Этанол — топливо для будущих грузовиков и автобусов
В свете постоянно дорожающей нефти тема производства альтернативного горючего для автомобилей становится актуальной как никогда. И в этой связи возникает вопрос: способно ли сельское хозяйство обеспечить транспорт топливом? И ответ будет «ДА», если в дело пойдет сахарная свекла! Только не спешите сразу засовывать клубни в топливные баки своих машин. Дело в том, что эта агрокультура является исходным сырьем для получения этанола.
А этанол как транспортное топливо в состоянии не только заменить дорогущую нефть, цена на которую уже преодолела значимую отметку в $100 за баррель (на данный момент она перевалила за $115), но также является экологически чистым видом горючего. Видимо, принимая во внимание эти позитивные качества «транспортного спирта», британские бизнесмены недавно открыли первый завод в г. Виссингтон (графство Норфолк), способный выпускать до 70 млн литров этанола ежегодно. В то же время, то ли так совпало, то ли это продуманная стратегия, но английское транспортное предприятие Reading Transport в феврале этого года заказало 14 двухпалубных автобусов Scania Omni City с этанольными силовыми агрегатами. Это стало крупнейшим заказом подобных пассажирских машин в Британии. Но тут надо добавить, что уже три аналогичных Omni City, только одноэтажной модификации, в начале 2008 года поступили в эксплуатацию на фирму Nottingham City Transport. А ранее лондонские автотранспортники также приобрели две скандинавские этанольные машины. Таким образом, можно говорить о новой тенденции, недавно возникшей на туманном Альбионе. В ее основе находится городской автобус Scania Omni City с этанольным двигателем. Кстати, сегодня в шведской столице компания Busslink уже эксплуатирует около 400 таких пассажирских машин.
Чем же так хорош автобус Scania Omni City? Это специально адаптированный к этанолу двигатель с объемом 8,9-литров и мощностью 270 л/с. Говоря о его экологических возможностях, можно сказать, что этот мотор не только соответствует требованиям Евро-5, но и спокойно выполняет нормы более жесткого стандарта EEV (Enhanced Environmental Vehicle). Шведский автопроизводитель говорит, что осенью 2007 года на конвейер стало третье поколение этанольных моторов. Кстати, этот агрегат выделяет на 90% меньше CO2, чем самый «экологически заточенный» (Евро-5) дизельный двигатель. Может быть, поэтому представители Scania не без гордости заявляют, что их автобус Omni City с этанольным двигателем является самой чистой пассажирской машиной в мире. Что же, может, так оно и есть — мне только интересно, кто станет первым обладателем тяжелого этанольного грузовика Scania, и когда наши предприниматели обратят внимание на топливо под названием этанол?
Владимир ЧЕХУТА
А этанол как транспортное топливо в состоянии не только заменить дорогущую нефть, цена на которую уже преодолела значимую отметку в $100 за баррель (на данный момент она перевалила за $115), но также является экологически чистым видом горючего. Видимо, принимая во внимание эти позитивные качества «транспортного спирта», британские бизнесмены недавно открыли первый завод в г. Виссингтон (графство Норфолк), способный выпускать до 70 млн литров этанола ежегодно. В то же время, то ли так совпало, то ли это продуманная стратегия, но английское транспортное предприятие Reading Transport в феврале этого года заказало 14 двухпалубных автобусов Scania Omni City с этанольными силовыми агрегатами. Это стало крупнейшим заказом подобных пассажирских машин в Британии. Но тут надо добавить, что уже три аналогичных Omni City, только одноэтажной модификации, в начале 2008 года поступили в эксплуатацию на фирму Nottingham City Transport. А ранее лондонские автотранспортники также приобрели две скандинавские этанольные машины. Таким образом, можно говорить о новой тенденции, недавно возникшей на туманном Альбионе. В ее основе находится городской автобус Scania Omni City с этанольным двигателем. Кстати, сегодня в шведской столице компания Busslink уже эксплуатирует около 400 таких пассажирских машин.
Чем же так хорош автобус Scania Omni City? Это специально адаптированный к этанолу двигатель с объемом 8,9-литров и мощностью 270 л/с. Говоря о его экологических возможностях, можно сказать, что этот мотор не только соответствует требованиям Евро-5, но и спокойно выполняет нормы более жесткого стандарта EEV (Enhanced Environmental Vehicle). Шведский автопроизводитель говорит, что осенью 2007 года на конвейер стало третье поколение этанольных моторов. Кстати, этот агрегат выделяет на 90% меньше CO2, чем самый «экологически заточенный» (Евро-5) дизельный двигатель. Может быть, поэтому представители Scania не без гордости заявляют, что их автобус Omni City с этанольным двигателем является самой чистой пассажирской машиной в мире. Что же, может, так оно и есть — мне только интересно, кто станет первым обладателем тяжелого этанольного грузовика Scania, и когда наши предприниматели обратят внимание на топливо под названием этанол?
Владимир ЧЕХУТА
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 16 за 2008 год в рубрике машины и механизмы