Новая гибридная технология Connaught
Британская компания Connaught разработала уникальную технологию переоснащения обычных, дизельных или бензиновых, развозных фургонов в гибридные транспортные средства.
Известные сегодня дизель/электрические автогибридные технологии традиционно базируются на узлах и агрегатах, работающих на небезопасном высоком напряжении, а также весьма недешевых и, к тому же, тяжелых блоках дополнительных аккумуляторных батарей.
То есть в конечном счете эта борьба за экономию и экологию оборачивается увеличенной снаряженной массой транспортного средства, значительным ростом его цены, а также сокращением полезного пространства гибридного автомобиля. В отличие от существующих гибридных концепций, технология Connaught Engineering HYBRID+ разработана с применением уникальных компактных суперконденсаторов, работающих на безопасном напряжении, которые заряжаются, используя принцип рекуперативного торможения. К основным преимуществам этой патентованной технологии относятся ее более низкая цена, так как не нужно создавать специальное транспортное средство, все дополнительное гибридное оборудование (генератор с конденсаторами, имеющее, кстати, небольшой вес и размеры) можно без особых затрат вмонтировать в серийный автомобиль.
Но главное — технология Connaught HYBRID+, как и ее аналоги, позволяет существенно экономить топливо (приблизительно 25%), а также уменьшить эмиссию CO2 на четверть в сравнении с дизельными грузовиками. Первым покупателем гибридных переделок уже стала английская фирма Tesco. Первоначально Tesco приобрела семь «доработанных» заднеприводных фургонов «Ford Транзит» с колесной базой 2,4 метра для обслуживания своих заказчиков и для тестирования новой технологии. После успешного завершения шестимесячных испытаний, как ожидается, фирма Tesco пополнит свой автопарк новыми фургонами Ford Транзит с колесной базой 2,2 м, оснащенными гибридными системами Connaught HYBRID+. Директор фирмы Connaught Engineering Мартин Дэйл говорит, что они создали единственную в мире надежную и экономически эффективную дизель/электрическую гибридную технологию, которая начнет приносить прибыль владельцу этого коммерческого автомобиля уже после 120.000 км эксплуатации. Действительно, звучит очень заманчиво, так как сегодня все автопроизводители, говоря о свих гибридах, красочно описывают только их минимальное влияние на окружающую среду, а о прибыли в бизнесе скромно молчат, намекая на налоговые льготы со стороны государства. Конечно, льготы — вещь хорошая — они, в конечном счете, позволяют новым технологиям встать на поток, но я хочу сказать, что теперь транспортной фирме можно приобретать грузовик с гибридной технологией Connaught, не дожидаясь субсидий правительства. Сегодняшние высокие цены на топливо очень быстро сделают его рентабельным.
Подытоживая, можно сказать, что инновационная британская разработка Hybrid+ идеально подходит для развозных автофургонов, такси, городских автобусов и даже внедорожных грузовиков. Хозяева, установившие эту гибридную технологию в свои автомобили, смогут довольно быстро почувствовать экономическую эффективность и экологическую чистоту таких машин.
Владимир ЧЕХУТА
Известные сегодня дизель/электрические автогибридные технологии традиционно базируются на узлах и агрегатах, работающих на небезопасном высоком напряжении, а также весьма недешевых и, к тому же, тяжелых блоках дополнительных аккумуляторных батарей.
То есть в конечном счете эта борьба за экономию и экологию оборачивается увеличенной снаряженной массой транспортного средства, значительным ростом его цены, а также сокращением полезного пространства гибридного автомобиля. В отличие от существующих гибридных концепций, технология Connaught Engineering HYBRID+ разработана с применением уникальных компактных суперконденсаторов, работающих на безопасном напряжении, которые заряжаются, используя принцип рекуперативного торможения. К основным преимуществам этой патентованной технологии относятся ее более низкая цена, так как не нужно создавать специальное транспортное средство, все дополнительное гибридное оборудование (генератор с конденсаторами, имеющее, кстати, небольшой вес и размеры) можно без особых затрат вмонтировать в серийный автомобиль.
Но главное — технология Connaught HYBRID+, как и ее аналоги, позволяет существенно экономить топливо (приблизительно 25%), а также уменьшить эмиссию CO2 на четверть в сравнении с дизельными грузовиками. Первым покупателем гибридных переделок уже стала английская фирма Tesco. Первоначально Tesco приобрела семь «доработанных» заднеприводных фургонов «Ford Транзит» с колесной базой 2,4 метра для обслуживания своих заказчиков и для тестирования новой технологии. После успешного завершения шестимесячных испытаний, как ожидается, фирма Tesco пополнит свой автопарк новыми фургонами Ford Транзит с колесной базой 2,2 м, оснащенными гибридными системами Connaught HYBRID+. Директор фирмы Connaught Engineering Мартин Дэйл говорит, что они создали единственную в мире надежную и экономически эффективную дизель/электрическую гибридную технологию, которая начнет приносить прибыль владельцу этого коммерческого автомобиля уже после 120.000 км эксплуатации. Действительно, звучит очень заманчиво, так как сегодня все автопроизводители, говоря о свих гибридах, красочно описывают только их минимальное влияние на окружающую среду, а о прибыли в бизнесе скромно молчат, намекая на налоговые льготы со стороны государства. Конечно, льготы — вещь хорошая — они, в конечном счете, позволяют новым технологиям встать на поток, но я хочу сказать, что теперь транспортной фирме можно приобретать грузовик с гибридной технологией Connaught, не дожидаясь субсидий правительства. Сегодняшние высокие цены на топливо очень быстро сделают его рентабельным.
Подытоживая, можно сказать, что инновационная британская разработка Hybrid+ идеально подходит для развозных автофургонов, такси, городских автобусов и даже внедорожных грузовиков. Хозяева, установившие эту гибридную технологию в свои автомобили, смогут довольно быстро почувствовать экономическую эффективность и экологическую чистоту таких машин.
Владимир ЧЕХУТА
Строительство и недвижимость. Статья была опубликована в номере 14 за 2008 год в рубрике машины и механизмы