую за 100.
Дмитрий ЖУКОВ, фото автора
Валерий ПОЛИЩУК, директор проектов компании «Газотрон-Люкс» (Киев и Ровно, Украина), 7 апреля.
— Который раз здесь?
— Второй. И хотя компания «Газотрон-Люкс» работает только второй год, наш проект длится несколько дольше. Мы построили совершенно новый завод в Ровно. Закупили для него в Германии оборудование, которое там изготовили под нас, а также приобрели немецкую технологию производства энергосберегающих ламп. А стартовало оно в прошлом году.
— С Беларусью связи имеете?
— Да. Тесно сотрудничаем с Брестским электроламповым заводом. Еще три года тому назад консультировались с его работниками, когда задумали свой производственный проект. Сейчас покупаем в Бресте стекло. И планируем там, учитывая высокий уровень развития белорусской электронной промышленности, наладить кооперацию по адаптированному к Беларуси электронному балласту.
— Куда идет ваша продукция?
— Активно продаем лампы в Украине, хорошо берет лампы Беларусь. Идут продажи в России и Казахстане, а также в Европе (Великобритания, Греция, Германия, Прибалтика, Мальта). Экспортное направление достаточно интересное. Перспективен и внутренний рынок Украины.
— Какую продукцию «Газотрон-Люкс» поставляет в Беларусь?
— Это лампы мощностью 16, 20 и 23 ватта. Именно такая номенклатура по свету была наиболее востребованной в бывшем Советском Союзе. Мы делаем лампы, которые рассчитаны на работу в течение 6, 10 и 15 тыс. часов. Последние выдерживают более 40 тыс. включений и выключений. И могут использоваться при отрицательных температурах.
— Бывало, брестские лампы накаливания быстро перегорали, причем иной раз у них отваливалась колба…
— Мне всегда казалось, что БЭЛЗ — это хорошее предприятие, которое производит качественную продукцию. Лично я лампы накаливания не покупаю, поскольку вдохновлен компактными люминесцентными лампами. Поэтому по поводу ламп накаливания ничего сказать не могу.
— А о чем можете?
— Знаю, что стекло, которое мы берем у брестского завода, лучшее в мире стекло для компактных люминесцентных ламп. Производится оно на оборудовании и по технологии компании Philips.
— Есть доказательства того, что это действительно лучшее стекло?
— Мы покупаем стекло не только в Бресте, но и в Европе, Китае, Индии. И наше тестирование показало, что брестский продукт — лучший. Вот конкретные цифры: выход качественной продукции на брестском стекле — 95%, на китайском — в лучшем случае 75%, на бельгийском — порядка 80%.
— Как вам помогла предыдущая ярмарка Light+Building?
— Тогда мы только начинали. И представляли только те лампы, которые были из опытных партий. То есть промышленного производства у нас еще не было. Прошлая ярмарка помогла в том, что мы нашли клиентов.
— Вы конкурируете и с китайскими производителями. Что скажете о них?
— Времена меняются. В Евросоюзе продлено еще на два года действие таможенной пошлины на китайские лампы, составляющей 66%. Ожидается определенный перегрев китайской экономики. И цены на китайские лампы выросли.
— Они скоро выйдут на мировой уровень?
— Есть инфляция — она порядка 9%. Дорожает юань. Вот и получается, что цены на китайские лампы растут. И в отношении качества у китайцев достаточно большие проблемы.
— А вы посещали Китай?
— Бывал на тамошних заводах, и не раз. Думаю, у них главная проблема не столько в технологиях, сколько в рабочей силе. Ведь в Китае добиваются низких цен, используя труд своих работников 6 дней в неделю по 12 часов, притом очень мало за него платят. Поэтому там очень большая текучесть кадров. Что не лучшим образом сказывается на качестве продукции.
— Есть уже какие-то цифры, показывающие, что и эта ярмарка для вас полезна?
— Пока рано подводить какие-то итоги, ведь идет только второй день ее работы. Но имеет место такой факт — мои коллеги не могут ни на минуту покинуть экспозицию, так как идет постоянное общение с посетителями. И мы решили вызвать сюда еще одного нашего сотрудника. Кстати, большой интерес к нам проявляется и в связи с той же пошлиной на китайские лампы.
— И до каких пор это неприятное для китайцев ограничение должно действовать?
— В принципе, пошлину продлили до конца 2009 года. Потом ее будет пересматривать Евросоюз. Ходят разговоры, что это может случиться и в октябре. Впрочем, не всем пошлина помеха. Были мы на выставке в Милане. Так там некоторые китайцы откровенно признавались, что есть обходные пути в Европу: например, товар завозится через Ближний Восток.
— Как вы сами оцениваете свою продукцию?
— Хочу без ложной скромности сказать, что мы сегодня произвели лучшую в мире лампу. Между прочим, это и в компании Philips подтвердили. Теперь нам нужно эту лучшую в мире лампу научиться продавать. Чем сейчас и занимаемся.
— В Украине ваши лампы с другими сравнивались?
— Да, были экспертные оценки, о них сообщалось в прессе. Тестировалось около десятка ламп разных производителей. Наша лампа Lummax была определена лучшей по всем позициям включая даже упаковку. Получила оценку «отлично». Отмечу, что наша колба выдержала более 90 тыс. включений и выключений. А минимум, который мы гарантируем, это 35 тыс. включений и выключений.
Максим ДОЛГОВ, инженер компании «Световые технологии» (Москва, Россия), 8 апреля.
— Какие ваши экспонаты пользуются здесь наибольшей популярностью?
— Это новая линейка прожекторов, которые будут полностью производиться нашей компанией в России. Специальный дизайн этих осветительных приборов разработан совместно с известной английской дизайн-студией.
— Какие из элементов данных прожекторов являются импортными?
— Из импортного в них только пускорегулирующая аппаратура. Все остальное — производства именно компании «Световые технологии».
— Эта продукция уже продается?
— Нет, в продаже новые прожекторы появятся только осенью. Здесь представлены прототипы.
— Вроде бы такого рода техника пока очень дорогая и вряд ли может быть доступной…
— Точно по ценам сориентировать вас не смогу. Но данные прожекторы, видимо, будут дешевле, чем те, которые мы сейчас продаем.
— Какие виды этих новых осветительных приборов имеются?
— Мы предлагаем прожекторы мощностью 70, 150, 250 и 400 Вт. Есть и дополнительные виды, более мощные.
— Где их можно применять?
— Как внутри помещений, так и для наружного освещения. В зависимости от мощности эти осветительные приборы с газоразрядными источниками освещения могут применяться для архитектурной подсветки, освещения промышленных предприятий, спортивных сооружений, автостоянок и т.д. Словом, где удобно — там и применяйте.
— Какова степень защиты новых прожекторов?
— Очень высокая. Степень защиты от воздействия окружающей среды — IP65. Например, попадание пыли внутрь этих светильников почти исключено.
— А под водой их можно размещать?
— Нельзя, так как степень защиты для этого варианта использования недостаточна. Но в то же время эти прожекторы защищены от динамического воздействия потоков воды. Так что ни ее сильная струя, ни морская волна не способны преодолеть их корпус.
— Что, на ваш взгляд, самое важное в новых прожекторах от компании «Световые технологии»?
— То, что они производятся в России, и их форма. Прожекторы такой формы в мире делаем только мы.
— Как эта ярмарка для вас по сравнению с предыдущей?
— Думаю, значительно лучше. Компания «Световые технологии» стала известнее, народу на стенде больше, чем прежде.
— Значит, участвовать в ярмарке Light+Building надо постоянно? Разовые акции вряд ли особую пользу приносят?
— Конечно. Мы не зря уже третий раз подряд участвуем.
— Вижу. И должен отметить, что дизайн экспозиции стал еще лучше. Растете!
— Спасибо!
Станислав КОСАРЕВ, коммерческий директор компании Lussole (г. Щербинка Московской области, Россия), 8 апреля.
— Ваши виды на эту ярмарку?
— Надеемся получить новых партнеров в странах Восточной Европы, странах СНГ. И, чем черт не шутит, может быть, на Западную Европу покусимся.
— А сил, чтобы покуситься, хватит?
— Мы не ставим себе задачу оторвать приличный кусок немецкого рынка или завоевать изрядную долю западноевропейского. Мы не собираемся откусывать куски, которые не сможем проглотить. Если к нам сейчас подойдут, скажем, представители немецкой сети магазинов OBI, то, скорее всего, я откажусь с ними работать, потому что работать с этими магазинами мы еще не готовы. Если же с нашей компанией пожелает работать более мелкая сеть, то на нее сил хватит.
— Наверное, ваши производственные возможности не позволяют широко распространяться по миру?
— С этим-то никаких проблем нет. Проблема, скорее, не в том, чтобы произвести, а в том, что произвести. Дело в том, что в реальности достаточно сложно угадать с ассортиментом светильников. В нашем каталоге есть изделия, которые расходятся тысячами и десятками тысяч, а есть — которые расходятся лишь десятками штук, их не принимает рынок.
— Почему вы приняли решение участвовать именно в этой нероссийской ярмарке?
— Мы участвовали в региональных выставках в Казахстане, Польше, Болгарии. Но на них, в основном, не те клиенты, которые нам нужны, там представители небольших частных магазинов. Серьезные же игроки на своих рынках — все здесь.
— То есть во Франкфурте получается всемирный сбор всех главных клиентов?
— Вообще по светотехническому направлению эта ярмарка, по большому счету, из трех самых главных. Кроме Франкфурта, в лидирующей тройке еще Милан и Гонконг.
— Какова изюминка ваших светильников?
— Дизайн, качество, цена.
— Все так говорят. А если сказать более точно?
— Итальянский дизайн, немецкое качество, российская цена.
— Почему немецкое качество? Вы работаете на немецком оборудовании?
— Потому что мы придерживаемся тех же стандартов качества, что и немцы. Как правило, у них самые высокие требования к качеству своей продукции.
— Тестирование в каких-нибудь независимых европейских организациях проходите?
— Здесь по-разному выходит. Большая часть наших моделей имеет необходимые европейские сертификаты, в том числе соответствует директиве Евросоюза RoHS (Restriction of Hazardous Substances), регламентирующей применение свинца и пяти других потенциально опасных веществ в электротехническом и электронном оборудовании. Но если товар предназначен, например, для рынка Беларуси, то получать на него сертификат RoHS, делая его дороже, нет необходимости.
— Какая ваша продукция здесь самая новая? Есть здесь то, чего в России еще не видели?
— Почти все у нас здесь свежее. Какие-то из моделей засвечены еще на московской выставке «Интерлайт», но многого там не было. Проще перечислить серийные модели, которыми мы давно торгуем. Скажем, очень хорошо продается серия с использованием резного хрусталя.
— Какие лампы требуются для ваших светильников?
— Например, с цоколем Е14. Можно вкручивать энергосберегающие, можно обычные. В России, в отличие от Европы, отношение к энергосберегающим лампам в большинстве своем достаточно прохладное. У нас они все-таки слишком дорогие. Поэтому россиянину проще поставить обычную лампочку за 5 рублей, чем энергосберегающую за 100.
Дмитрий ЖУКОВ, фото автора
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 19 за 2008 год в рубрике выставки