Война синдрому голого интерьера
Сотрудничающие с InvitingHome.com профессионалы инновационного дизайна обращаются к современным домовладельцам: «Закройте глаза и представьте себе интерьер вашего дома или квартиры в ее настоящем состоянии. Вообразите внутреннее пространство вашего дома лишенным всего имущества, мебели, украшающих стену картин, оконных портьер и гардин — абсолютно всего, что не прибито, не привинчено, не приклеено. Всего, что можно взять и унести.
Короче, представьте себе ваш дом абсолютно голым. Что вы видите? Что за настроение передается вам от этого оголенного пространства, и что вы при этом ощущаете?» Домовладельцам, которые представляют себе свое внутреннее пространство невыразительным, лишенным характера, жизни, всего, вызывающего хоть какое-то движение души, ставится такой диагноз, как обострение синдрома голого интерьера (Naked Interior Syndrome — NIS). Разумеется, шуточный. Проще говоря, NIS (СГИ) — это неспособность вообразить себе свой дом украшенным такими элементами интерьерного дизайна, как карнизы, лепные украшения, декоративные колонны и резьба. Трагедия СГИ состоит в том, что все эти ускользающие от воображения элементы интерьерного дизайна являются столь же легкими для самостоятельного изготовления и монтажа, как обвешивание стен скучной живописью или покупка еще одного вазона с мучимым жаждой растением.
Хотя синдром, о котором идет речь, — продукт воображения, сегодняшний многомиллиардный рынок предметов усовершенствования есть абсолютная действительность. Еще более бесспорным является множество домовладельцев, которые в своих неустанных эстетико-декоративных поисках требуют на рынке домов, отражающих их собственные уникальные вкусы. А как домовладелец начинает производить такое неизгладимое впечатление? "Характер и заинтересованность живут в архитектурных деталях интерьера, — говорит один из профессионалов дизайна. — Один из самых легких способов, с помощью которых вы можете украсить ваш интерьер, — это внесение в него некоторых удачно расположенных архитектурных деталей. Каждая из них — еще одно изящное средство придать вашему дому и отличительные внешние черты, и особенное внутреннее чувство". Архитектурные детали — это собирательное понятие, используемое для того, чтобы описать весь диапазон декоративных предметов и объектов от мелких деревянных резных изделий вроде розеток декоративных фризов до функциональных стенных ниш и более или менее массивных колонн (или полуколонн), традиционно ассоциируемых с античной культурой. В определенном смысле узнавание нового об архитектурных деталях и их особенностях с последующим возвращением в свое скудное жилище представляет собой не самое комфортное приключение. Постепенно вы начинаете испытывать именно реальный дискомфорт. Вас охватывает гнетущее чувство неловкости, проникающее вам прямо в душу. Вам когда-либо снилось, что вы находитесь на публике и внезапно замечаете, что вы совершенно голы? Назовите это хотя бы внезапным пробуждением самосознания домовладельцев; поскольку сегодняшние домовладельцы помещают в мысленный образ своих домов самих себя с большим трудом, это осознание может быть несколько болезненным.
"СГИ часто рассматривают поверхностно, — полушутя-полусерьезно говорит Джулия Деланей из InvitingHome.com. — Каждый может попытаться создать настроение в обитаемом им пространстве с помощью лишь мебели и аксессуаров. Домовладелец может преуспеть в заполнении комнаты "материалом", в то время как действительный успех дела заключается в нанесении внешнего лоска. Без ванильной глазури кусок теста останется куском теста. Очень часто истинная суть вещей остается скрытой. Вы убираете все это и остаетесь в пустой, безликой комнате. И понимаете, что изначально ваш дом никогда не обладал никаким реальным характером. Это — классический случай СГИ". Это понятие наполняется жизнью, когда вы рассматриваете факты. Представьте себе звуки, которые вы слышите, проходя через пустой дом — холодную симфонию эха. Дом на рынке всегда пуст в том смысле, что лишен обитателей, но лишенный индивидуальности пустой объект недвижимости продать всегда труднее, чем пустой и привлекательный. Элементы интерьерного дизайна так же полезны в сообщении ощущения комфорта впервые входящему в дом, как и постоянному его обитателю.
Сергей ЗОЛОТОВ
Короче, представьте себе ваш дом абсолютно голым. Что вы видите? Что за настроение передается вам от этого оголенного пространства, и что вы при этом ощущаете?» Домовладельцам, которые представляют себе свое внутреннее пространство невыразительным, лишенным характера, жизни, всего, вызывающего хоть какое-то движение души, ставится такой диагноз, как обострение синдрома голого интерьера (Naked Interior Syndrome — NIS). Разумеется, шуточный. Проще говоря, NIS (СГИ) — это неспособность вообразить себе свой дом украшенным такими элементами интерьерного дизайна, как карнизы, лепные украшения, декоративные колонны и резьба. Трагедия СГИ состоит в том, что все эти ускользающие от воображения элементы интерьерного дизайна являются столь же легкими для самостоятельного изготовления и монтажа, как обвешивание стен скучной живописью или покупка еще одного вазона с мучимым жаждой растением.
Хотя синдром, о котором идет речь, — продукт воображения, сегодняшний многомиллиардный рынок предметов усовершенствования есть абсолютная действительность. Еще более бесспорным является множество домовладельцев, которые в своих неустанных эстетико-декоративных поисках требуют на рынке домов, отражающих их собственные уникальные вкусы. А как домовладелец начинает производить такое неизгладимое впечатление? "Характер и заинтересованность живут в архитектурных деталях интерьера, — говорит один из профессионалов дизайна. — Один из самых легких способов, с помощью которых вы можете украсить ваш интерьер, — это внесение в него некоторых удачно расположенных архитектурных деталей. Каждая из них — еще одно изящное средство придать вашему дому и отличительные внешние черты, и особенное внутреннее чувство". Архитектурные детали — это собирательное понятие, используемое для того, чтобы описать весь диапазон декоративных предметов и объектов от мелких деревянных резных изделий вроде розеток декоративных фризов до функциональных стенных ниш и более или менее массивных колонн (или полуколонн), традиционно ассоциируемых с античной культурой. В определенном смысле узнавание нового об архитектурных деталях и их особенностях с последующим возвращением в свое скудное жилище представляет собой не самое комфортное приключение. Постепенно вы начинаете испытывать именно реальный дискомфорт. Вас охватывает гнетущее чувство неловкости, проникающее вам прямо в душу. Вам когда-либо снилось, что вы находитесь на публике и внезапно замечаете, что вы совершенно голы? Назовите это хотя бы внезапным пробуждением самосознания домовладельцев; поскольку сегодняшние домовладельцы помещают в мысленный образ своих домов самих себя с большим трудом, это осознание может быть несколько болезненным.
"СГИ часто рассматривают поверхностно, — полушутя-полусерьезно говорит Джулия Деланей из InvitingHome.com. — Каждый может попытаться создать настроение в обитаемом им пространстве с помощью лишь мебели и аксессуаров. Домовладелец может преуспеть в заполнении комнаты "материалом", в то время как действительный успех дела заключается в нанесении внешнего лоска. Без ванильной глазури кусок теста останется куском теста. Очень часто истинная суть вещей остается скрытой. Вы убираете все это и остаетесь в пустой, безликой комнате. И понимаете, что изначально ваш дом никогда не обладал никаким реальным характером. Это — классический случай СГИ". Это понятие наполняется жизнью, когда вы рассматриваете факты. Представьте себе звуки, которые вы слышите, проходя через пустой дом — холодную симфонию эха. Дом на рынке всегда пуст в том смысле, что лишен обитателей, но лишенный индивидуальности пустой объект недвижимости продать всегда труднее, чем пустой и привлекательный. Элементы интерьерного дизайна так же полезны в сообщении ощущения комфорта впервые входящему в дом, как и постоянному его обитателю.
Сергей ЗОЛОТОВ
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 18 за 2008 год в рубрике проектирование