Автомобиль Ельня нужен всем
В марте белорусское ЗАО «МАЗ-МАН» успешно завершило испытания в Архангельской области нового внедорожного автомобиля «Ельня».
Грузовик колесной формулы 6х6 был разработан специальным конструкторским бюро и предназначен для перевозки грузов массой до 4000 кг по дорогам и полному бездорожью включая снежную целину. Вездеход оснащен двигателем ММЗ Д-245.3 Е2 мощностью 115 кВт (156 л/с.), 5-ступенчатой механической коробкой передач СААЗ-3206.70 и итальянскими самоблокирующимися мостами фирмы «Карраро». Основные конструктивные особенности Ельни заключаются в применении шин низкого давления размерности 1735х750 мм (производство «Белшина») и «ломающейся» шарнирносочлененной рамы с транспортно- поворотным узлом и гидроприводом. Благодаря этому техническому решению поворот машины происходит не за счет изменения направления движения передних колес, как в обычных автомобилях, а поворотом всей передней части рамы вместе с кабиной и силовым агрегатом. Кроме этого, задняя часть рамы с грузовой надстройкой может поворачиваться вокруг продольной оси на угол до 30°. Применение шин низкого давления позволило достичь удельного давления на грунт 0,35 кг/см2 при том, что стандартный полноприводной грузовик 6х6 имеет этот показатель как минимум в три раза выше. Низкое удельное давление на грунт делает возможным применение автомобиля «Ельня» в качестве круглогодичного транспортного средства для перевозки грузов по тундре и бездорожью.
Испытания вездехода «Ельня» были проведены в условиях эксплуатации Крайнего Севера и показали успешную работу всех систем и агрегатов машины при движении по снежной целине, а также на 45-50-градусных спусках и подъемах, и это при температуре воздуха -35°С. В ходе тестов автомобиль «Ельня» демонстрировал расход топлива на уровне 55 л/100 км, что выглядит вполне неплохо по сравнению со 150 л/100 км у гусеничного транспортера. Полная масса автомобиля составляет 12 тонн. Габарит по ширине не превышает дорожный стандарт. Максимальная скорость машины — 50 км/час. Как ожидается, новые автомобили вызовут большой интерес у специалистов. Они могут использоваться с различными надстройками нефтяниками и газовиками в районах добычи и разведки месторождений, на обслуживании магистральных трубопроводов и линий электропередачи, в подразделениях МЧС, в бытовом и медицинском обслуживании населения труднодоступных районов.
Грузовик колесной формулы 6х6 был разработан специальным конструкторским бюро и предназначен для перевозки грузов массой до 4000 кг по дорогам и полному бездорожью включая снежную целину. Вездеход оснащен двигателем ММЗ Д-245.3 Е2 мощностью 115 кВт (156 л/с.), 5-ступенчатой механической коробкой передач СААЗ-3206.70 и итальянскими самоблокирующимися мостами фирмы «Карраро». Основные конструктивные особенности Ельни заключаются в применении шин низкого давления размерности 1735х750 мм (производство «Белшина») и «ломающейся» шарнирносочлененной рамы с транспортно- поворотным узлом и гидроприводом. Благодаря этому техническому решению поворот машины происходит не за счет изменения направления движения передних колес, как в обычных автомобилях, а поворотом всей передней части рамы вместе с кабиной и силовым агрегатом. Кроме этого, задняя часть рамы с грузовой надстройкой может поворачиваться вокруг продольной оси на угол до 30°. Применение шин низкого давления позволило достичь удельного давления на грунт 0,35 кг/см2 при том, что стандартный полноприводной грузовик 6х6 имеет этот показатель как минимум в три раза выше. Низкое удельное давление на грунт делает возможным применение автомобиля «Ельня» в качестве круглогодичного транспортного средства для перевозки грузов по тундре и бездорожью.
Испытания вездехода «Ельня» были проведены в условиях эксплуатации Крайнего Севера и показали успешную работу всех систем и агрегатов машины при движении по снежной целине, а также на 45-50-градусных спусках и подъемах, и это при температуре воздуха -35°С. В ходе тестов автомобиль «Ельня» демонстрировал расход топлива на уровне 55 л/100 км, что выглядит вполне неплохо по сравнению со 150 л/100 км у гусеничного транспортера. Полная масса автомобиля составляет 12 тонн. Габарит по ширине не превышает дорожный стандарт. Максимальная скорость машины — 50 км/час. Как ожидается, новые автомобили вызовут большой интерес у специалистов. Они могут использоваться с различными надстройками нефтяниками и газовиками в районах добычи и разведки месторождений, на обслуживании магистральных трубопроводов и линий электропередачи, в подразделениях МЧС, в бытовом и медицинском обслуживании населения труднодоступных районов.
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 16 за 2008 год в рубрике машины и механизмы