Внедорожный МАЗ впервые стал полностью дорожным
Весной этого года Минский автозавод выпустил свой первый полноценный полноприводной седельный тягач МАЗ-642505-210Р1, выполняющий на 100% дорожный стандарт.
Тягач предназначен для перевозки различных грузов в составе автопоезда по автомагистралям с разрешенной осевой нагрузкой на заднюю тележку до 18 тс и бездорожью. Эту машину, пожалуй, можно назвать победой конструкторов внедорожной техники МАЗ над узколобым, но «железобетонным» направлением завода — выпускать только магистральные автомобили. В свое время «магистральщики» МАЗ практически полностью заглушили развитие полноприводных конструкций на минском автозаводе, но российские заказчики и большой спрос рынка на внедорожные грузовики в дорожном габарите сделали свое дело. Итогом его стал новый седельный тягач МАЗ-642505-210Р1 колесной формулы 6х6 с односкатной ошиновкой.
Главной особенностью автомобиля стало наличие новых шин 16.00R20 Бел-95, которые, сменив «лапти» 1350х550-533, позволили уменьшить габарит по ширине с 2700 мм у предшественника МАЗ-642505-220 до 2550 мм у новинки. Кроме этого, по требованию заказчиков из Сургута высота ССУ была уменьшена со 1735 мм до 1650 мм, тормоза оснащены системами АБС и смонтирован автономный отопитель Webasto. А за счет установки двойного воздушного фильтра, который в основном применяется в армейских грузовиках, автомобиль сможет успешно работать в условиях повышенной запыленности. В качестве двигателя используется силовой агрегат ЯМЗ-238 ДЕ3 (Евро-3) мощностью 330 л/с. и 9-ступенчатая механическая коробка передач МЗКТ-65151. Предельно допустимая нагрузка на седельно-сцепное устройство — 11.500 кг. Снаряженная масса автомобиля составляет 11.900 кг. Полная масса автопоезда — 44.000 кг. Максимальная скорость грузовика — 80 км/час.
Владимир ЧЕХУТА
Тягач предназначен для перевозки различных грузов в составе автопоезда по автомагистралям с разрешенной осевой нагрузкой на заднюю тележку до 18 тс и бездорожью. Эту машину, пожалуй, можно назвать победой конструкторов внедорожной техники МАЗ над узколобым, но «железобетонным» направлением завода — выпускать только магистральные автомобили. В свое время «магистральщики» МАЗ практически полностью заглушили развитие полноприводных конструкций на минском автозаводе, но российские заказчики и большой спрос рынка на внедорожные грузовики в дорожном габарите сделали свое дело. Итогом его стал новый седельный тягач МАЗ-642505-210Р1 колесной формулы 6х6 с односкатной ошиновкой.
Главной особенностью автомобиля стало наличие новых шин 16.00R20 Бел-95, которые, сменив «лапти» 1350х550-533, позволили уменьшить габарит по ширине с 2700 мм у предшественника МАЗ-642505-220 до 2550 мм у новинки. Кроме этого, по требованию заказчиков из Сургута высота ССУ была уменьшена со 1735 мм до 1650 мм, тормоза оснащены системами АБС и смонтирован автономный отопитель Webasto. А за счет установки двойного воздушного фильтра, который в основном применяется в армейских грузовиках, автомобиль сможет успешно работать в условиях повышенной запыленности. В качестве двигателя используется силовой агрегат ЯМЗ-238 ДЕ3 (Евро-3) мощностью 330 л/с. и 9-ступенчатая механическая коробка передач МЗКТ-65151. Предельно допустимая нагрузка на седельно-сцепное устройство — 11.500 кг. Снаряженная масса автомобиля составляет 11.900 кг. Полная масса автопоезда — 44.000 кг. Максимальная скорость грузовика — 80 км/час.
Владимир ЧЕХУТА
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 17 за 2008 год в рубрике машины и механизмы